СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Строчная буква ф"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Строчная буква ф"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Строчная буква ф"»

Тема

Строчная буква ф

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву ф, навыка письма слов с изучаемыми буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи ( изучение нового материала)

Планируемые
результаты
(предметные)

Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов; грамотно записывают предложения; интонируют предложения; владеют правописанием имен собственных; списывают с печатного шрифта; составляют слова из букв

Личностные
результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Образовательные
ресурсы

Презентация, пропись, карточки «Лестница успеха»


Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе

Составитель: Загурская Е.В.

Ход урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля




осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

КОНФЕТЫ ЗАТЕРЯЛИСЬ

– Малыш, дайка мне вон ту коробку конфет.

– Возьми, Карлсон, пожалуйста, сам.

– Малыш, но эта коробка совсем пустая?!

– Нет, не пустая, она с воздухом.

– А где же конфеты?

– Они куда-то затерялись.

– Я знаю, кто спрятал конфеты. Это…

– Ребята, как вы думаете, кто спрятал конфеты?

– Фрекен Бок не отдаст конфеты, пока вы не научитесь писать ее любимую букву Ф

Слушают учебную задачу.





Фрекен Бок

Коллективно формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и спо-собов
деятель-

ности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практичес-кий, сло-
весный.

Упражнение для развития мелкой моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")


Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии
с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство
с написа-
нием строчной

буквы ф
в «Прописи 4»
(с. 30)

Фронтальная. Сло-
весный,
наглядно-
демонстра-

ционный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец строчной буквы ф в прописи на с. 40.

- Из каких элементов она состоит?

– Сколько элементов в букве ф?

– Для чего нужны стрелки?


– Строчная буква ф состоит из двух овалов и длинной палочки.

Слайд 1 ( показ написания буквы) Первый овал пишем так, как писали строчную букву о, затем пишем палочку, которая касается овалов. Второй овал начинаем писать от палочки, чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.

– Пропишите элементы буквы ф в воздухе

Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы, следят за написанием буквы.

Прописывают эле-
менты в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква












состоит из трех элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Письмо элементов, узора,
буквы ф, слогов
(с. 30)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор. Продолжите узор самостоятельно.

– Допишите букву ф.

– Внимательно посмотрите на соединение букв в слогах, напишите слоги

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву ф и слоги

Анализируют образец буквы,
в соответствии с ним выполняют письмо буквы ф, слогов, соблюдая высоту, ширину

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

5. Слого-звуковой анализ слова. Письмо слова

(с. 30)





Физкультминутка

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, анализ,
письмо

Коллективная. Практический

– Рассмотрите схему слова и слово, записанное рядом.

– Выполните слого звуковой анализ слова филин.

– Напишите слово филин.

– Прочитайте сочетание букв и слово на 4-й строке.

– Напишите, внимательно посмотрев на соединение букв

Анализируют слово. Читают, пишут сочетание букв и слова

Выполняют
слого-звуковой анализ слова. Выполняют письмо по образцу

Фронтальный, индивидуальный. Анализ, письмо, устные ответы

Коллективны.

Правильное
выполнение упражнений



Филин спал в дупле глухом.

Вдруг услышал где-то звон.

Вылез он и посмотрел

Всю округу оглядел.

Повернулся, посидел.

Вдруг вспорхнул и улетел.

В каждый глянул уголок,

Прилетел, и спать залёг.



Выполняют движения по тексту за учителем



Осуществляют профилактику утомления

6. Письмо слогов, слов в тетради

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

В тетради выполните минутку чистописания.

На строке ниже пропишите букву ф.

Финиш, филин, футбол, флаг, фокус.

Дед Иван был шофёром.


Пишут букву ф, слоги, слова и предложения с буквой ф.

Выполняют письмо буквы ф, слогов, слов, соблюдая высоту, ширину

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слов

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Анализ, письмо

Составьте схему слов: флаг, финиш Выполните слого-звуковой анализ этих слов.


Анализируют слова. Читают, пишут сочетание букв и слова

Выполняют
слого-звуковой анализ слова.

Выполняют письмо по образцу

Фронтальный, индивидуальный. Анализ, письмо, устные ответы

2 Письмо с печатного шрифта.

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Прочитайте предложение. (И наверху на проволоке мы с мамой увидели фонарик.)

– Какой шрифт использован?

-Напишите предложение письменными буквами, соблюдая отступы между словами, соединение элементов, границу предложения.

– Прочитайте следующее предложение

( Арф-арф-арф- я надену шарф.

Приберу я в шкафу и куплю конфет)

– Напишите предложение.

Читают предложения, отвечают на вопросы, пишут.






Осуществляют списывание предложения с печатного шрифта, правильно соединяя
буквы Обозначают границы предложения

Индивидуальный, фронтальный,чтение, письмо

3. Составление
слова

из букв

Парная, индиви-
дуальная.

Словесный, практический. Составление слова

( форгун)

– В парах составьте слово из предложенных букв

Назовите буквы

– Запишите получившееся слово, правильно соединяя буквы

Называют буквы, составляют слово, пишут

Работают в паре, выполняют сов-местную работу.



Правильно соединяют буквы

Парный, индивидуальный. Письмо

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какую букву мы учились сегодня писать на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании букв ф.

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения

Фронтальный. Устные ответы.

Самооценка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!