СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Роль гласных и согласных звуков на письме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Роль гласных и согласных звуков на письме" для проведения урока в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему: "Роль гласных и согласных звуков на письме"»

Предмет: Русский язык

Тип урока: закрепление изученного материала

Класс: 1

УМК: «Перспектива»

Тема: «Роль гласных и согласных звуков в речи»

Цель: закрепить умения распознавать гласные и согласные звуки в слове, характеризовать их и обозначать на письме буквами.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить знания о различии понятия «звук» и «буква», выявить роль гласных и согласных звуков в речи;

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь, внимание, орфографическую зоркость, фонематический слух;

  3. Воспитательная: воспитывать любознательность и желание учиться, интерес к предмету.

УУД:

  • Регулятивные:

1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

2. Определять тему под контролем учителя.

3. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя.

4. Отличать верно выполненное задание от неверного.

5. Давать эмоциональную оценку деятельности класса и себя самого на уроке.

  • Личностные:

1. Формировать способности к самооценке.

2. Осознавать алгоритм своего действия.

  • Познавательные:

1.Уметь ориентироваться в учебнике (на странице).

2. Отвечать на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3. Находить информацию в учебнике.

  • Коммуникативные:

1. Сотрудничать с учителем и сверстниками.

2. Оформлять грамотно свои мысли, под руководством учителя.

3. Слушать и понимать речь других.

Оборудование: пропись, шаблоны для рефлексии, карточки с заданиями, презентация.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Александровна, сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Перед началом урока давайте проверим вашу готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, дополнительная тетрадь, ежедневник и пенал.

Кто уже готов к уроку, может присаживаться.

(нет мотивации)

Здравствуйте



Проверяют готовность к уроку


Присаживаются


Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

Посмотрите на доску, здесь написаны слова. Давайте прочитаем эти их:

Береза, Люда, корова, юла, ель, ящик, морж.

Выберите (Назовите) слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Почему в этих словах звуков больше?


Посмотрите, слово «корова» подчёркнуто. Нам нужно составить звуковую схему этого слова.

*вызываю одного учащегося к доске, остальные учащиеся, вместе с учителем, оказывают помощь, если она требуется.


Читают слова


Юла, ель,(3 буквы, 3 звука) ящик

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука



Один учащийся выходит к доске и выполняет задание под руководством учителя

Р. 1

П. 1, 3

К. 2

Выявление места и причины затруднений, (выход из проблемной ситуации)

Сегодня у нас с вами будет очень интересная тема. А вот что это за тема, попытаетесь сказать мне вы. А поможет вам в этом загадка.

Слушайте внимательно:

Не на меру, не на вес,

А при всяком есть?

Что есть при любом человеке?

Верно. А из чего состоит наша речь?

А предложения?

А из чего же состоит слово?

Верно, молодцы. Но ведь слог тоже из чего-то состоит. Кто знает из чего?(провоцирующий вопрос)

Правильно, из звуков.

Какие звуки вы знаете?

Скажите, а если убрать согласные звуки, сможем ли мы понимать друг друга?

Почему?


А если убрать гласные звуки?

Верно ребята. И гласные, и согласные звуки играют огромную роль в образовании слов, а точнее слогов, из которых состоят слова.

Так, какая же тема нашего урока?

Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, какую роль играют гласные и согласные звуки в нашей речи.



Слушают учителя




Речь

Из предложений

Из слов

Из слогов

Из звуков



Гласные и согласные

Нет


Потому, что речь будет невнятной и бессмысленной

Нет, речь без них будет непонятной




Роль гласных и согласных звуков


Р. 2, 3

П. 1, 2, 3

Л. 1, 2

Реализация построенного проекта

Как мы уже выяснили, звуки очень важны. Именно они образуют слоги, из которых состоят слова. А с помощью слов мы с вами общаемся, выражаем друг другу свои мысли и чувства.

Внимательно слушают учителя

Р. 1

П. 1, 3

К. 2

Первичное закрепление с проверкой во внешней речи

Давайте поупражняемся в создании и написании слогов. Для этого откройте свои рабочие тетради на стр.26 (надо работать на с.29 упр. 4-6)и обратите внимание на задание под номером 5.

Вам необходимо прописать слоги по образцу.

Какие звуки мы соединяем на первой строке?

Какой слог у нас получится?

Верно, пропишите оставшиеся слоги самостоятельно.

А какие звуки мы соединяем на второй строке?

Какой слог у нас получится?

Верно, дописываем слоги.


Слушают учителя



Звук [в] и звук [э]

Слог вэ

Прописывают слоги

Звук [м] и звук [э]

Слог мэ

Дописывают слоги

П. 2, 3

Р. 1, 2

Физминутка

(Пальчиковая гимнастика)

Физминутка «Ветер тихо клён качает»

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Откройте свои рабочие тетради на стр.28. сейчас вы будите самостоятельно выполнять задание под номером 3.(РТ уже открыты и упр. не те)

Внимательно прочитайте задание.

Поднимите руку, кому непонятно задание?

Приступайте к выполнению задания.

*беру работу одного ученика и осуществляю проверку с помощью документ-камеры.



Читают задание

Поднимают руку, если есть вопросы

Выполняют задание

Проверяют работы

П. 2, 3

Р. 1, 2

Л. 2

Включение в систему знаний и повторение

Давайте закрепим наши умения поиграем в игру «Кто быстрее?», для этого откройте учебник на стр. 60 и обратите внимание на упражнение 110.

Нам нужно заменить один звук в слове так, чтобы получилось новое слово.

Какое первое слово?

Какой звук можно заменить, чтобы получилось новое слово?

Какое слово получим?

Верно, запишите пару этих слов себе в тетрадь.(«В столбик» со строчной буквы)

*Аналогично разбираем оставшиеся слова.


Открывают учебник




Галка

Звук [л] на звук [й]

Гайка

Записывают пару слов

Л. 1, 2

К. 2

Р. 1

Домашнее задание




Рефлексия

Подведём итог нашего урока.

Какую роль выполняют звуки в нашей речи?



Какие бывают звуки?

Чему вы сегодня научились?

А теперь посмотрите на смайлики, которые лежат у вас на столах, поднимите тот смайлик, который отразит вашу работу на сегодняшнем уроке. Весёлый – вы работали отлично, грустный – вы работали не в полную силу и можете работать ещё лучше.


Они образуют слоги, из которых состоят слова, а с помощью слов мы можем общаться

Гласные и согласные

Ответы детей

Оценивают свою работу




Р. 3

Л. 1



- пересмотреть задания по учебнику (нет работы со с.59);

- внести изменения в работе с РТ (упр.4-6 на с.29), посмотри в КТП;

- недостаточно наглядного материала;

- шаблоны для рефлексии – однообразие несколько уроков.


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«29»апреля 2020г.



Технологическая карта

урока русского языка


Подготовила:

Студентка Ш – 41 группы

Самойленко Светлана Александровна



Ейск, 2020 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!