Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Баллада В.А.Жуковского «Кубок»»
Технологическая карта
урока по теме «Баллада В.А.Жуковского «Кубок».
История создания и нравственные проблемы произведения»
Автор: Тарасова Ирина Викторовна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Класс: 5А
УМК: В.Я.Коровиной
Цели как деятельность учителя: организовать деятельность учащихся по изучению новой темы. Создать условия для мотивированной самостоятельной работы и творческого мышления.
Цели как деятельность ученика:
Изучить новый материал
Формировать умения оценивать друг друга, аргументировано отстаивать свою точку зрения, принимать чужую. Развивать связную монологическую речь.
Закрепить полученные знания на практике.
Планируемые результаты: у обучающихся сформируется умение решать проблемную ситуацию, мотивированное стремление к достижению учебной цели.
Метапредметные:
Познавательные УУД – самостоятельно формулируют тему и познавательные цели; обосновывают выбор эффективных способов решения учебных задач.
Регулятивные УУД работают с учебником, стоят свои предположения, проводят аналогии с жизнью.
Коммуникативные УУД – учитывают позицию одноклассников, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, работают в паре и в группе. Умеют формулировать собственное мнение, этично комментировать ответ товарища.
Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания |
Оргмомент . Актуализация знаний Проблемный вопрос | Проверка домашнего задания - Какие слова баллады вам непонятны? Тема Цель. Проблемные вопросы: -Я считаю, что баллада – это народная сказка. Вы согласны со мной или нет? Ответы детей Есть проблема? Сравните свои ответы с теорией на с.90. Вывод: Баллада – это … - Можно ли считать стихотворение Жуковского балладой? -Почему? -О чём она? - кто знает как Жуковский стал автором этой баллады? Смысловое чтение с остановками: 1абзац: как Жуковский стал автором этой баллады? 2-3 абзац: как автор характеризует царя и пажа? 4 абзац: в чём состоит идея баллады? | Цель: актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к имеющейся информации Познавательные УУД: Анализировать задания, применяя имеющиеся знания Личностные: Адекватно оценивать результаты своей деятельности. Цель: активизация мыслительной деятельности Познавательные УУД: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Личностные УУД: адекватно оценивать результаты своей деятельности. |
2. Практикум Формирование конкретного образовательного результата. Самооценивание. | Работа с текстом баллады. Задание 1 -Выразительное чтение отрывка - Какими вы увидели царя., пажа и царевну? Ответы детей Комментарии одноклассников к ответам. Задание 2. -Соотнесите пословицы и поговорки с героями баллады. 1. Жестокий нрав не будет прав. 2. Одной надеждой сыт не будешь 3. Красив тот, у кого поступки красивые. 4. Красота не нуждается в украшениях 5 молодое деревце легко согнуть, юноше легко ошибиться. Проверка по эталону на слайде. Задание 3. Как вы объясните поступки героев этими пословицами? | Цель: самостоятельное выполнение заданий с опорой на изученный материал Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации. РегулятивныеУУД: самоконтроль, взаимоконтроль. Коммуникативные УУД: комментировать ответы товарищей, с уважением относиться к чужому мнению. |
3. Рефлексия | _ Достигли ли вы сегодня учебной цели? - Какой? - Кто не доволен результатами своего труда, поднимите одну руку. - Кто доволен , поднимите две руки. Поаплодируйте себе. | Цель: создание ситуации успеха Личностные УУД: адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
Домашнее задание | Письменная работа. Как пословицей можно объяснить поступки героя.(на выбор одной пословицей объяснить поведение одного героя) | |