СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии. Аппликация из ватных шариков. Пудель.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии. Аппликация из ватных шариков. Пудель.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Городовиковская средняя общеобразовательная школа№3»




Технологическая карта урока технологии

Тема: Аппликация из ватных шариков «Пудель»













учитель: Украин Л.П..



г. ГОРОДОВИКОВСК




Технологическая карта урока технологии

Тема: Аппликация из ватных шариков «Пудель»


Цель урока

изготовление объемной аппликации из ватных шариков «Пудель»


Тип урока

Изучение нового материала; практическая работа


Планируемые образовательные результаты

Проявлять: - интерес к изучению темы; - ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; - желание определять свойства материалов - понимание своей успешности при освоении темы.


Планируемые предметные результаты:

учащиеся получат представление о породах собак;

-получат практический опыт в изготовлении аппликации «Пудель».

Планируемы метапредметные результаты: 

-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;

-рационально организовывать и убирать рабочее место;

-пошагово выполнять задания; вносить соответствующие изменения в результаты своей деятельности под руководством учителя;

-работать по плану;

-уметь адекватно воспринимать другое мнение и позицию

Планируемые личностные результаты: - интерес при работе с бумагой и ватой, к поделкам из неё; -воспитывать любовь и бережное отношение к животным, природе -способствовать становлению опыта совместной творческой деятельности обучающихся

Методы и формы обучения

Метод эмоционального стимулирования, метод иллюстрации и самоконтроля, дедуктивный и практический метод.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

Памятки по ТБ, простой и цветные карандаши, ластик, картон, ножницы, шаблоны пуделя, клей, вата, пословицы, презентация, ИД, выставка книг. Фонограмма песни «Человек собаке - друг», пословица, 7 правил рабочего человека, образец изделия, толковый словарь с закладками.

Межпредметные связи.

Окружающий мир




Планируемый результат Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «материал», «изделие» и использовать их в активном словаре; - определять назначение материалов и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для составления и оформления текста инструкции для изготовления аппликации Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; - распределять обязанности для выполнения учебного задания; - выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; - выполнять самооценку и самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; - согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - адекватно представлять результат собственной деятельности. - выяснить опытным путем, какие свойства имеют известные материалы: бумага, картон, вата, дерево, пластмасса -используя разные материалы (картон, вата) изготовить аппликацию «Пудель»


Ход урока


Структурные

компоненты урока


Деятельность учителя и формулировка заданий


Планируемые способы и критерии оценивания

Организационный этап


Долгожданный дан звонок – начинается урок

Урок труда – урок искусства, урок добра и красоты.

Возле парт своих построились

На рабочий лад настроились.

-

Р – принимают и сохраняют учебную задачу

Л- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

К – используют речь для регуляции своего действия

Л- знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение


Беседа.

Мотивация к учебной деятельности










-Пословица гласит: «Каждая вещь хороша на своем месте»

Посмотрите на свои рабочие места. Все ли готово? Все ли в порядке? Улыбнулись, ваша улыбка это ключик к нашему общению.

- Ка вы понимаете пословицу «Хорошая работа сердце веселит»?

- Да, чтобы сделанная работа понравилась, надо увлечься этим делом, представить себе, какое изделие хотите получить к концу урока, стараться и у вас все получится хорошо, работа пойдёт быстрее.


Вы умные, вы внимательные!

Вы дружные! Вы старательные!

Вы хорошо учитесь! У вас всё получится!


Скажите, смогли бы вы играть с куклой-игрушкой, которая сделана из снега? Шоколада? Пластмассы? Почему?

- Что нам не подойдет в этих материалах?

- Скажите, от чего зависит выбор материала для изделия?

- Сегодня на уроке мы проведем исследование и узнаем, что надо знать о материалах, чтобы не ошибиться в выборе.

И посмотрим, что можно сделать из разных материалов.


-Сегодня на уроке мы проведем исследование и узнаем, что надо знать о материалах, чтобы не ошибиться в выборе. И посмотрим, что можно сделать из разных материалов.

- Как вы можете объяснить значение слова «материал»?

Что называют материалом?

-Посмотрим в толковом словаре: Материал - это предметы, вещества, идущие на изготовление чего-нибудь.

- А кто знает, что такое «изделие»?

Изделие - выделка, производство; вещь, товар.

- Приведите примеры материалов, из которых делают

различные изделия. Например, что можно приготовить из дерева?

Спички, столы, шкафы, стулья, дома, бумагу.

- А что можно сделать из бумаги?

Тетрадь, книги, цветочки, конверты, снежинки.

- Какие изделия можете перечислить из ткани?

Платья, юбки, ленточки, пальто, шляпы.

- А что можно сделать из металла?

Сейф, машину, бочку, ведро, ванну и т.д.

- Какой можем сделать вывод?

Вывод: Из разных материалов можно изготовить различные изделия.

- А можем ли из металла сшить пальто?

Или можем ли сделать из ткани машину?

- Что будет нашей задачей урока: познакомиться с несколькими материалами и сказать, что можно сделать их этих материалов.


Л – широкая мотивационная основа учебной деятельности

К – используют речь для регуляции своего действия

К- формулируют собственное мнение и позицию

П- анализ объектов

К – задают вопросы


Предметные умения:

- выяснить опытным путем, какие свойства имеют известные обучающимся материалы: бумага, ткань, древесина, металл.


Готовность к уроку.

Правильная организация рабочего места.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

- А кого же мы будем изображать сегодня на аппликации? Послушайте мой рассказ и определите, какая будет тема урока?

Отгадайте загадку:

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад, хвостом виляет?


-Это существо все очень любят. Они самые преданные друзья людей. Могут быть в роли пограничника и няньки, поводыря и транспорта, сторожа и лучшего друга. Даже поэты им посвящали стихи. Например, С. Есенин писал: «Дай, Джим, на счастье лапу мне. Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем в тишине на тихую бесшумную погоду»

- Правильно, молодцы!

-К какой группе животных относится собака? (домашние животные)

Беседа по теме:

С давних пор живет рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, сторожевые, декоративные и вовсе беспородные, но все они верно служат человеку.


Если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит,

А верный пёс- хороший друг-

Зависит от хороших рук.


Собака преданный друг человека. Но и вы должны о ней заботиться.

Если вы завели себе четвероногого друга, то нельзя его просто так бросить или выгнать на улицу. Помните, ребята, мы в ответе за тех кого приручили. У каждой собаки должен быть свой хозяин и свой дом.


- Сейчас, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать , и тем самым узнаем, что понадобится нам сегодня на уроке:

1. Не похож на человека, но имеет он сердечко,

И в работе круглый год он сердечко отдает. (карандаш)

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.

Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (альбомный лист)

3. Жил-был в бумажном царстве, очень важный дед

Считал себя он прочным, а значит самым важным

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

4. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

5.Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский... (клей)

6. Хоть и не прачка я, но стираю старательно друзья! (ластик)

7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. только выпустишь на волю- где была пустота,

Там, глядишь, красота! (цветные карандаши)

8.Очень бурное движенье! -
Согласились, покивали,
А потом для подтвержденья
Все на ней и записали. (бумага)

9.Пушистая, белая, ушко согрела, чтоб оно не болело (вата)


-Предположите, какую работу можно выполнить из бумаги, картона и ваты (аппликацию)

- Ребята, сегодня мы с вами научимся делать аппликацию «Пудель». Это очень интересная и занимательная работа. Она потребует от вас терпения, аккуратности и усидчивости. Но прежде чем мы с вами приступим к выполнению аппликации, давайте немного узнаем, что же это за собака такая –пудель?

- Итак, что вы знаете о пуделе?


1. Пудель - идеальная семейная собака. У пуделей отличный характер. Они прекрасно ладят со всеми членами семьи, любят играть с детьми. Обожают плавать и играть с мячом. Послушны, очень хорошо запоминают команды хозяев, а поэтому легко поддаются дрессировке. Если ему давать достаточно двигаться, он прекрасно чувствует себя в городской квартире.

Пудели, как правило, не склонны к агрессивности, и ими легко управлять. Характерной особенностью пуделя является его шерсть, которая практически не линяет. Ее следует регулярно расчесывать щеткой, а через каждые два месяца - подстригать. Какой вид прически выбрать своему четвероногому любимцу - дело вкуса его хозяина, при этом следует учесть, будет ли собака участвовать в выставках, так как в этом случае ее прическа должна соответствовать одному из официально признанных вариантов.

Среди предков пуделя были косматая пастушья собака и охотничья собака - специалист по водоплавающей дичи. Само название породы говорит о любви собак к воде - «пудель» на древненемецком языке означает «лужа».

Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота. Но благодаря своей красоте, уму, артистичности, сумели проявить себя в самых разных областях.


2. ( по желанию учителя, если располагает временем)

«ИЗ ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПУДЕЛЯ»

Среди предков пуделя были косматая пастушья собака и охотничья собака- специалист по водоплавающей дичи. Само название породы говорит о любви собак к воде-«пудель» на древненемецком языке означает «лужа».

Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота. Но благодаря своей красоте, уму, артистичности, сумели проявить себя в самых разных областях.

В Средневековой Европе понятливость пуделей была символом способности к наукам, и в каждой студенческой организации непременно был свой любимец- пудель.

Художники эпохи Возрождения прозвали пуделя «подмастерье». Они знали, что развлечь скучающую модель во время сеанса почти так же трудно, как писать портрет. Но если обученный пудель начинает выделывать всевозможные фокусы, вовремя этого собачьего представления модель расслабляется и выглядит естественно. К помощи «подмастерьев» прибегали Рафаэль Леонардо да Винчи.

Композитор Рихард Вагнер брал на репетиции оркестра своего пуделя. Если в звучании инструментов возникла дисгармония, пёс начинал громко лаять.

«Собакой Революции» называли пуделя во французской армии времён Наполеона. По его приказу пудель стал частью офицерского снаряжения. Офицеры брали маленьких собак на поле боя, сажая в ранец. Раненый офицер мог выпустить пуделя, который своим громким лаем привлекал внимание полковых врачей.

Пуделей стали стричь ещё в Средние века. Самой популярной была стрижка «подо льва» -как на этой иллюстрации.

Уже совсем недавно пуделей стали стричь и по-другому: «под овечку» - как на иллюстрации выше.





























Известный всем вам пудель –друг Буратино




П- анализ объектов

Л- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

П- проводят сравнение

К – используют речь для регуляции своего действия

К- формулируют собственное мнение и позицию



Личностные умения:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, природе; способствовать становлению опыта совместной творческой деятельности обучающихся


Проводиться беседа

Выявление места и причины затруднения (анализ образца)

Показываю готовое изделие.

Провожу анализ изделия.

  1. Что это за изделие?

  2. Для чего оно может быть использовано?

  3. Из чего состоит?

  4. Сколько нужно заготовить деталей?

  5. Какие материалы потребуются для выполнения работы?

  6. Какие инструменты потребуются при работе?

Регулятивные умения:

- распределять обязанности для выполнения учебного задания; - выполнять задание в соответствии с планом.

Предметные умения:

- соотносить понятие с его значением; - определять последовательность процесса изготовления аппликации


Ответы по алгоритму

Построение проекта выхода из затруднения

Перед тем как выполнять нашу аппликацию, давайте с вами повторим основные правила безопасной работы с ножницами и клеем. Посмотрите на слайд. Я буду читать правила, а вы следите за мной и внимательно слушайте их.

Правила безопасной работы с ножницами (таблица на доске)

  1. Ножницы-острый инструмент.

  2. Без разрешения учителя не брать инструменты.

  3. Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

  4. Резать сидя, ,не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

  5. Не работать тупыми ножницами.

  6. Не держать ножницы лезвием вверх.

  7. Не оставлять их с открытыми лезвиями.

  8. Передавать товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.


1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. Почему?

2. Перед работой проверь исправность инструментов. Зачем?

3.Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Ножницы клади кольцами к себе. Проверьте у всех ножницы правильно лежат.

5. Подавай ножницы кольцами вперед. Подайте мне.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Почему?

8. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем (таблица на доске)

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Давайте вместе повторим это правило.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Почему?


Р – принимают и сохраняют учебную задачу

К – используют речь для регуляции своего действия

Л- установка на здоровый образ жизни


Познавательные умения:

- умение делать выводы, как правило, на основе наблюдения, поиска на проблемный вопрос; развивать исследовательские умения и навыки, умения работать в парах; творческое мышление обучающихся


Проводиться беседа

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте повторим, что нам понадобиться при изготовлении этой поделки. (ножницы, вата, картон, клей, шаблон пуделя)


Говорю план работы:

Сначала повторяем с детьми алгоритм выполнения изделия. Данный алгоритм представлен на слайде.

Дети читают  алгоритм:


(на доске)

«ПУДЕЛЬ»

1. Рисование пуделя по шаблону.

2. Вырезание фигурки пуделя.

3. Приклеивание фигурки на основу.

4. Скатывание шариков из ваты.

5. Приклеивание ватных шариков на фигуру.

6. Рисование мордочки.



Физкультминутка

Я веселый пес-Барбос,

Всюду я сую свой нос.

Головой кручу, верчу,

Всё увидеть я хочу !

Чтобы косточку достать,

На носочки надо встать.

Лапы к вверху поднимаю,

По одной их опускаю.

Наклоняюсь вправо, влево,

Хвостиком кручу я смелым.

Буду сильным и умелым !


К – используют речь для регуляции своего действия

К- формулируют собственное мнение и позицию

П-строят речевые высказывания в устной форме; отвечать на вопросы.

Р-принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают правило в планировании способа решения; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Проводиться беседа

Ответы по алгоритму

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практическая часть.

Самостоятельная работа учащихся. Работают по алгоритму.

Индивидуальная помощь учителя.

1.Берем заготовку (шаблон силуэта собаки) обводим и вырезаем детали.

2. Приклеиваем силуэт собачки к основе.

3.Скатываем ватные шарики.(показываю как это делается)

4. Намазываем участок клеем и укладываем на него шарики

5. Ушко приклеиваем к голове.

6. Украшаем.

Возьмите шаблон пуделя, и простой карандаш обведите шаблон


Обводят детали по шаблону


Обратить внимание на экономное расходование

материала. Показать прием разметки на доске.

Напомнить правила безопасной работы с ножницами.


- Приклеиваем фигуру на основу. Чтобы было красиво,

на основе в каком месте будем приклеивать фигурку?

- Хорошо приклеили и отложите пока в сторону. Не забываем закрывать клей после работы.

- Смотрим на следующий шаг.

- Взяли вату. Разделите её на клочки одинаковых размеров. Клочков нам понадобится много.

- Теперь придадим клочкам ваты нужную форму. Скатаем из ваты плотные шарики размером с горошину.


Клеим вату на фигуру.



Всю фигурку заклеивать не нужно.

Без шариков должны остаться мордочка, лапки, середина

ног и место соединения хвоста и туловища.

- Для этого смазывайте небольшой участок фигурки

и накладывайте ватные шарики.

Для завершения изготовления поделки нужно

нарисовать глазки, носик и рот. Берём фломастер и

смело рисуем всё это на фигуре. Поделка готова.


Л – проявляют интерес к изготовлению изделия

К – задают вопросы

Л- установка на здоровый образ жизни


- использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата


Наблюдение за работой учащихся

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Проводится выставка детских работ. Выходят все обучающиеся класса к доске и все вместе оценивают работы, по следующим критериям:

  • Аккуратность

  • Правильность

  • Красота


Какую работу мы сегодня выполняли? Понравилась ли вам ваша аппликация? Что нового узнали? Чему научились?

Где будете применять изделие?

-Сейчас, я попрошу вас высказать своё мнение об уроке. Если урок понравился – пусть сияет солнышко, если не очень- появиться облачко, не понравился – тучка.

Урок окончен. Спасибо всем.

Уборка рабочих мест.

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности.

Ключевые умения темы

Личностные умения:

- проявлять желание выполнить аппликацию «Пудель», используя разные материалы

Познавательные умения:

- умение делать выводы, как правило, на основе наблюдения, поиска на проблемный вопрос; развивать исследовательские умения и навыки, умения работать в парах, группах; творческое мышление обучающихся




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!