СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа»»

ТЕХНЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:  Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

Класс: 4

Цель урока: Создание условий для  распознавания  имен прилагательных множественного числа в  родительном и предложном падежах и умений правильно писать окончания таких прилагательных.

Задачи:

Дидактические:

  • Научить сопоставлять  родительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа;

  • Познакомить  с порядком  работы по алгоритму определения падежа имени прилагательного и имени существительного;

  •  Обогащать речь именами прилагательными.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес учеников; 

  • Развивать умение правильно писать безударные окончания;

  • Развивать речь, память, мышление, восприятие на слух;  умение действовать по алгоритму; анализировать, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русскому языку, к родной природе, содействовать эстетическому воспитанию школьников.








Планируемые результаты фрагмента урока:



Предметные


Умеют определять окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах; обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

П.: Самостоятельно выявлять  и формулировать  познавательную цель; поиск и выделение необходимой информации;

Р.: Планировать (совместно с учителем) учебную деятельность;

К.: Участвовать в диалоге;отстаивать свою точку зрения.


Личностные



Проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению русского языка.























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивации.

Настроить учащихся на учебную деятельность.

Словесный

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Злата Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку: есть ли у вас на столах учебник, рабочая тетрадь, пенал? Садитесь.

Показывают готовность к уроку.

Ф



Актуализации и пробного учебного действия

Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий

Словесный

-Откройте свои тетради в линейку, отступите 2 строчки от последней записи. Запишите сегодняшнее число и “Классная работа”. Сегодня у нас Двадцатое марта.

-Давайте с вам вспомним, что такое имя прилагательное?

- И́мя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму.

- Как мы определям род, число, падеж прилагательного? С какой частью речи оно связано?

Записывают в тетради.


Отвечают на вопросы.

Ф,И



Выявления места и причины затруднения

Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации

Словесный

- Ребята, посмотрите на доску. Скажите, кого вы видете?

- Давайте с вами вспомним,

в ящике с какими фруктами обнаружили Чебурашку? (Апельсинами) 

- Гена подготовил задание для Чебурашке, но без нашей помощи ему не справиться. Давайте поможем Чебурашке.

На апельсинах написаны словосочитания, где в прилагательных пропущенна буква.

(Учитель читает словосочетания (одно в Р.п., а другое в П.п.), затем записывает их на доске).

- Ребята, скажите в какой части слова пропущена буква?


Апельсинами





В окончании.

Ф

Наглядное пособие


Построения проекта выхода из затруднения

Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий.

Словесный

- Давайте с вами определим падеж?

Кожаных сапог (Р.п)

О кожаных сапогах (П.п.)

- Знаете ли вы какое окончание будет у этих прилагательных?

- Посмотрите ещё раз на словосочитания, подумайте и скажите в каком числе стоят эти прилагательные.

- Скажите, какая тема нашего урока?

- Что мы должны сегодня с вами сделать? Чему мы будем учится?

- Сегодня мы с вами научимся писать прилогательные в  родительном и предложном падежах в форме множественного числа, используя алгоритм.


Р.п.

П.п.

Нет


Во множественном числе


Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

Ф


Самоконтроль

Реализация построенного проекта

Применять полученные знания

Словесный, практический

- Открываем учебник на странице 43. Выполним упражение 90.

- Рассмотрите схемы. Скажите, в каких падежах имена прилагательные во множественном числе могут иметь окончания -ых, -их?

- Имена прилагательные во множественном числе в родительном и предложном падежах имеют окончания: -ых, -их.

- В каком еще падеже имена окончания имеют такие же окончания?

- Такие же окончания имеют имена прилагательные в винительном падеже, если оно относятся к одушевленным существительным.

- Нужно запомнить: в словах после твёрдых согласных – пишем Ы, а после мягких согласных - пишем И.

- Давайте вспомним как правильно написать окончание у имени прилагательного и в парах составим алгоритм. (Выполняют в парах)

Алгоритм:

  1. Определить, к какому существительному относится прилагательное.

  2. Задать к прилагательному вопрос от определяемого слова, к которому оно относится.

  3. Определить окончание вопроса.

  4. Определить окончание прилагательного по окончанию вопроса и написать его.

- Ребята, скажите, сейчас мы можем помочь Чебурашке выполнить задание Гены?

- У нас есть две таблички. Первая табличка будет у Гены. У него будут прилагательные из словосочитания в предложном падеже. Вторая у Чебурашки - прилагательные из словосочитания в родительном падеже. Выбираем любое словосочитание, но как вы уже успели заметить нам нужно вставить пропущенную букву. Они у нас находятся на дольках апельсина. С помощью алгоритма определяем какое оканчание будем писать, затем берём нужную буквы и вставляем на место пропуска.

(Кожан...х сапогов, театральн..х костюмов, пухов...х платков, несметн...х богатств, фермерск...х хозяйств, отличн...х комбайнёров, о кожан...х сапогах , о театральн...х костюмах, о пухов...х платках, о несметн...х богатствах, о фермерск...х хозяйствах, об отличн...х комбайнёрах).    

Работают с учебником.




В родительном и предложном падежах.


В винительном падеже.

Состовляют алгоритм


Можем.



Выполняют задания.

Ф, П

Учебник, карточки

Взаимопроверка, практический

Физкультминутка



- Устали? Давайте отдохнём. Все дружно встаём.

«Чебурашка»

Чебурашка, Чебурашка! (покачать головой, руки на пояс)

Чебурахнулся с утра (присесть на корточки)

Потянулся, отряхнулся (потянуться вверх, движения руками как будто отряхиваем коленки)

Громко крикнул всем: «Ура!» (поднять руки вверх и громко крикнуть «Ура!»)

Крепко с Геной подружился (пожать руку соседу)

Апельсином угостился (руками показать круглый апельсин)

Даже чуть не подавился (произнося эти слова похлопывать себя ладонями по верхней части груди)

Покружился, поскакал (покружиться и подпрыгнуть)

И ушами помахал. (изобразить большие уши)

Лапка раз, лапка два (подать одну ладонь другу, затем вторую)

С Чебурашкой мы друзья! (помахать скреплёнными руками)





Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Практический

- Давайте с вами закрепим полученные знания. Выполним на странице 44 упражнение 94. Делаем только первый столбик. (Второй столбик для тех, кто выполнил первый)

- Прочитаем задание.

- Внимательно посмотрите на имена прилагательные и имена существительные. В чем сходство имен прилагательных и имен существительных в данных словосочетаниях? В каком числе они стоят?

- Сходство имен прилагательных и имен существительных в том, что они стоят во множественном числе в родительном падеже.

- Спишите первый столбик, вставляя пропущенные буквы. Рядом запишите эти же словосочетания, но в предложном падеже.

Сочных яблок (Р.п) – о сочных яблоках (П.п.),

Зимних ботинок (Р.п.) – о зимних ботинках (П.п),

Свободных мест (Р.п.) – о свободных местах (П.п),

Чистых кастрюль (Р.п.) – о чистых кастрюлях (П.п.),

Тёплых пальто (Р.п.) – о тёплых пальто (П.п.).

Красных помидоров (Р.п.) – о красных помидорах (П.п.),

Резиновых сапог (Р.п.) – о резиновых сапогах (П.п.),

Летних каникул (Р.п.) – о летних каникулах (П.п.),

Красивых туфель (Р.п.) – о красивых туфлях (П.п),

Модных костюмов (Р.п.) – о модных костюмах (П.п.).

- Давайте проверим.

Выполняют задание.

Ф,И

Учебник

Практический

Рефлексия

Соотнесение

поставленных

задач

с достигнутым

результатом,

постановка

дальнейших

целей

Словесный

-Наш урок подходит к концу. Давайте с вами вспоним, о чём мы сегодня говорили?

- О какой части речи? В каких падежах? Какие окончания пишутся в родительном и предложном падежа?

- У вас на партах лежат долька апельсина. Вам нужно раскрасить дольку:

Оранжевый цвет- на уроке было интересно и всё получилось.

Желтый цвет – на уроке было интересно, но при выполнении заданий были затруднения.

Зелёный цвет – было скучно, трудно выполнять задания.

- Чем вам понравился урок?

Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 43 упр. 92.

Подводят итоги урока.

Ф

Карточки

Самоконтроль

























КОЖАН...Х

САПОГОВ









































ТЕАТРАЛЬН..Х КОСТЮМОВ



















НЕСМЕТН...Х БОГАТСТВ

ПУХОВ...Х ПЛАТКОВ





ФЕРМЕРСК...Х ХОЗЯЙСТВ

ОТЛИЧН...Х КОМБАЙНЁРОВ





О КОЖАН...Х САПОГАХ 

О ТЕАТРАЛЬН...Х КОСТЮМАХ





О НЕСМЕТН...Х БОГАТСТВАХ

О ПУХОВ...Х ПЛАТКАХ





О ФЕРМЕРСК...Х ХОЗЯЙСТВАХ

ОБ ОТЛИЧН...Х КОМБАЙНЁРАХ































































Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы



РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

И

И

Ы

Ы








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!