1. | Организационный момент | Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начнем урок. | Проверяют свою готовность к уроку. | Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | На прошлых уроках мы познакомились с вами с основными понятиями логики, основными формами мышления. Задания в сервисе LearningApps. Учитель контролирует работу. Проверяет насколько правильно ученики сопоставляют понятия и их определения. 1. «Основные понятия алгебры логики» (http://LearningApps.org/117514). Необходимо соотнести понятия и их определения (найди пары). 2. «Высказывания» (сортировка по группам http://LearningApps.org/132429). Определите, пожалуйста, истинным или ложным будет следующее высказывание: «Если президент США — демократ, то в Африке водятся жирафы, но неверно, что арбуз — ягода и в бензоколонке есть бензин». Скажите, что вызвало у вас затруднения? | Выполнение практической работы на компьютере. Выполняют задания в сервисе LearningApps.
Учащиеся заинтересовываются, включаются в активную мыследеятельность с первых минут занятия с помощью приема «Удивляй». Здесь они понимают, что определить истинность данного высказывания не могут, фиксируют затруднения в деятельности. Мы научились уже определять истинность простых и сложных высказываний. А здесь слишком сложное. |
Умение выражать мысли (К). Планирование (Р). Построение логической цепи (П). Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р)
|
3. | Постановка учебной задачи | Как вы думаете, какова тема урока? - Какова главная цель урока? | Ученики отвечают на вопрос учителя. Определение истинности составного высказывания. Цель: научиться определять истинность составного высказывания | Умение выражать мысли (К). Планирование, целеполагание (Р). Смыслообразование - (Л) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | Объясняет материал. Знакомит с понятиями логич. переменные, логич. выражения, с порядком построения таблицы истинности. Для данного высказывания определяются логич. Переменные: A: президент США — демократ B: в Африке водятся жирафы C: в бензоколонке есть бензин. Далее составляется логическая функция. (A→B) ^C. Параллельно выполняется задание в сервисе LearningApps «Порядок». Задание «Построение таблицы истинности» (http://LearningApps.org/132460) выведено на экран с помощью проектора. На основе логической функции – таблица истинности на доске. Далее, анализируется в каком случае логическое высказывание является истинным. | Ученики слушают объяснения, строят таблицу в тетради и параллельно вместе с учителем выполняют задание. Полученную в результате выполнения задания схему «Порядок построения таблицы истинности» заносят в тетрадь. |
Общеучебные (П)
самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
|
5. | Первичная проверка понимания | Ученики выполняют задание: построить таблицы истинности для двух логических функций: 1. A^B 2. A ˅ B Вводится понятие «равносильные логические выражения», | Один ученик на доске строит таблицы истинности с объяснением, другие в тетрадях. Делают вывод о том, что функции разные, а результат функций одинаковый. | Общеучебные (П)
самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) |
6. | Физкультминутка | | Организует упражнения для снятия напряжения с глаз, для всего тела. | умение слушать и слышать (К) саморегуляция (Р) |
7. | Самостоятельная работа Закрепление знаний и способов действий | Стратегия «Вопросительные слова». Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. Вопросит. слова | Термины | Что? | Ложь | Зачем? | Истина | Какая взаимосвязь? | Таблица истинности | Из чего состоит? | Логическая переменная | Как? | Столбец таблицы | Сколько? | Строка таблицы | Для чего? | Логическая операция | Откуда? | |
После выполнения работы ученики по очереди задают вопросы, остальные отвечают на них. Выполнение заданий на компьютере в сервисе LearningApps. («Вставьте пропущенное слово или термин» http://LearningApps.org/132634, «Кто хочет стать миллионером» http://LearningApps.org/132530 | Составляют вопросы
Отвечают на вопросы
Работают за компьютерами.
| постановка и решение проблемы (П) моделирование (П) применение нового материала при решении задач (Л) |
7 | Итог урока Рефлексия Постановка домашнего задания | Речь учителя – подведение итога, выставление оценок.
Вопросы для учащихся: Что я нового узнал на уроке? Чему новому научился сегодня? Какие трудности я испытывал при работе? Какие новые знания и умения я смогу использовать? | Отвечают на вопросы | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |