СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Части речи» в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по обобщению изученного материала.

Цели урока:

  • Актуализация знаний по частям речи.
  • Развитие умения отличать части речи от состава слова; тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Части речи» в рамках ФГОС»

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Части речи» в рамках ФГОС

Класс: 4-Г, учитель начальных классов Заворуева Ю.В.

Тема урока: «Части речи»

Цели:

  • Актуализация знаний по частям речи.

  • Развитие умения отличать части речи от состава слова; тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • определять части речи и обосновывать своё мнение;

  • определять морфологические признаки частей речи;

  • классифицировать части речи по выделенным признакам.

Коммуникативные:

  • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

  • адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Регулятивные:

  • постановка учебной задачи;

  • оценивание качества усвоения материала.

Личностные: умение использовать приобретенные знания и навыки в практической деятельности.

Тип урок: урок обобщения изученного материала

Оборудование: учебник по русскому языку 4 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. в 2 ч.; карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

Улыбнулись мне, гостям

И садитесь по местам.

Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли на наш урок?

Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе.

II. Актуализация опорных знаний

1. Работа в тетрадях. Пальчиковая гимнастика

Двадцать восьмое февраля. Классная работа.

2. Словарный диктант

Каникулы, пассажир, багаж, календарь, горизонт, хозяйство, библиотека, комбайнёр, хозяин, шофёр, костюм, железо, пассажирский.

3. Взаимопроверка

4. Оценивание

  • 0 ошибок – оценка «5»

  • 1-2 ошибок – оценка «4»

  • 3- 5 ошибок – оценка «3»

  • Более 5-ти ошибок – оценка «2»

III. Самоопределение к деятельности- Послушайте сказку.

Жили-были в стране Русского языка разные слова. Одни из них называли предметы: солнце, река, трава, птица, ветер. И назывались эти слова? (Существительными)

Другие - все время задавали вопросы Существительным: «Что делает?», «Что сделает?», и заставляли предметы действовать - солнце светит, река течет, трава шумит, птицы поют. В этой стране слова-действия называли? (Глаголами)

Были еще и очень любопытные, которые интересовались: «А солнце какое?», «Река какая?», «Ветер какой?» - называли признаки и украшали нашу речь - солнце яркое, река быстрая, трава зеленая, птицы звонкие. И эти слова называли? (Прилагательными).

А также в этой стране жила очень странная семья. У них у всех были странные имена: Я, Ты, Он, Она, Мы, Вы, Они. Они были недоверчивы, всегда прятали свои настоящие имена. Они никому не доверяли и научили этому и существительное сундук – он, золото – оно, семья – она. (Местоимение).

И когда они не могли всех сосчитать за обеденным столом к ним в гости приходила, та которая знала все обо всем, например, сколько людей в стране, сколько земель и замков, их порядок. И конечно же это? (Числительное)

Благодаря этим словам люди научились выражать и передавать свои мысли, чувства, из них состоит речь Человека, поэтому и называют их ЧАСТЯМИ РЕЧИ.

- Назовите тему нашего урока. Части речи. Давайте определимся с нашими целями на урок.(Повторим части речи и их признаки, научимся распознавать изученные части речи).

IV. Работа по теме урока «Части речи»

- На какие 2 большие группы можно разделить слова русского языка? Перечислите самостоятельные части речи. Перечислите служебные части речи.

1. Работа в группах

Вспомним все, что мы знаем о частях речи. Для этого разделимся на группы. Отгадать часть речи и подготовить ответ по плану.  Каждой группе дается 5 минут для сбора информации. Затем каждая группа выступит с сообщением. (Ответ готовят по плану)

План выступления.

  1. Часть речи.

  2. Что обозначает?

  3. На какие вопросы отвечает?

  4. Морфологические признаки

  5. Роль в предложении

2. Работа по распределению частей речи по столбикам (карточки)

- Что можно сказать о этих словах? Какой частью речи они являются? Как определить? Что для этого нужно сделать? (задать вопрос) Составить предложение с любым словом из каждого столбика.

V. Физкультминутка Части речи назовём и немножко отдохнём.

Называю слова разных частей речи. Если это существительное - руки верх, прилагательное - в сторону, глагол - хлопок. (Весна, идёт, осень, жёлтые, зелёные, поднять, опустить, новый, школа, учатся, дружные, цирк, прыгать).

VI. Продолжение работы по теме

1.Алфавитный челлендж.

Придумать существительные, прилагательные и глаголы на каждую букву алфавита (карточки).

2. Послушайте внимательно отрывок из произведения А.С.Пушкина и определите, какой частью речи является слово «ученый»?

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

3.Найди и раскрась. Прочитай слова .Определи ,к какой части речи относится слово, раскрась его соответствующим цветом.

4. Упражнение-игра «Муха» на развитие внимания, пространственного мышления и умения ориентироваться на листе бумаги

5. Закрепление изученного материала.

Игра “В свои ворота” Учитель диктует слова.

  • 1-я группа записывают только имена существительные,

  • 2-я группа - имена прилагательные,

  • 3-я группа - глаголы.

Грустный, огурцы, рисует, ковер, светлая, пятый, играют, ученик, долго, автобус, лисица, три, лечил, мягкое, капуста, шьет, длинный, отлично.

Индивидуальная работа. Работа с пословицами. Для тех, кто быстро справился с заданием – карточки!

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Определите, какой частью речи они являются.

Век живи – век …..
Тетрадь –…….. ученика.
Сперва аз да буки, а потом и.……….
Чем …….. раз читать, лучше один раз записать.
Книга – ……….. окошко, через него весь мир видно.

маленькое
учись
десять
науки
зеркало

VII. Подведение итогов

1. Рефлексия Что мы с вами изучили на уроке?

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Мне захотелось…

  • У меня получилось…

  • Была ли достигнута цель урока?

2. Оценивание

3. Домашнее задание

Составить синквейн с одной из частей речи.

Резервное задание

Игра называется «Третий лишний».

Из данных 3-х слов надо выбрать одно лишнее и записать его с новой красной строки, затем определить какой частью речи оно является.

Зима, зимний, зимовье.

Чистота, чистить, чистка.

Грязь, грязнуля, грязнить.

  прил.              гл.              гл.
Зимний,    чистить,     грязнить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!