СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии «Динамическая игрушка на шпажках. Робот» (УМК «Школа России», 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботах.

Задачи урока

Дидактические:

1.  формировать умение работать по плану;

2. выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Развивающие:

1.Развивать интерес к предмету;

2.Развивать мелкую моторику, зрительную память.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие

2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

УМК: Технология «Школа России» 1-4 классы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии «Динамическая игрушка на шпажках. Робот» (УМК «Школа России», 3 класс)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ


Дата: 12.05.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск»

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:40 Кабинет: 106

Студент: Долгушева Анна Владимировна

Группа: 35

Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна



Тема урока «Динамическая игрушка на шпажках. Робот»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботах.


Задачи урока


Планируемые результаты

Дидактические:

1.  формировать умение работать по плану;

2. выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.


Предметные:

1. знают, что такое «динамическая игрушка», какие виды бывают;

2. создали динамическую игрушку.

Развивающие:

1.Развивать интерес к предмету;

2.Развивать мелкую моторику, зрительную память.

Личностные:

1. Воспитать аккуратность при выполнении работы

2. Сформировать мотивацию к творческому труду

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие

2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду.


УМК: Технология «Школа России» 1-4 классы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.



Этапы урока

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты


Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

С: беседа

Формы организации: фронтальная

Наглядный метод: учебная презентация

Формы контроля: внешний контроль

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Анна Владимировна, сегодня проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

Раздается стук в дверь, вносят коробку-чемодан.

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветсвуют учителя.

УУПД: осознанное и произвольное поостроение речевого высказывания в устной речи.

УУКД: отвечать на себя и других участников учебного процесса

УУРД: выработать учебную мотвацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

С: беседа

Форма организации: фронтальная

Н: учебная презентация

Формы контроля: внешний контроль

1. Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу.

- Интересно, кто бы мог передать нам эту коробку. Можно ли узнать кто её хозяин, не заглядывая во внутрь?

- Какой он - добрый или злой, веселый или грустный и зачем он передал нам свою коробку?

- Как много вопросов и все без ответа, попробуем разобраться?

Учитель открывает коробку. Здесь есть подпись:

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой

Я почти как вы живой

Я стою, и я хожу

Кто захочет, с тем дружу.

-Сейчас мы можем предположить, кто все же хозяин этой коробки?

- Да, я тоже думаю это робот. Я предлагаю начать с того, что нужно нам разобраться кто или даже, что такое робот?

Робот – это автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.


- Кто создает роботов и для чего?

- А чем робот отличается от человека?


- Ребята, как вы думаете мы можем посмотреть, что еще есть в чемодане таинственного робота? Да, тут еще и письмо прилагается.

«Дорогие ребята мне стало известно, что вы хорошие фантазеры и можете сконструировать любые игрушки из бумаги, у меня есть инструкция сборки робота из бумаги, я передаю ее вам, может, пригодится. Желаю успеха. Питер».

- На столах у вас лежат шпажки, как вы думаете, для чего они нам понадобятся?

Кто сможет объяснить, что это такое?

- Абсолютно верно.  Динамическими или движущимися называются игрушки, передающие виды различных движений живых существ или предметов без электронных приспособлений.

- На слайде представлены виды динамических игрушек.

- Что их объединяет?

- Верно, поэтому их называют крутящиеся динамические игрушки.

- А вот эти?

- Правильно. Следующий слайд, на котором что изображено?

- Как их можно назвать?

- Всё верно.

-Что вы видите у меня в руках?

- Обычный ли это робот?



- Ответы детей.



- Ответы детей.


- Конечно!








- Робот!



- Робот – это … ответы детей.






- Роботов создает человек.

-Робот не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить. Все эти функции могут быть заложены в программу, которую создал и управляет этой программой – человек.



- С помощью шпажек мы будем делать динамическую игрушку робота.

- Игрушки, которые двигаются.



- Юла, спиннер и другие – они все крутятся

- Неваляшка, называют качающиеся

- Машинки, горки



- Катящиеся


Робота из бумаги

- Нет. Он на шпажках, может ходить, значит это динамическая игрушка.

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУПД: осуществлять анализ обьектов с выделением существенных и несущественных признаков.




Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

С: беседа

Н: учебная презентация

Форма организации: фронтальная

Формы контроля: внешний контроль

Создает условия для формулировки темы и определения цели урока.


- Определите тему урока.



- Какую цель мы с вами можем поставить на этот урок?


- Всё верно.

- Молодцы! Сегодня на уроке мы будем делать этого робота.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

-Тема: динамическая игрушка «Робот».

-Цель: Изготовить динамическую игрушку.


УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний.

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.





«Открытие» детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий и фрмирование способности к его выполнению

С: фронтальная беседа, объяснение

Н: учебная презентация

Форма контроля: самоконтроль

Повторение материала

Давайте посмотрим на экран и выберем те материалы,  которые нам понадобятся на уроке (на слайде – клей, ножницы, линейка, бумага, пластилин, скотч, картон, краски).

- Всё верно, ребята.

- Из какого количества деталей состоит изделие?

- Каким способом соединены детали изделия?

- Каким способом оформлено изделие?

- Как еще можно его оформить?


- Какие популярные мультики про роботов вы знаете?


- Какие они там?


- Молодцы!

Повторяют знания

- На уроке нам понадобятся -  клей, ножницы, бумага, скотч.




- две шпажки, тело, руки, ноги, голова.

- склеиванием

- Добавить больше деталей-украшений

- «Роботы» «Поли робокар», «Трансформеры» и другие

- Они бывают высокими, низкими, худыми, объёмными и т.д.

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Первичное закрепление (1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

П: задание

Формы контроля: внешний контроль

- Чем мы будем заниматься?

- Какие материалы нам понадобятся?

- Мы уже говорили про материалы, а какие инструменты мы будем применять?

- Вначале мы посмотрим видеоролик.

- Делать игрушку-робота

- Бумага, клей, скотч, шпажки

- Ножницы, линейку, карандаш


Просмотр видеоролика

УУРД: самоконтроль деятельности

УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии



Динамическая пауза (1 мин)

- Давайте перед работой немного отдохнем! - Ножницы надо передавать, держа за колечки. (нет)- Во время урока можно шуметь (нет)- Передавать ножницы кольцами вперёд (да)- Играть ножницами разрешается. (нет)

Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха


1.Проверка готовности

- Теперь я буду показывать, как сделать такого робота, а вы будете повторять за мной.

1.Сложите лист бумаги пополам и разрежьте его по линии сгиба на 2 части

2.Из одной части сделайте ноги для робота. Для этого сложите лист бумаги пополам 2 раза, чтобы наметить линии сгиба. Со стороны сгиба сделайте надрезы (шириной 6-8 мм) до середины листа

4.Расправьте лист, на крайнюю часть наносите клей и приклейте так, чтобы получилась треугольная призма. Что это будет?

5. Верно. На другой части бумаги наметьте две линии: первая для рук 2-3 см, вторая для туловища робота 5-6 см. Разрежьте их по линии сгиба.

6. Полоску для рук приклейте к верхней части туловища.  Ноги положите на середину, но не приклеивайте

7.Нижний конец заверните наверх и приклейте к рукам.
8.От оставшегося куска бумаги отрежьте небольшой прямоугольник для головы и полоску для антенны. На кусочке белой бумаги нарисуйте глаза и рот и вырежьте их. Приклейте.
9.Осталось соединить скотчем нижнюю часть туловища и ноги с двух сторон и приклеить к нижним частям ног шпажки (тоже скотчем) перпендикулярно.

- Как можно оформить робота?

1.Выполняют задание




Повторяют за учителем







- ноги робота











 

- Голову и руки не обязательно делать прямоугольными. Мы можем сделать их любой формы. Например, закруглить или приклеить другие детали.

УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию




Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

С: беседа

Форма организации: фронтальная

- Знакомит с оценочными листами

- На столах у себя Вы видите оценочный лист, на котором  оцените свою работу в конце урока по таким критериям как: аккуратность, законченность, самостоятельность, добавление деталей, соответствующих  тематике.

- Итак, сейчас вы самостоятельно сделаете такого робота. Критерии у вас есть в оценочных листах, их вы заполняете после завершения своей работы. Желаю удачи!

- Молодцы, можете приступать.

- На экране представлены критерии работы. Оцените работу соседа по этим критериям. Выставите баллы.

Оценивают работы друг друга по критериям


УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач




Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

С: беседа

Форма организации: фронтальная

1.Организует работу по рефлексии и взаимооценке деятельности обучающимися на уроке.

- Робот прислал нам ещё одно письмо только что!

«Дорогие ребята, вы сделали мне очень много друзей, с которыми я буду проводить время! Спасибо вам большое!»

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Сейчас на оценочных листах поставьте плюсики напротив того критерия, который у Вас соблюден, сдайте их мне.

-Молодцы. Спасибо за урок!

1.Оценка обучающимися деятельности друг друга на уроке.




- Динамическая игрушка Робот

- Изготовить Робота.

- Да

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию