- воспитывать любовь к животным и ответственность за них.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения |
1. Организационный момент. | Приветствует учащихся, настраивает на работу. | Демонстрируют готовность к работе, слушают учителя, начинают оформлять классную запись в тетради | Фронтальная | Личностные: положительное отношение к учению, к получению новых знаний. Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: совместно с учителем, одноклассниками планируют деятельность. |
2. Актуализация знаний. | - Ребята, у вас есть домашние животные? - Подберите как можно больше слов для описания животных, которые вы сейчас увидите на экране. https://www.youtube.com/watch?v=D406lgoxLxY - С помощью каких частей речи вы описали животных? -Какие части речи мы используем для того, чтобы описать предмет? -Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Сформулируйте цели урока, продолжите фразу: сегодня на уроке я вспомню…, я научусь… | Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока. | Фронтальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: выдвигают и объясняют свою точку зрения. |
3. Выявление места и причины затруднения. | - Догадайтесь, о каких животных идет речь. 1). Крупное жвачное млекопитающее ряда парнокопытных. В отличие от других жвачных верблюд имеет трёхкамерный желудок. Имеет два пальца на ноге с широкой мягкой подошвой, приспособленной для хождения по песку, и копыта, похожие на ногти. 2). Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные серпообразные сине-черные перья. Он выступал вперед широкой отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами. - Чем эти описания отличаются друг от друга? Где мы можем найти первое описание? Второе? - Что необходимо для того, чтобы описывать животное? (Наблюдать) - Как построить текст-описание? 1. Представление объекта речи. Кто это или что это? 2. Наиболее характерные признаки объекта речи. 3. Оценка объекта речи. Физкультминутка. | Угадывают по описанию животное. Определяют стили речи, аргументируют ответы. | Фронтальная | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации, выстраивают речевое высказывание. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Найдите части описания в тексте Е.Носова. - Как автору удалось нарисовать запоминающийся образ? - Выпишите из описания эпитет (пышный хвост), метафоры (огненное ожерелье, серпообразные перья, отливающей бронзой грудью), сравнение (будто на параде). - Какую роль они выполняют в тексте? (С их помощью описание становится выразительным и красочным). - Я думаю, у каждого из вас есть любимое животное. Составьте, пожалуйста, описания животных, не называя их. Задача каждой группы будет отгадать животное. Работа в группах. Каждая группа составляет описание животного, зачитывает. Остальные группы должны отгадать, о каком животном идет речь. | Выделяют в тексте изобразительно-выразительные средства. Выстраивают алгоритм действий при написании сочинения-описания. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. | Индивидуальная, групповая | Личностные: формирование чувства прекрасного. Познавательные: извлекают необходимую информацию, составляют алгоритм действий. Регулятивные: планируют действия, самооценивают действия. Коммуникативные: строят высказывания, комментируют действия по алгоритму. |
5. Творческая практическая деятельность по реализации проекта. | - Теперь я предлагаю вам найти описание в текстах А.И.Куприна и В.Вересаева. Упр.585, 586. | Слушают рассказ, анализируют тексты. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют упражнение, отвечают на вопросы. | Индивидуальная, групповая | Личностные: приобретают новые умения и навыки, совершенствуют имеющиеся. Познавательные: формируют навыки анализа художественного текста. Регулятивные: контролируют учебные действия, самооценка деятельности. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность, задают вопросы для уточнения, формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения. |
6. Первичное закрепление. Самостоятельная работа по образцу. | - Составьте план, по которому можно описать собаку. | Составляют план написания сочинения, обсуждают, доказывают свою точку зрения, делают проверку по образцу, вносят поправки в свою работу. | Индивидуальная | Личностные: осваивают новые виды деятельности, оценивают усваиваемое содержание. Познавательные: самостоятельно выполняют учебную задачу, строят план, сравнивая его с эталоном. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения. |
7. Включение в систему знаний, повторение. | - Что такое текст-описание? - На чем мы должны подробно остановиться, описывая животное? | Отвечают на вопросы. | Индивидуальная, групповая. | Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умения использовать знания в повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли. |
8. Домашнее задание. | - Ваша задача – описать собаку по составленному плану. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная | |
9. Рефлексия | - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности появились в процессе работы? - Как вы их преодолели? - Сможете ли вы сейчас самостоятельно написать сочинение? - Какое настроение у вас сейчас? - Оцените свою деятельность на уроке. | Определяют свое эмоциональное состояние. | Индивидуальная | Личностные: Формирование чувства прекрасного. Познавательные: Умение подвести итог своей деятельности. Регулятивные: оценивание достигнутого результата. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |