Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Алгебра логики" 8 класс»
Технологическая карта урока Аттестуемый педагог (ФИО): Шаньгина Валентина Евгеньевна
Полное название образовательного учреждения: МБОУ Можгинского района «Пычасская средняя общеобразовательная школа»
Предмет: информатика
Класс: 8
УМК: Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г.
Тема урока: Логические высказывания
Тип урока :урок изучения нового материала
Оборудование: интерактивная панель
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: в 8 классе обучается 19 человек (8 девочек, 11 мальчиков). Класс дружный, легко общаются друг с другом. Некоторые обучающиеся задействованы во внеурочных кружках, в частности посещают кружок «3D моделирование», спортивных секциях. В целом уровень класса определила бы как с низким уровнем к познавательной деятельности. 7 человек умеют высказывать свои ответы полными предложениями, могут самостоятельно придумать связный текст, работать по инструкции, 12 человек (в том числе 1 ученик с ОВЗ) не всегда справляются с заданиями, требующих самостоятельного понимания прочитанного, выполнения задания по инструкции, им требуется помощь в понимании задания, прочитанного текста. Но участвуют в фронтальной работе на занятии, повторяют за другими. Не все учащиеся ответственно подходят к выполнению заданий, предлагаемых учителем. Есть ученики, у которых высокий уровень мотивации. Например, Кузьменко Даниил, Орлов Даниил, которые участвовали в конкурсах по робототехнике и созданию приложений виртуальной реальности,
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое выражение»; записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических высказываний | Уметь применять информацию для решения проблемы, обсуждения и формулировки ответов на предъявляемые вопросы. Уметь преобразовывать знания и приспосабливать их к новой ситуации. |
Регулятивные | владение элементарными выражениями мнений, сопоставления владение приёмами работы с текстом умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования | Совместное действие обучающихся с учителем на основе знания видов источников информации и способов работы с ними. Самостоятельное |
| в зависимости от задачи (читать/ слушать текст с разной глубиной понимания) | действие обучающихся на основе имеющихся и полученных знаний. |
Познавательные | осуществляют поиск и выделение необходимой информации, структурируют свои знания -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, Обобщает и классифицирует учебный материал; формулирует несложные выводы; | Совместные действия обучающихся, учителя в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | -начинать, вести/поддерживать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения -передавать основное содержание, основную мысль прочитанного -достижение взаимопонимания | Умение высказывать свою точку зрения с привлечением доказательных аргументов, обсуждение других точек зрения. |
Личностные | интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой | Формирование ценностных ориентиров при разных видах деятельности |
Этапы урока, время | Планируемый результат в области | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
Мотивационно- целевой этап (5 мин) | Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. С | Предметные: ознакомиться с терминами по теме «Логические высказывания» Личностные УУД: -формирование навыков | Создает эмоциональный настрой на урок. Предлагает решить задачи и определить к какому типу они относятся По облаку тегов | Учащиеся приветствуют учителя Принимают учебную задачу. Включаются в работу. Отвечают на вопросы.. | Решение логических зада. Ответьте на вопросы: У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 сзади, 2 спереди. Сколько ног у животного? Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число? |
Наз лог. опер | Связка | Обозн |
| | |
| | |
| | |
| помощью учителя учащиеся формулируют тему, цель и задачи урока, знакомятся с ключевыми словами урока | самоорганизации Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Познавательные: стремление узнать что-то новое Регулятивные УУД: -умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии | предлагает сформулировать тему урока и, определить цели урока. | Формулируют тему и цель урока | Шли 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько всего шло человек? Что можно видеть с закрытыми глазами?. К какому типу задач относятся данные задачи? Применение облака тегов для определения темы урока, |
Объяснение нового материала(20 мин) | формирование представления о разделе математики - алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями | Предметные: раскрытие смысла понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое выражение»; Познавательные УУД: -развитие познавательной активности Коммуникативные: Вести микро-диалог с учителем, уметь приводить аргументы Личностные УУД: -формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач. Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на | Используя презентацию совместно с детьми дает определение понятиям «алгебра логики». «высказывание» , «значение логического высказывания». «логические операции». | Находят ответы в раздаточном материале, отвечают на вопросы. Работают с печатным материалом. Заполняют таблицу, используя раздаточный материал | Презентация с заданиями и примерами. Применение раздаточного материала. Заполнение таблицы |
| | практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности. | | | |
Закрепление учебного материала (15) | Регулятивные: -умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения | Предметные: - умение записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических высказываний Коммуникативные: Вести микро-диалог с учителем, уметь приводить аргументы Личностные УУД: -формирование навыков решения задач. Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности. | Осуществляет работу по организации закрепления понятий «высказывание», (№ 2), «истинные и ложные высказывания» (№3), запись составных высказываний с помощью логических связок(№4) | Применяют знания и умения в новой ситуации. Отвечают на вопросы. Выполняют письменно задание. | Фронтальная работа. Аргументируют свои ответы. Работа в парах, письменная работа, работа у доски Задания из учебника № 2, 3, 4 стр 37 |
Рефлексия | Сформированность навыков самооценивания по заданным критериям, рефлексивных умений | Регулятивные: - умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения | Предлагает проанализировать свою работу на уроке и поставь себя на одну из ступенек лестницы успеха. Возвращаются к облаку тегов и с помощью учителя кратко | Самоконтроль процесса и результата учебной деятельности | Лестница успеха. |
| | | формулируют самое главное. | | |
Задание на дом | | | | | п. 1.3.1 -1.3.2(начало) стр 22-24 № 3, 6 стр 37, 38 |
Приложение 1
| Первые учения о формах и способах рассуждений возникли в странах древнего Востока (Китай, Индия), но в основе современной логики лежат учения, созданные древнегреческими мыслителями. Основы формальной логики заложил Аристотель, который впервые отделил логические формы мышления (речи) от его содержания. |
| Джордж Буль по праву считается отцом математической логики. Для обработки логических выражений в математической логике была создана алгебра высказываний , или алгебра логики. Поскольку основы такой алгебры были заложены в трудах английского математика Джорджа Буля, то алгебра логики получила также название булевой алгебры. |
| Свои идеи относительно связи между двоичным исчислением, булевой алгеброй и электрическими схемами Шеннон развил в докторской диссертации, опубликованной в 1938 году. Применение в вычислительной технике и информатике алгебры логики. Благодаря своей бинарной природе, математическая логика получила широкое распространение в ВТ и информатике |
Приложение 2
Название логической операции | Логическая связка | Обозначение |
| | |
| | |
| | |
Конъюнкция (логическое умножение) – соединение двух логических выражений (высказываний) с помощью союза И. Эта операция обозначается символами & и .
А – У меня есть знания для сдачи зачета. В – У меня есть желание для сдачи зачета.
A&B – У меня есть знания и желание для сдачи зачета.
Дизъюнкция (логическое сложение) – соединение двух логических высказываний с помощью союза ИЛИ. Эта операция обозначается значком Vили |.
Обозначим через A - летом я поеду в лагерь, B – летом я поеду к бабушке. AVB - Летом я поеду в лагерь или поеду к бабушке.
Отрицание или инверсия – добавляется частица НЕ или слова НЕВЕРНО, ЧТО, обозначается символом ¬ , ¯.
Пусть A – Сейчас на дворе лето.