Технологическая карта урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" 2 класс. УМК "Школа Росси"

Категория: Русский язык

Урок разработан  в форме технологической карты в соответсвии требованиям ФГОС. Изложение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" 2 класс. УМК "Школа Росси"»

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

УМК: « Школа России» Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Русский язык 2 класс», 1ч.

Тема: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

Тип урока. Урок «открытия» нового знания.

Цели: познакомить обучающихся с главными членами предложения, их существенными признаками

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся узнают, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях.

Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

 - ориентироваться в учебнике, в тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Образовательные ресурсы: Учебник Канакина В.П. «Русский язык 2класс» стр.29-30 – М: Просвещение, 2014г.; , рабочая тетрадь к учебнику часть 1.

Технологическая карта урока по русскому языку





Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

- Посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Солнышко приветствует нас и дарит свои лучики добра, счастья, здоровья. Оно «улыбается» нам. Давайте и мы улыбнемся друг другу.


Дети приветствуют учителя,

прописывают в тетрадях дату, классная работа

ЛУУД : Формируемые Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

К УУД: развиваем умение слушать и понимать других

.



2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Чистописание


- Начинаем работать с минутки чистописания. Отгадайте загадку:

Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь!

- Какова особенность этой буквы?

Особая трудность в письме буквы я с другими буквами состоит в том, что мы начинаем её писать снизу, поэтому с буквами, стоящими перед ней, пишем нижнее соединение. Запишите:

Я, яя, тя, ея, кя, ся, ря.

- Подчеркните красиво и правильно написанное соединение.

Словарная работа

Познакомимся с новыми словарными словами.

-Как называется дорога с рядами деревьев по обеим сторонам?

- Как называется небольшое село?

- Пятый день недели?

- Запишите эти слова, обозначьте орфограммы.

- Какую тему мы начали изучать?

- Что такое предложение?

- Составьте предложение про деревню.

- Запишем предложение на доске и в тетради:

Деревня стоит около леса.

- Сколько слов в этом предложении?

- Прочитайте предложение без первого слова.

- Про что мы не смогли узнать?

- Нравится вам такое предложение?

- Теперь без второго слова.

- О чем не узнали?

- Без третьего.

- Правильное предложение?

- И без четвертого.

- Можем мы какой-то вывод сделать?



- Подчеркните главные члены предложения.

- Кто не смог подчеркнуть?

- В чем ваше затруднение?

-



-











-

Буква Я.

Обозначает два звука в начале слова, после гласной и после разделительных Ъ, Ь






Аллея


Деревня

Пятница


Предложение.

Это слова, связанные по смыслу.




4слова

- Стоит около леса.

-Про то, что стоит.

- Нет.

- Деревня около леса.

-Что делает деревня.

-Деревня стоит леса.

-Нет.

-Деревня стоит около.

-Есть слова, которые обязательно должны быть в предложении, без них оно непонятное.



-Мы не можем найти главные члены предложения.





ЛУУД: сохранение мотивации к учению.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей

3.Выявление места и причины затруднения.

- Почему вы не смогли выполнить задание?



- Тогда какая тема нашего урока?

- Какую цель поставим перед собой?



-Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения.

Главные члены предложения.

Узнать, что такое главные члены предложения, научиться находить их и выделять.


ЛУУД: мотивация на достижение цели познания.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.


4.Построение проекта выхода из затруднения.

- - Как мы будем это делать?

- Построим алгоритм нахождения главных членов предложения.


5.Реализация построенного проекта

- Хором прочтите предложение. 

- О чем в нём говорится?
- Задайте вопрос к слову деревня.
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос что? или кто?, называется подлежащее, подчеркивается одной чертой.

- Подчеркните подлежащее.
- Что говорится о деревне?
- Задайте вопрос к слову стоит: деревня …
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос что делает?, называется сказуемое, подчеркивается двумя чертами.

- Подчеркните сказуемое.
- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
- Прочитайте главные члены предложения.
- Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении.

Давайте прочитаем, что нам про это говорит Мудрая сова. Откройте учебники на стр.32-33

 Прочитайте правило.

- Теперь выведем алгоритм нахождения главных членов предложения.
- Как думаете, что будет идти первым пунктом?
- Затем, что нужно сделать?


- Как убедиться, что именно это слово является подлежащим?

- Убедились. Дальше что?

- Следующее действие?


- Нашли. Следующий шаг?


- Проверили. Подходит нам это слово.

- Мы с вами составил алгоритм нахождения главных членов или эталон, который будем использовать в работе


Деревня стоит около леса.

О деревне.

Что? Деревня.




Деревня

Стоит.

Что делает? стоит.




Стоит




Деревня стоит.









-Прочитать внимательно предложение.

-Найти, о ком или о чем говорится в предложении.

-Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто? или что?

-Подчеркнуть одной чертой.

-Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.

-Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает? что делал? и т.д.

-Подчеркнуть его двумя чертами



ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

РУУД: планирование, как определение последовательности действий.



6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Выполним упражнение 35, с 32 . Прочитайте задание.

- Выполняем с объяснением, используя эталон.

- Объясняем первое предложение.


- Следующее предложение объясняет … ( и до конца упражнения)

Теперь упр. 36. Объясните первое предложение.







(следующее объяснение 2 и 3 предложений)

-Ветер дует.

-Говорится о ветре. Что ? ветер. Это подлежащее, подчёркиваю одной чертой.

Ветер (что делает?) дует. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.



Загремел весёлый гром.

Говорится о громе. Что? гром. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.

Гром (что сделал?) загремел. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.



РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания

7.Самостоятельня работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь попробуйте поработать самостоятельно. Для этого подчеркните главные члены предложения в упр. 38.

- Проверим. (с объяснением каждого предложения)

- Встаньте, пожалуйста, у кого не было ошибок. Какой вывод вы можете сделать для себя?

- У кого возникли затруднения?

- Что вы пожелаете себе?





Мы поняли, как находить главные члены предложения.


Тренироваться в нахождении главных членов предложения.


ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, управление поведением партнёров.

РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.

8.Включение в систему знаний и повторение

- Откройте рабочие тетради на стр.12 упр. 22, 23 Прочитайте задание.

- Выполняем с объяснением.



ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу.

9. Рефлексия учебной деятельности



- Какую цель урока мы перед собой ставили?



- Удалось нам ее достичь?
- Какие главные члены предложения вы знаете?
- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?



- Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки. Кто считает, что понял новую тему и может рассказать об этом другим, нарисуйте на полях тетради зеленый кружок; те, кто сомневается, - желтый; те, кто не разобрался в новой теме, - красный.

Узнать, какие слова называются главными членами предложения, научиться находить их и выделять.

Да.

Подлежащее и сказуемое. Это слово, отвечающее на вопросы кто? и что?

Это слово, отвечающее на вопрос что делает?,

ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности.

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


- В рабочей тетради упр. 27 стр. 14. Дополнить короткие предложения словами, отвечающими на вопросы где? когда? какие, записать получившиеся предложения и подчеркнуть главные члены.







Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас