Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому язвку 2 класс Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Технологическая карта урока
Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель: обобщить знания учащегося об употреблении большой буквы в именах собственных
Задачи:
Образовательные:
- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость
- развивать практические навыки написания имен собственных с заглавной буквы.
- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, наблюдательности.
- развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки и взаимопроверки.
Планируемые результаты: учащегося научится писать имена собственные с большой буквы, анализировать, делать выводы, сравнивать
Предметные: учащегося научится писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получит возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;
Метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;
коммуникативные: формировать готовность слушать и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.
Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях.
Коррекция нарушений развития ребенка (в соответствии с картой динамики развития ребенка): развитие памяти, внимания,речь.
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I II | Орг. момент Актуализация знаний | Давай повернёмся друг к другу, улыбнёмся, сядем и начнём работать Открой свою тетрадь, запиши число. Классная работа. -Всегда ли совпадает написание и звучание и слов? - Чем отличаются звуки от букв? На доске запись: ужы, малышы, вада, каса. - Что нужно сделать в этом задании? | Настраивается на работу. Записывает число. - Ответ учащегося. Выполняет задание. Записывает слова в алфавитном порядке Проверка. |
III | Самоопределение к деятельности Проблемная ситуация | Записываем слова под диктовку в тетради. Москва, девочка, ветер, дорога, Россия, лопата. -Какие слова мы с вами записали? (Взаимопроверка). Оцени себя по шкале. Слайд 1. - Посмотри внимательно. На какие две группы мы можем разделить эти слова? - Назови слова, которые ты написал с маленькой буквы. - Назови слова, которые ты написал с большой (заглавной) буквы. - О чем мы с тобой сегодня будем говорить? Слайд 2 - Какие цели ты сегодня поставишь? узнать? | -Ответы учащегося (словарные) Оценивание по шкале правильности Слова, которые пишутся с маленькой буквы, слова, которые пишутся с большой буквы. Называет слова (девочка, ветер, дорога, лопата, воробей) Называет слова (Москва, Россия) Ответ(большая буква в словах) Я хочу узнать… Мне хочется узнать… Открывает учебник, читает задание к упражнению. |
IV | Работа по теме урока | Хорошо. Сейчас мы с тобой потренируемся. Откройте учебник на с .86 у.130 -Прочитай задание и скажите, что нужно сделать в этом задании? | Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы? |
| Закрепление изученного материала | - На какие группы мы разделим эти слова? Сколько групп получилось? Слайд 3 с. 87 у. | Города, Имена, Фамилии, Имена сказочных героев Вывод: 1.Имена людей пишутся с заглавной буквы. 2.Название городов пишутся с большой буквы. 3.Фамилии пишутся с большой буквы. 4.Имена сказочных героев пишутся с большой буквы |
V | Физминутка | - Я читаю слова, если услышите слово, которое нужно писать с большой буквы - топайте, с маленькой буквы – хлопаем. Юрий, художник, Марина, ученик, Мурзик, Красноярск. | Выполняет. |
VI | Рефлексия | Какую цель ставили перед собой? А теперь себя оценит. Зеленый - всё понял Красный – Мне нужна помощь Желтый - Ещё ошибаюсь. | -Ответ. С помощью сигналов оценивает себя |
VI | Подведение итогов Дом.задание | - Какие слова мы пишем с большой буквы? - Достигли ли целей, которые мы с вами ставили? | Ответ учащихся. |