СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Начальная школа 21 века. Тема:Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Начальная школа 21 века . Тема:" Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Начальная школа 21 века. Тема:Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение".»

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение.

Тип урока: урок нового знания

Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа

Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ.

Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Русский язык» и рабочая тетрадь №2 к учебнику, карточки с заданием; у учащихся - цветные карандаши.


Тема раздела

Развитие речи.

Тема изучения

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение

Цель

создать условия для сочинения небольших рассказов по предложенной теме; научить применять правила написания и обозначения гласных после шипящих.

Задачи

развивать фонематический слух, речь, мышление учащихся; воспитывать чувство коллективизма.

Планируемый результат

Личностные умения:

проявляют стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; вырабатывают адекватную позитивную самооценку.





Познавательные: общеучебные – овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание, отражающее впечатление от увиденного (рассказ о цирке); осуществление выбора соответствующих языковых средств и интонации; наблюдение за заимствованными словами; оперирование вопросами к словам, обозначающим предметы и признаки; применение практических навыков использования правила написания сочетаний жи-, ши- и правила переноса слов; логические – осуществление анализа текста; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: проводить работу по предложенному плану; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы, использовать интонационную выразительность речи; соблюдать литературные нормы русского языка.

Предметные умения:

Научатся решать учебные и практические задачи переносить слова; правильно писать сочетания ча-, ща-; чу-, щу-; жи-, ши- под ударением; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.






Содержание урока


Этап урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент.

Самоопределе-ние к деятель-ности.

Создание условий для включения детей в учебную деятельность.

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы? Да

-Какое наступило время года?

– Какое у вас сейчас настроение?

– Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.

– Пожелайте друг другу удачи в работе.

– Прочитайте самостоятельно про себя пословицу, записанную на доске:

«С малой удачи начинается большой успех».

– Прочитайте вслух.

– Как вы её понимаете?

( А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.)

– Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке.

Настраивает учащихся на познавательную деятельность.


Создает эмоциональный настрой.

Слайд

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Получают эмоциональный настрой.



Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Самоопределение (Личностные УУД).

2.Постановка учебной задачи.



Фиксация новой учебной задачи.

Теперь нам нужно определить, чем мы будем заниматься на уроке. А что нам поможет в этом? (учебник и рабочая тетрадь) исследуем страницу 39 рабочей тетради учебника стр 150-151.

Ключика сегодня на страницах нет, но я вам открою секрет, что новые знания нам помогут открыть упражнения 1 и 2.

Мы с вами будем сравнивать два составленных рассказа об увиденном. Выясним кто из героев прав, а кто ошибся?

Давайте поставим учебную задачу

-Наблюдать за текстами и выявлять ошибки

-в рабочей тетради мы будем учиться писать красиво и грамотно.



Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.







Определяют и формулируют тему урока и ставят учебную задачу с помощью учителя.

Отвечают на вопросы учителя.



Целеполагание (Регулятивные УУД).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (Регулятивные УУД)

3. Открытие нового знания


























Организация совместных действий для выхода из затруднений.




























- Расскажите, кто был в театре?

Послушайте рассказ Феди из упражнения 1 стр 150,о том, как он был на представлении

-Ясно ли из рассказа мальчика, каким было представление? Что ты можешь посоветовать Феде изменить в рассказе?

-Теперь послушайте, что рассказала Лена своей подруге о том же спектакле.

-Чей рассказ тебе понравился больше-Феди или Лены? Почему? Лена действительно делится с подругой своими впечатлениями и даже пересказывает спектакль.


Чему учились выполняя эти задания?

Какой сделаем вывод? При составлении текста важно помнить, с какой целью происходит общение: если ставится цель описать театр, значит не надо пересказывать представление, если надо поделиться впечатлениями о представлении, описание театра будет лишним.

Построение выхода из затруднения.


Слайд театр



Ведёт учебный диалог




Слайд теремок
















Ученик читает текст (упр.№ 1), дети слушают.




Ученик читает текст (упр.№ 2), дети слушают.







Делают вывод










Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).


Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 













4. Включение нового знания в систему знаний и умений. Повторение.

Организация работы в парах








Сейчас мы с вами поработаем в парах. Давайте вспомним правила такой работы.

У вас на столах лежат карточки с заданием. Что нужно сделать?

Какое правило написания кличек нужно применить?

Чему учились выполняя это задание?

(применять правило)

Организует работу в парах.



Организует проверку выполнения задания.

Повторяют правила работы в парах.


Работают в парах.


Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


5. Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку!



Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.



Ценностное отношение к здоровому образу жизни

(Личностные УУД).

6 Самостоя-тельная работа в тетради «Русский язык»

Организация минутки чистописания.










Повторение правила написания сочетания ши.

Организация самопроверки по эталону.

Рабочая тетрадь стр39

Работаем с простым карандашом. Рассмотрите рисунок, что вы увидели? (домики поросят, лесной театр) 1.Дорисовать нужно рисунок по образцу, кто быстро сделает работу, можно раскрасить.

Для чего нам это упражнение?

Упражнение для пальчиков

2.Переходим к минутке чистописания, безотрывное письмо. (гв ге ах ях)Какие есть слова с этими сочетаниями?

Отгадайте загадку (картина)

3.Работа со словарными словами. Почему они называются словарные? Сделать подписи под картинками.

4. Вставить сочетания жи,ши,чу

-Какое правило надо вспомнить и применить?









Организует самооценку.


Организует работу в тетрадях

Слайд





Организует самопроверку.








Оценивают работу по шкале.


(Правило написания сочетания ши.

Порядок действий при списывании.)








Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

7.Рефлексия деятельности.

Организация рефлексии.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

– Ребята,чему учились на уроке?

– Давайте вернёмся к пословице на доске.

«С малой удачи начинается большой успех».

– Расскажите о своих удачах на уроке.

Оцените свою работу на уроке, используя один из квадратов: красный, зелёный, синий.

–Урок прошел удачно. Я доволен собой.


–Мне было очень трудно, но я справился с заданиями. Я вполне доволен собой!

– Мне было трудно. Мне нужна помощь!


– Молодцы, ребята, вы работали с интересом, узнали много нового. Спасибо всем за серьёзную работу!









Организует рефлексию.

Подводит итог урока.

Организует самооценку учебной деятельности.








Формулируют конечный результат своей работы на уроке




Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности..

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


Самооценка (Личностные УУД).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).





С малой удачи начинается большой успех.









Узнаем…

Научимся…

Повторим…





Правила работы:

Уважай мнение друг друга.

Говори по очереди. Не согласен – предлагай.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!