СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России». Учитель: Е.В. Безбородова Тема: «Понятие о глаголе как части речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России». Учитель: Е.В. Безбородова Тема: «Понятие о глаголе как части речи».»


Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Г» классе МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России».

Учитель: Е.В. Безбородова


Тема: «Понятие о глаголе как части речи».

Тип урока: освоение новых знаний

Планируемые результаты:


Предметные:

1. Создавать условия для формирования понятия «глагол», 2) формировать умение распознавать глаголы 3. Расширять словарный запас учащихся;

Метапредметные:

Определение цели учебной деятельности, фиксирование несоответствия между результатом

деятельности и нормативным предписанием, речевое отображение содержания совершаемых действий,

перенос во внутренний план умственных действий и понятий

- Регулятивные:

1. Развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

2. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

- постановка и формулирование проблем


Коммуникативные:

определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнении, - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению

Личностные:

- проявление устойчивого познавательного интереса;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности.

Педагогические задачи:


1. Познакомить с понятием глагол

2. Формировать умения отличать глагол от других частей речи, определять роль глагола в предложении.

3. Учить применять приобретённые знания и умения в практической деятельности.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду.


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся.

I. Организационный момент.

Учитель настраивает детей на урок:

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.



Определение буквы для минутки чистописания. Словарная работа.


Какую орфограмму повторили?


Какую буквы будем прописывать?

-Дети приветствуют учителя.

Садятся, настраиваются на работу.



Дети отвечают на вопросы учителя.



Дети работают в парах. Задание: вставь пропущенную букву, устно подбери проверочное слово. ( дру., овра.,кру.,сапо.,бере.)

Дети делают вывод о том, как проверить парный согласный.

Заглавную и строчную Г,г. Повторяют правила посадки при письме.

II. Постановка цели и задач урока. мотивация учебной деятельности.

Определение темы урока.





Учитель вывешивает название темы урока на доску.

Обращает внимание на презентацию.












Как мы будем достигать цели урока и решать задачи?

1.Индивидуальна работа по карточкам.

Списать, определить лицо данных слов: я, мы, он, рисует, вы, она, ты.

Дети выясняют, что все слова – местоимения, а у слова рисует мы пока не умеем определять лицо. Это другая часть речи - глагол.


Формулируют цель и задачи урока, выбирая нужные слова из презентации.

Цель: познакомиться с глаголом, как частью речи.

Задачи:

1.Узнать, что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает

2.учиться выделять глаголы и отличать

их от других частей речи

3. использовать полученные знания в практической деятельности


Отвечают на вопрос учителя.

III. Актуализация знаний.









Беседа.

Учебник с .100 ответ на вопрос.

Письменное выполнение №170.


Подводит к тому, что ребята сами сделали вывод.


Работа с правилом с.101.


Какую задачу решили на этом этапе?


Физкультминутка.

Учитель называет

1. Отвечают на вопросы учителя.




2. Все ребята работают в тетрадях, один ученик на доске по заданию учебника


3.Делают вывод своими словами, чтение правила с .101

4. отвечают на вопрос.


Если слышат местоимение(Хлопок), глагол (кивок), существительное (приседание)

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Работа в печатных тетрадях. №136

Определяют и вставляют пропущенные слова.

V. Первичная проверка понимания.

Продолжение работы в печатных тетрадях №139.

Все выполняют задание в печатной тетради, подчеркивают глаголы, орфограммы, делают вывод. Один человек работает с обратной стороны доски, потом проверяют.



VI.Первичное закрепление.

Предлагает работать в группах.




Кто как голос подаёт?

Лягушка … .

Собака … .

Корова … .

2 уровень

Выпишите глаголы.

Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд.

3 уровень

К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их.

Ветер ... , … .

Вода … ,

VII. Информация по домашнему заданию. Инструктаж по его выполнению.

Учитель объясняет домашнее задание.

№172, правило с.101

Слушают и задают вопросы по ходу объяснения.

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

1.Учитель задает вопросы:

- Какая была цель урока?

- Вы её достигли?

- Что вы для этого сделали?

2. проводит рефлексию «я могу…»


1.Дети высказываются.




2.Ребята заполняют таблицу.































Самоанализ урока по русскому языку в 3 «Г» классе МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России».

Учитель: Е.В. Безбородова


Тема: «Понятие о глаголе как части речи».

Данный урок «Понятие о глаголе как части речи» первый в системе уроков по разделу «Глагол». Его цель формирование знаний о глаголе, как части реч .

Педагогические задачи:

1. Познакомить с понятием глагол

2. Формировать умения отличать глагол от других частей речи, определять роль глагола в предложении.

3. Учить применять приобретённые знания и умения в практической деятельности.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду.


Это урок усвоения новых знаний. Включал в себя 8 этапов: организационный момент; постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности; актуализация знаний; первичное усвоение новых знаний; первичная проверка понимания; первичное закрепление, информация по домашнему заданию (инструктаж по его выполнению), рефлексия (подведение итогов урока).

При проведении урока я использовала следующие методы: применение ИКТ, групповая работа, метод игры, проблемная ситуация.

Чтобы реализовать цель урока, я подобрала следующий материал: на этапе постановки цели и задач использовала прием «Яркое пятно», чтобы ребята сами смогли определить тему, поставить перед собой цель и определить задачи урока; при первичном усвоении с детьми выполняла задания в печатной тетради, чтобы ребята смогли усвоить понятие о глаголе; первичная проверка показала, что большая часть ребят усвоила понятие о глаголе, как части речи, могут отличить его от других частей речи; первичное закрепление в измененной ситуации проводилось в форме групповой работы, чтобы вызвать интерес у ребят и стремление к победе; на этапе рефлексии организовала индивидуальную работу по таблице, чтобы каждый ребенок смог оценить свои знания и у него создалась бы ситуация успеха. Материал урока оказался легким, разнообразным и интересным для учащихся.





В ходе урока на этапах актуализация знаний, первичного закрепления, проверка знаний была организована работа в парах, а на этапе проверка знаний была организована индивидуальная работа учащихся, потому что необходимо было проверить уровень усвоения знаний.

Задания: выпиши, подчеркни глаголы; вставь пропущенные слова; выдели орфограммы были нацелены на формирование орфографической зоркости, мышления, памяти, речи у учащихся.

Руководство учителя при выполнении развивающих заданий было пооперационным, инструктирующим, потому что могли вызвать затруднения у учащихся.

Работа в группах на разных этапах урока формировала у ребят умение слушать и понимать других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


На этапе рефлексии ребята сделали вывод. Пришли к выводу о том, что цель достигнута, задач решены. Сами смогли определить пробелы в усвоении данной темы. Учащиеся имели возможность оценить свою работу самостоятельно, заполняя таблицу «Я могу…».

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было порционным. Темп урока умеренным.

Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу и внимательно слушали и выполняли мои задания. Меня порадовали Гонина Екатерина, Брошевецкая Алиса, Соломончук Арсений, тем что своевременно выполняли задания; удивили Егорчев Кирилл и Уракова Лейла, тем что были лидерами в своих группах, огорчили Федькоская Дарья и Новосёлов Денис потому, что не внимательно следили за ходом урока.

Цель урока можно считать достигнутой, план урока выполнен, материал был разнообразным; я полагаю, что все усвоили тему, потому что материал подавался в доступной форме.  

Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что был дан инструктаж по его выполнению.

В целом урок можно считать удачным, но я для себя сделала следующие выводы:

- продолжать работу по организации самостоятельной работы по инструкции на урокахучить адекватной самооценке

в дальнейшем, особое внимание уделять целеполаганию и постановке задач учащимися.