СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку. "Гласные звуки". 1 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку. "Гласные звуки". 1 класс.»

Конспект учебного занятия

по русскому языку

в 1 «А» классе

Тема: «Гласные звуки»

студентки 202 группы

Капелюк Виктории Вячеславовны



















Урок будет выдан: 09.04.2024 г.

Школа: МАОУ Гимназия №15 «Содружество»

Методист: Кауфман Светлана Николаевна

Учитель: Ярцева Татьяна Игоревна






Новосибирск, 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Капелюк Виктория Вячеславовна.

Предмет: русский язык.

Класс: 1 «А».

Тема урока: «Гласные звуки».

Тип урока: урок «открытия нового знания».
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении гласных звуков.


Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

Уч-ся научатся:

- находить буквы, обозначающие гласные звуки.

- определять признаки гласных звуков.

Уч-ся получат возможность научиться:

- записывать буквы в алфавитном порядке.

Дидактические:


  1. Формировать умения: находить буквы, обозначающие гласные звуки, определять признаки гласных звуков, записывать буквы в алфавитном порядке.



Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- делать выводы;

- объединять объекты по определённому признаку;

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

  1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; делать выводы; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; объединять объекты по определённому признаку; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.





2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.




3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

- познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;

- первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мир.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

2. Формировать первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Русский язык» Канакина , Ч. 1, тетради, презентация.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.


































ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)










Наглядный (демонстрация)

Организует мотивацию к коррекционной деятельности


Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Виктория Вячеславовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Проверьте вашу готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь и пенал.


Наш урок я бы хотела начать с пословицы:

«Ученье свет, а неученье – тьма».

- Как вы понимаете эту пословицу?

Правильно. Для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества.

Значит ребята, к чему мы должны стремиться на уроках русского языка?

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.









Выдвигают свои предположения.

















К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)




















Практический (задания словарной работы)

Организует актуализацию знаний и пробное учебное действие через словарную работу как подведение к теме.


Перед тем как мы перейдем к письму, проведём пальчиковую гимнастику:


В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.


Откройте тетради, отступите две строчки вниз.

Запишите число и классная работа красивым каллиграфическим почерком.


Проведем словарную работу.

На слайде представлены слова с пропущенными буквами. Вам нужно записать с красной строки слова в строчку через запятую, вставляя пропущенные буквы, подчёркивая орфограммы: учитель, ученик, ученица, весело, хорошо.


Теперь проверьте свою работу по эталону на слайде. Если у вас есть ошибки, то исправьте их зелёным цветом и запомните правильное написание.

Чем отличаются эти слова? Какое у них значение?

Ребята, посмотрите внимательно на слово ученица.

Подчеркните в данном слове буквы, обозначающие гласные звуки.

Какой звук обозначает буква «е»? Что мы слышим?

Этот звук безударный, поэтому мы можем ошибиться в написании буквы, которую он обозначает – написать «и» вместо «е». Важно знать, какими буквами обозначаются звуки, чтобы не делать ошибок.

- Что вы еще знаете о гласных звуках?










Выполняют пальчиковую гимнастику.







Записывают число, классная работа.



Выполняют словарную работу.













у, е, и, а.


[и]






Отвечают на вопрос.



































Находить буквы, обозначающие гласные звуки.

К: соблюдать правила ведения диалога.


Р: выстраивать последовательность действий.





















Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

3. Выявление места и причины затруднения.


Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Осуществляет локализацию индивидуальных затруднений обучающихся.


Чтобы узнать тему урока, откройте страницу 58.

- На какой вопрос мы должны с вами ответить?



Значит, какую мы можем поставить цель на наш сегодняшний урок?






«Гласные звуки»


Какие звуки называются гласными?


Узнать, какие звуки называются гласными.


П: с помощью педагога формулировать цель.





К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа)





Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по построение проекта коррекции выявленных затруднений.


Что бы достичь нашей цели, посмотрите на план нашего урока.

Вам необходимо восстановить правильную последовательность.


1. Находить буквы, обозначающие гласные звуки.

2. Определять признаки гласных звуков.

3. Записывать буквы в алфавитном порядке.


- Ребята, пункты плана могут стать нашими задачами урока?






Восстанавливают правильную последовательность плана урока.





Отвечают на вопрос.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.





Словесный (беседа)






Практический (упражнение)


Организует деятельность по реализации построенного проекта.


Выполним упражнение 1 на странице 58 учебника. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Аполлона Николаевича Майкова. С данным поэтом вы знакомились на уроке литературного чтения.

Слушайте внимательно, после прочтения стихотворения я задам вам вопрос.

- Итак, ребята, как вы думаете, с какой интонацией нужно читать песню ласточки?


Сейчас вам необходимо прочитать сначала песню ласточки, а потом и всё стихотворение.

Найдите в данном стихотворении названия месяцев года.


Давайте попробуем с вами определить в данных словах буквы, которыми обозначены гласные звуки. (Слайд)


- Какой вывод мы можем с вами сделать?



Отлично, молодцы!


А сейчас, мы рассмотрим с вами форзацы вашего учебника. Открываем начало нашего учебника.

- Ребята, что вы уже знаете о гласных звуках и буквах для их обозначения?


Давайте сравним наш вывод с правилом на странице 58.








Внимательно слушают стихотворение.


Радостно, задорно, весело.





Февраль, март.





Отвечают на вопрос.

Некоторые звуки не совпадают с буквами.

Гласный звук произносится только голосом.

Каждый гласный звук образует слог, т.е. в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Для обозначения гласных звуков в русском алфавите есть 10 гласных букв.





















: Находить буквы обозначающие гласные звуки













П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;


К: соблюдать правила ведения диалога.





П: делать выводы.




П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.




Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мир

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.







Словесный (беседа)








Практический (упражнение)


Организует деятельность по нахождению способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.


Обратимся к упражнению 3 на странице 59.

Нам необходимо с вами рассмотреть рисунок и обозначения гласных звуков.


Давайте произнесём в слух все вместе гласные звуки. [а], [и], [о], [у], [ы], [э].

Слайд


Обычно, когда нужно спеть песню, участники хора распеваются. Глядя на рисунок, попробуйте догадаться, какой гласный звук выбрал для распевки каждый участник хора.


Начнём слева направо.

Первый хорист - [у], вторая - [э], третий - [а], четвёртый - [и]. пятая - [о], шестая - [ы].

Когда мы произносим гласный звук, рот у нас открыт, но по-разному. Древнее название гласных звуков – «ротораскрыватели». Как вы думаете, почему?

Отлично!


- Назовите три главных признака гласных звуков. Можно обратиться к правилу на странице 58.


Теперь, обратимся к правилу под упражнением 3.

- Что вы узнали нового из правила?

- Чего больше: гласных звуков или букв, которые их обозначают?

В русском языке больше гласных букв, чем гласных звуков.


Давайте произнесём гласные звуки все вместе [а], [о], [и], [ы], [у], [э].


А теперь назовите буквы, для обозначения гласных звуков.


Теперь, вам нужно записать эти буквы в алфавитном порядке у доски. Слайд











Произносят гласные звуки.


Выполняют задание.








Признаки гласных звуков:

1. Гласный звук состоит только из голоса.

2. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.

3. Гласный звук образует слог.

а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.


А, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.





























: Определять признаки гласных звуков














Записывать буквы в алфавитном порядке.











К: соблюдать правила ведения диалога.






П: объединять объекты по определённому признаку;





П:

анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; объединять объекты по определённому признаку.


К: соблюдать правила ведения диалога.










Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.




Словесный (беседа)






Практический (упражнение)


Организует самостоятельную работу обучающихся.


Выполним упражнение 5 сначала вместе, а затем самостоятельно.

Но, чтобы приступить к выполнению упражнения, давайте я прочитаю вам задание.

Необходимо прочитать слова.

Давайте прочитаем все вместе вслух слова:

лампа, звук, зима, кино, ключ, стол.


Ребята, для вас задание. Необходимо найти пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук и произнести его вслух.


лампа - зима (одинаковый гласный звук [а]); зима - кино (одинаковый гласный звук [и]); звук - ключ (одинаковый гласный звук [у]); стол - кино (одинаковый гласный звук [о]).


Сейчас вы будете работать самостоятельно, позже мы проверим, как вы выполнили задание.

Вам нужно записать данные слова красивым каллиграфическим почерком, через запятую и подчеркнуть в данных словах буквы, которыми обозначены гласные звуки.


Давайте проверим как вы выполнили задание с помощью слайда эталона.


Лампа, звук, зима, кино, ключ, стол.









Читают вслух слова.


Находят пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук и произносят его.





Выполняют задание самостоятельно.






Проверяют задание














: Находить буквы обозначающие гласные звуки
















К: соблюдать правила ведения диалога.




П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мир

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)



Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Какую тему мы сегодня с вами начали изучать?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание было самым интересным?

- Где вам могут пригодиться полученные знания?

Отвечают на обобщающие вопросы.


П: делать выводы.

К: соблюдать правила ведения диалога.



9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Осуществляет рефлексию учебной деятельности.

Ребята, наш урок подходит к концу.

Вернемся к нашей цели.

Мы достигли ее?

План урока мы с вами выполнили?


Ребята, я предлагаю оценить свою работу на уроке. У вас у каждого на партах лежат солнышки. Приложение 1.

Раскрасьте жёлтым цветом – если у вас не возникло трудностей, и вы поняли тему сегодняшнего урока, оранжевым – если вы поняли тему урока, но возникают вопросы, и красным цветом – если вы не поняли тему, и у вас возникли трудности в изучении сегодняшней темы урока.



Отвечают на вопросы.




Оценивают свою деятельность на уроке.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.





Приложение 1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя