СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока по теме «Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Баллада В.А.Жуковского «Кубок»»


Технологическая карта

урока по теме «Баллада В.А.Жуковского «Кубок».

История создания и нравственные проблемы произведения»

Автор: Тарасова Ирина Викторовна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Класс: 5А

УМК: В.Я.Коровиной

Цели как деятельность учителя: организовать деятельность учащихся по изучению новой темы. Создать условия для мотивированной самостоятельной работы и творческого мышления.

Цели как деятельность ученика:

  • Изучить новый материал

  • Формировать умения оценивать друг друга, аргументировано отстаивать свою точку зрения, принимать чужую. Развивать связную монологическую речь.

  • Закрепить полученные знания на практике.

Планируемые результаты: у обучающихся сформируется умение решать проблемную ситуацию, мотивированное стремление к достижению учебной цели.

Метапредметные:

Познавательные УУД – самостоятельно формулируют тему и познавательные цели; обосновывают выбор эффективных способов решения учебных задач.

Регулятивные УУД работают с учебником, стоят свои предположения, проводят аналогии с жизнью.

Коммуникативные УУД – учитывают позицию одноклассников, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, работают в паре и в группе. Умеют формулировать собственное мнение, этично комментировать ответ товарища.

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

Оргмомент .

Актуализация знаний


Проблемный вопрос


























Проверка домашнего задания

- Какие слова баллады вам непонятны?

Тема

Цель.

Проблемные вопросы:

-Я считаю, что баллада – это народная сказка. Вы согласны со мной или нет?

Ответы детей

Есть проблема?

Сравните свои ответы с теорией на с.90.

Вывод: Баллада – это …


- Можно ли считать стихотворение Жуковского балладой?

-Почему?

-О чём она?

- кто знает как Жуковский стал автором этой баллады?


Смысловое чтение с остановками:


1абзац: как Жуковский стал автором этой баллады?


2-3 абзац: как автор характеризует царя и пажа?


4 абзац: в чём состоит идея баллады?





Цель: актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к имеющейся информации


Познавательные УУД:

Анализировать задания, применяя имеющиеся знания


Личностные:

Адекватно оценивать результаты своей деятельности.


Цель: активизация мыслительной деятельности


Познавательные УУД:

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.


Личностные УУД: адекватно оценивать результаты своей деятельности.


2.

Практикум


Формирование конкретного образовательного результата.


Самооценивание.



Работа с текстом баллады.

Задание 1

-Выразительное чтение отрывка

- Какими вы увидели царя., пажа и царевну?

Ответы детей

Комментарии одноклассников к ответам.


Задание 2.

-Соотнесите пословицы и поговорки с героями баллады.

1. Жестокий нрав не будет прав.

2. Одной надеждой сыт не будешь

3. Красив тот, у кого поступки красивые.

4. Красота не нуждается в украшениях

5 молодое деревце легко согнуть, юноше легко ошибиться.

Проверка по эталону на слайде.

Задание 3.

Как вы объясните поступки героев этими пословицами?




Цель: самостоятельное выполнение заданий с опорой на изученный материал


Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации.


РегулятивныеУУД:

самоконтроль, взаимоконтроль.


Коммуникативные УУД: комментировать ответы товарищей, с уважением относиться к чужому мнению.



3.

Рефлексия




_ Достигли ли вы сегодня учебной цели?

- Какой?

- Кто не доволен результатами своего труда, поднимите одну руку.

- Кто доволен , поднимите две руки. Поаплодируйте себе.

Цель: создание ситуации успеха

Личностные УУД: адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание

Письменная работа. Как пословицей можно объяснить поступки героя.(на выбор одной пословицей объяснить поведение одного героя)