обогащать словарный запас; прививать позитивное отношение к миру, личности.
Этапы урока | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД |
Предметные | Метапредметные |
I.Организационный момент (2 мин) | Учитель: – Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. – Проверим готовность к уроку | Учащиеся: Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | | Регулятивные: -готовность и способность к осознанию новых знаний Личностные: -умение оценивать собственное эмоциональное состояние |
II.Актуализация знаний (2 мин) | Учитель: Задается вопрос: -Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? | Учащиеся: -Мы учились писать буквы Шш и выучили правило жи-ши пиши с буквой и. | Знать: как правильно писать слова и предложения; правило: жи-ши пиши с буквой и. Уметь: применять в устной речи свои знания | Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания |
III. Работа по теме урока (12 мин) | 1.Работа в прописях «Мой алфавит» с.44 Учитель: -Кто изображен в левом верхнем левом углу страницы? -Составьте звуковую схему этого слова. -Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? -Что вы можете сказать о слове ручка?
-Почему буква ч написана зеленым цветом?
-Составьте из слогов слова. -Напечатайте их. Обратите внимание на написание буквосочетания чу. - Напечатайте слова. Обратите внимание на написание буквосочетания ча. | Учащиеся: -Чашка, ручка. -Оно имеет несколько значений. -Она обозначает непарный мягкий согласный звук. -Выполнение задания учащимися. | Уметь: правильно выполнять соединения букв, записывать предложения. | Регулятивные: проверять написанное. Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Коммуникативные: -формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем. |
IV. Физкультминутка (2 мин) | Включение презентации на интерактивной доске. | Выполняют движения под руководством учителя | | |
V.Продолжение работы по теме урока (13 мин) | 1. Продолжение работы в прописях «Мой алфавит» с.45 Учитель: -Что изображено на рисунке в левом верхнем углу страницы? -Сделайте звуковой анализ слова часы. -Раскрасьте рисунок. -Прочитайте первое предложение. -Кто такие Чук и Гек -О чем еще нужно помнить при написании слова Чук? -Обведите предложение. -Прочитайте второе предложение. С какой интонацией его нужно прочитать? Почему? -Как вы ответите на вопрос? -Обведите вопрос и запишите самостоятельно ответ. -Прочитайте правила, на которые указывает Мудрая Сова. Запомните их. (Написание слов с буквосочетаниями ча и чу. | -Часы. -Ответы учеников. -Чу пиши с буквой у. -С вопросительной. Потому что в конце предложения стоит вопросительный знак. -Солнышко выше леса. -Выполнение задания учениками. | | Регулятивные: проверять написанное слово, исправлять ошибки Познавательные: освоения умения записывать и списывать предложения письменным шрифтом Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем. |
VI Рефлексия (2 мин) | Учитель: - Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик) -Кому нужна помощь учителя? | Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса. И своё эмоциональное состояние. | Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика. | Личностные: -выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка. Регулятивные -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные -умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению. |
VII Итог урока (4 мин) | Учитель: -Что нового узнали на уроке? -Чему вы научились? -Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? | Учащиеся: -Ответы учеников. Далее ответы учащихся. | Уметь: Обобщать и делать выводы. Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников | Регулятивные: - умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников. |