Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | С: беседа Формы организации: фронтальная Наглядный метод: учебная презентация Формы контроля: внешний контроль | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Анна Владимировна, сегодня проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь. Раздается стук в дверь, вносят коробку-чемодан. | 1.Показывают готовность к уроку. 2.Приветсвуют учителя. | УУПД: осознанное и произвольное поостроение речевого высказывания в устной речи. УУКД: отвечать на себя и других участников учебного процесса УУРД: выработать учебную мотвацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | С: беседа Форма организации: фронтальная Н: учебная презентация Формы контроля: внешний контроль | 1. Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу. - Интересно, кто бы мог передать нам эту коробку. Можно ли узнать кто её хозяин, не заглядывая во внутрь? - Какой он - добрый или злой, веселый или грустный и зачем он передал нам свою коробку? - Как много вопросов и все без ответа, попробуем разобраться? Учитель открывает коробку. Здесь есть подпись: Нет руля и нету шин, Но я – родственник машин. Хоть с квадратной головой Я почти как вы живой Я стою, и я хожу Кто захочет, с тем дружу. -Сейчас мы можем предположить, кто все же хозяин этой коробки? - Да, я тоже думаю это робот. Я предлагаю начать с того, что нужно нам разобраться кто или даже, что такое робот? Робот – это автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе. - Кто создает роботов и для чего? - А чем робот отличается от человека? - Ребята, как вы думаете мы можем посмотреть, что еще есть в чемодане таинственного робота? Да, тут еще и письмо прилагается. «Дорогие ребята мне стало известно, что вы хорошие фантазеры и можете сконструировать любые игрушки из бумаги, у меня есть инструкция сборки робота из бумаги, я передаю ее вам, может, пригодится. Желаю успеха. Питер». - На столах у вас лежат шпажки, как вы думаете, для чего они нам понадобятся? Кто сможет объяснить, что это такое? - Абсолютно верно. Динамическими или движущимися называются игрушки, передающие виды различных движений живых существ или предметов без электронных приспособлений. - На слайде представлены виды динамических игрушек. - Что их объединяет? - Верно, поэтому их называют крутящиеся динамические игрушки. - А вот эти? - Правильно. Следующий слайд, на котором что изображено? - Как их можно назвать? - Всё верно. -Что вы видите у меня в руках? - Обычный ли это робот? | - Ответы детей. - Ответы детей. - Конечно! - Робот! - Робот – это … ответы детей. - Роботов создает человек. -Робот не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить. Все эти функции могут быть заложены в программу, которую создал и управляет этой программой – человек. - С помощью шпажек мы будем делать динамическую игрушку робота. - Игрушки, которые двигаются. - Юла, спиннер и другие – они все крутятся - Неваляшка, называют качающиеся - Машинки, горки - Катящиеся - Робота из бумаги - Нет. Он на шпажках, может ходить, значит это динамическая игрушка. | УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУПД: осуществлять анализ обьектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | С: беседа Н: учебная презентация Форма организации: фронтальная Формы контроля: внешний контроль | Создает условия для формулировки темы и определения цели урока. - Определите тему урока. - Какую цель мы с вами можем поставить на этот урок? - Всё верно. - Молодцы! Сегодня на уроке мы будем делать этого робота. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении -Тема: динамическая игрушка «Робот». -Цель: Изготовить динамическую игрушку. | УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний. УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и фрмирование способности к его выполнению | С: фронтальная беседа, объяснение Н: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль | Повторение материала - Давайте посмотрим на экран и выберем те материалы, которые нам понадобятся на уроке (на слайде – клей, ножницы, линейка, бумага, пластилин, скотч, картон, краски). - Всё верно, ребята. - Из какого количества деталей состоит изделие? - Каким способом соединены детали изделия? - Каким способом оформлено изделие? - Как еще можно его оформить? - Какие популярные мультики про роботов вы знаете? - Какие они там? - Молодцы! | Повторяют знания - На уроке нам понадобятся - клей, ножницы, бумага, скотч. - две шпажки, тело, руки, ноги, голова. - склеиванием - Добавить больше деталей-украшений - «Роботы» «Поли робокар», «Трансформеры» и другие - Они бывают высокими, низкими, худыми, объёмными и т.д. | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
Первичное закрепление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | П: задание Формы контроля: внешний контроль | - Чем мы будем заниматься? - Какие материалы нам понадобятся? - Мы уже говорили про материалы, а какие инструменты мы будем применять? - Вначале мы посмотрим видеоролик. | - Делать игрушку-робота - Бумага, клей, скотч, шпажки - Ножницы, линейку, карандаш Просмотр видеоролика | УУРД: самоконтроль деятельности УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | |
Динамическая пауза (1 мин) - Давайте перед работой немного отдохнем! - Ножницы надо передавать, держа за колечки. (нет)- Во время урока можно шуметь (нет)- Передавать ножницы кольцами вперёд (да)- Играть ножницами разрешается. (нет) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | | 1.Проверка готовности - Теперь я буду показывать, как сделать такого робота, а вы будете повторять за мной. 1.Сложите лист бумаги пополам и разрежьте его по линии сгиба на 2 части 2.Из одной части сделайте ноги для робота. Для этого сложите лист бумаги пополам 2 раза, чтобы наметить линии сгиба. Со стороны сгиба сделайте надрезы (шириной 6-8 мм) до середины листа 4.Расправьте лист, на крайнюю часть наносите клей и приклейте так, чтобы получилась треугольная призма. Что это будет? 5. Верно. На другой части бумаги наметьте две линии: первая для рук 2-3 см, вторая для туловища робота 5-6 см. Разрежьте их по линии сгиба. 6. Полоску для рук приклейте к верхней части туловища. Ноги положите на середину, но не приклеивайте 7.Нижний конец заверните наверх и приклейте к рукам. 8.От оставшегося куска бумаги отрежьте небольшой прямоугольник для головы и полоску для антенны. На кусочке белой бумаги нарисуйте глаза и рот и вырежьте их. Приклейте. 9.Осталось соединить скотчем нижнюю часть туловища и ноги с двух сторон и приклеить к нижним частям ног шпажки (тоже скотчем) перпендикулярно. - Как можно оформить робота? | 1.Выполняют задание Повторяют за учителем - ноги робота - Голову и руки не обязательно делать прямоугольными. Мы можем сделать их любой формы. Например, закруглить или приклеить другие детали. | УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач УУКД: формулировать собственное мнение и позицию | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | С: беседа Форма организации: фронтальная | - Знакомит с оценочными листами - На столах у себя Вы видите оценочный лист, на котором оцените свою работу в конце урока по таким критериям как: аккуратность, законченность, самостоятельность, добавление деталей, соответствующих тематике. - Итак, сейчас вы самостоятельно сделаете такого робота. Критерии у вас есть в оценочных листах, их вы заполняете после завершения своей работы. Желаю удачи! - Молодцы, можете приступать. - На экране представлены критерии работы. Оцените работу соседа по этим критериям. Выставите баллы. | Оценивают работы друг друга по критериям | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | С: беседа Форма организации: фронтальная | 1.Организует работу по рефлексии и взаимооценке деятельности обучающимися на уроке. - Робот прислал нам ещё одно письмо только что! «Дорогие ребята, вы сделали мне очень много друзей, с которыми я буду проводить время! Спасибо вам большое!» - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили? - Достигли ли мы поставленной цели? - Сейчас на оценочных листах поставьте плюсики напротив того критерия, который у Вас соблюден, сдайте их мне. -Молодцы. Спасибо за урок! | 1.Оценка обучающимися деятельности друг друга на уроке. - Динамическая игрушка Робот - Изготовить Робота. - Да | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: работать по предложенному плану УУКД: формулировать собственное мнение и позицию | |