СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта дистанционного урока  по теме "Арифметические действия  с обыкновенными  дробями". Используемые  платформы I-Droo, скайп

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями"»

Технологическая карта урока в 6 классе тема «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

учитель Анисимова Джамиля Кадырбековна

Урок составлен на основе рабочей программы для основного общего образования по математики 5-9 классы. Автор: В.И. Ахраменкова Москва Просвещение -2013 г, в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема № 3, урок №45.

  1. Тема

Арифметические действия с обыкновенными дробями

  1. Цель

  • закрепить знания, полученные при  изучении темы «Арифметические действия с обыкновенными дробями»;

  • развивать интерес к изучению математики.

  1. Планируемые результаты

Предметные УУД: работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Арифметические действия с обыкновенными дробями».

Познавательные УУД: умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Личностные УУД: контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Регулятивные УУД:, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, развивать умение анализировать, владеть основами самооценки в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения.

Инструментальный блок

Paint, skype, I-Droo

  1. Задачи урока

Учебные: проверить умение выполнять арифметические действия с дробями. Правильно использовать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;

Развивающие: развивать умения, аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику мышление, память;

Воспитательные: умение объективно оценивать свои знания. Умение применять полученные знания в жизни.

  1. Тип урока

Обобщение и систематизация полученных знаний

  1. Учебно-методический комплекс

Н.Я. Виленкин «Математика» 6 класс, издательство «Мнемозина», Москва, 2014.

Дидактические материалы по математике для 6 класса под редакцией Чеснокова.

Раздаточный материал (карточки с заданиями)

  1. Ресурсное обеспечение

Ноутбук учителя, мультимедийный проектор, презентация, подготовленная к уроку доска.





Технологическая карта урока.

Этап урока

Содержание учебного материала

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.






Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Создаёт познавательную мотивацию.

Учащиеся готовы к началу урока. Учащиеся хотят, чтобы урок был познавательным и интересным.

2 Вводная беседа. Актуализация опорных знаний

Ребята! Мне хочется начать наш урок коротким мультфильмом

Демонстрация мультфильма


Учитель проводит актуализацию знаний, подводит учащихся к целеполаганию.

Учащиеся называют, что они узнали на прошлых уроках.

3. Создание проблемной ситуации - переход к формулировке цели и задач занятия.

РП


Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке

Правильно, дробь. Сегодня на уроке мы будем говорить об обыкновенных дробях?

Какие действия с дробями мы с вами научились выполнять? (Сложение, вычитание)

Итак, тема нашего урока «Арифметические действия с дробями».

Какая цель урока?

Фронтальная беседа

Учитель создает проблемную ситуацию, подводит учащихся к самостоятельной формулировке темы урока, цели, задач.



Учащиеся анализируют ситуацию, самостоятельно формулируют цель урока.


Закрепить умение складывать и вычитать действия с обыкновенными дробями

4. Актуализация опорных знаний и умений учащихся



Устный счет

    1. Прочитайте дробь

    2. Как дробью записать цельный торт?

    3. Назовите наименьшую часть торта\наибольшую.

    4. Если отрезать от наибольшей части один кусочек. То какая теперь будет наибольшая часть? Какая это дробь?

    5. Найдите сумму и разность дробей. Сформулируйте правило

Фронтальная беседа






Работа в РП












Комментируют решение и ответ

10/10=1

3/10 и 7/10

6/10 – правильная и сократимая

Чтобы сложить или вычесть надо: 1. Переписать знаменатель, а числители сложить или вычесть.

5. Основной этап урока.

Переходим в доску


    1. Сформулируйте правило сложения дробей с разными знаменателями.

    2. Выполните сложение и вычитание дробей, проговаривая правило

    3. Попробуйте самостоятельно поработать в доске, у каждого свое поле.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Записать правило в РП


Корректировка ответа






Проверка ответов

Чтобы сложить или вычесть надо: 1. Найти наименьший общий знаменатель (то число которое поделится на первый и второй )знаменатель, найти дополнительный множитель , умножить на числитель, а полученные числители сложить или вычесть

6. Подведение итогов.



Давайте подведем с вами итоги урока.

Выставление оценок.

За что вы можете себя похвалить?

Что было для вас самым трудным?

Фронтальная работа

Учитель организует подведение итогов урока, выставляет оценки

Учащиеся формируют высказывания, заканчивают предложения.


Домашнее задание

В доске




7. Рефлексия.

Просмотр мультфильма


Фронтальная работа