СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Алгебра логики" 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта поможет подготовиться к уроку, разнообразить свой урок

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Алгебра логики" 8 класс»



Технологическая карта урока Аттестуемый педагог (ФИО): Шаньгина Валентина Евгеньевна

Полное название образовательного учреждения: МБОУ Можгинского района «Пычасская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: информатика

Класс: 8

УМК: Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г.

Тема урока: Логические высказывания

Тип урока :урок изучения нового материала

Оборудование: интерактивная панель


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: в 8 классе обучается 19 человек (8 девочек, 11 мальчиков). Класс дружный, легко общаются друг с другом. Некоторые обучающиеся задействованы во внеурочных кружках, в частности посещают кружок «3D моделирование», спортивных секциях. В целом уровень класса определила бы как с низким уровнем к познавательной деятельности. 7 человек умеют высказывать свои ответы полными предложениями, могут самостоятельно придумать связный текст, работать по инструкции, 12 человек (в том числе 1 ученик с ОВЗ) не всегда справляются с заданиями, требующих самостоятельного понимания прочитанного, выполнения задания по инструкции, им требуется помощь в понимании задания, прочитанного текста. Но участвуют в фронтальной работе на занятии, повторяют за другими. Не все учащиеся ответственно подходят к выполнению заданий, предлагаемых учителем. Есть ученики, у которых высокий уровень мотивации. Например, Кузьменко Даниил, Орлов Даниил, которые участвовали в конкурсах по робототехнике и созданию приложений виртуальной реальности,


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов

обучения

Предметные

  • раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция»,

«логическое выражение»;

  • записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических высказываний

Уметь применять информацию для решения проблемы, обсуждения и формулировки ответов на предъявляемые вопросы. Уметь преобразовывать знания и приспосабливать их к новой ситуации.

Регулятивные

  • владение элементарными выражениями мнений, сопоставления

  • владение приёмами работы с текстом

  • умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования

Совместное действие обучающихся с учителем

на основе знания видов источников информации и способов работы с ними. Самостоятельное





в зависимости от задачи (читать/ слушать текст с разной глубиной

понимания)

действие обучающихся на основе имеющихся и

полученных знаний.

Познавательные

осуществляют поиск и выделение необходимой информации, структурируют свои знания

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, Обобщает и классифицирует учебный материал;

формулирует несложные выводы;

Совместные действия обучающихся, учителя в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

-начинать, вести/поддерживать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения

-передавать основное содержание, основную мысль прочитанного

-достижение взаимопонимания

Умение высказывать свою точку зрения с привлечением доказательных аргументов, обсуждение других точек зрения.

Личностные

  • интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

  • сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой

Формирование ценностных ориентиров при разных видах деятельности




Этапы урока, время

Планируемый

результат в области

Универсальные учебные

действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Мотивационно- целевой этап (5 мин)

Мотивация учащихся к учебной

деятельности посредством создания

эмоциональной обстановки. С

Предметные: ознакомиться с терминами по теме

«Логические высказывания» Личностные УУД:

-формирование навыков

Создает

эмоциональный настрой на урок. Предлагает решить задачи и определить к какому типу они относятся

По облаку тегов

Учащиеся приветствуют учителя Принимают

учебную задачу. Включаются в

работу. Отвечают на вопросы..

Решение логических зада. Ответьте на вопросы: У животного 2 правые ноги, 2

левые, 2 сзади, 2 спереди. Сколько ног у животного?

Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце

есть 28 число?

Наз

лог. опер

Связка

Обозн















помощью учителя учащиеся формулируют тему, цель и задачи урока, знакомятся с ключевыми

словами урока

самоорганизации Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Познавательные: стремление узнать что-то новое

Регулятивные УУД:

-умение ставить учебную задачу, называть цель,

формулировать тему в соответствии

предлагает

сформулировать тему урока и, определить цели урока.

Формулируют тему и цель урока

Шли 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько всего шло человек?

Что можно видеть с закрытыми глазами?.

К какому типу задач относятся данные задачи?

Применение облака тегов для определения темы урока,

Объяснение нового материала(20 мин)

формирование представления о разделе математики - алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над

высказываниями

Предметные:

раскрытие смысла понятий

«высказывание»,

«логическая операция»,

«логическое выражение»;

Познавательные УУД:

-развитие познавательной активности Коммуникативные: Вести микро-диалог с учителем, уметь приводить аргументы Личностные УУД:

-формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач. Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на

Используя презентацию

совместно с детьми дает определение понятиям «алгебра логики».

«высказывание» ,

«значение логического

высказывания».

«логические операции».

Находят ответы в раздаточном

материале, отвечают на

вопросы. Работают с печатным

материалом.

Заполняют таблицу, используя раздаточный

материал

Презентация с заданиями и примерами.

Применение раздаточного

материала. Заполнение таблицы






практике, развитие

способности критической оценки собственной

деятельности.




Закрепление учебного материала (15)

Регулятивные:

-умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что подлежит усвоению.

Осознание качества и уровня усвоения

Предметные:

- умение записывать логические выражения с использованием

дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять

истинность логических высказываний Коммуникативные: Вести микро-диалог с учителем, уметь приводить аргументы Личностные УУД:

-формирование навыков решения задач.

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие

способности критической оценки собственной

деятельности.

Осуществляет работу по организации

закрепления понятий

«высказывание», (№ 2), «истинные и ложные

высказывания» (№3), запись

составных

высказываний с помощью логических

связок(№4)

Применяют знания и умения в новой

ситуации. Отвечают на вопросы.

Выполняют письменно задание.

Фронтальная работа.

Аргументируют свои ответы. Работа в парах, письменная работа, работа у доски

Задания из учебника № 2, 3, 4

стр 37

Рефлексия

Сформированность навыков

самооценивания по заданным

критериям, рефлексивных умений

Регулятивные:

- умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что подлежит усвоению. Осознание

качества и уровня усвоения

Предлагает проанализировать свою работу на

уроке и поставь себя на одну из ступенек лестницы успеха.

Возвращаются к облаку тегов и с

помощью учителя кратко

Самоконтроль процесса и результата учебной деятельности

Лестница успеха.









формулируют самое

главное.



Задание на дом





п. 1.3.1 -1.3.2(начало) стр 22-24

3, 6 стр 37, 38

Приложение 1



Первые учения о формах и способах рассуждений возникли в странах древнего Востока (Китай, Индия), но в основе современной логики лежат учения, созданные древнегреческими мыслителями.

Основы формальной логики заложил Аристотель, который впервые отделил логические формы мышления (речи) от его содержания.


Джордж Буль по праву считается отцом математической логики. Для обработки логических выражений в математической логике была создана алгебра высказываний , или алгебра логики. Поскольку основы такой алгебры были заложены в трудах английского математика Джорджа Буля, то алгебра логики получила также название булевой

алгебры.

Свои идеи относительно связи между двоичным исчислением, булевой алгеброй и электрическими схемами Шеннон развил в докторской

диссертации, опубликованной в 1938 году. Применение в вычислительной технике и информатике алгебры логики. Благодаря своей бинарной природе, математическая логика получила широкое распространение в ВТ и информатике


Приложение 2


Название логической

операции

Логическая связка

Обозначение











Конъюнкция (логическое умножение) – соединение двух логических выражений (высказываний) с помощью союза И. Эта операция обозначается символами & и  .

А – У меня есть знания для сдачи зачета. В – У меня есть желание для сдачи зачета.

A&B – У меня есть знания и желание для сдачи зачета.

Дизъюнкция (логическое сложение) – соединение двух логических высказываний с помощью союза ИЛИ. Эта операция обозначается значком Vили |.

Обозначим через A - летом я поеду в лагерь, B – летом я поеду к бабушке. AVB - Летом я поеду в лагерь или поеду к бабушке.

Отрицание или инверсия – добавляется частица НЕ или слова НЕВЕРНО, ЧТО, обозначается символом ¬ , ¯.

Пусть A – Сейчас на дворе лето.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!