СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Братья Гримм. Маленькие человечки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: "Братья Гримм. Маленькие человечки"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Братья Гримм. Маленькие человечки"»

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Целевой блок

Тема

Братья Гримм «Маленькие человечки»

Педагогическая цель

- формирование навыка правильного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию текста;

- развивать интеллектуальные умения: анализировать и обобщать;

- воспитание интереса к чтению.

Планируемые результаты

Предметные:

-  понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • Регулятивные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Познавательные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Инструментальный блок

Тип урока

Урок открытия нового знания

Учебно-методический комплекс

- учебник «Литературное чтение» для 2 класса Э.Э. Кац стр. 22-25

- презентация «Маленькие человечки»

- Видеозапись: аудио-сказка «Маленькие человечки»

- материалы для самооценки

Организационно-деятельностный блог

Основные понятия


Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа

Межпредметные связи

Литературное чтение

Действия обучающихся

Стр. 22-25 Чтение текста

Диагностика результатов урока

(итог урока)

- Что мы сегодня читали? 
- Кто написал сказку? 
- О ком эта сказка? 
- Чему учит эта сказка? 

Домашнее задание

Прочитать стр. 22-25



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. Организационно-мотивационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования. Настраивает учащихся на учебную деятельность.


Приветствуют учителя. Настраиваются на работу

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  1. Проверка домашнего задания




  1. Актуализация знаний

Повторение изученного материала.

- Недавно мы познакомились с авторами сказок братьями Гримм.

- Какие их сказки вы уже читали?

- Что вы помните из биографии братьев Гримм? Откуда родом? Как зовут?

- Вспомним, какие бывают сказки?


- Чем отличается сказка народная от авторской?

- Храбрый портной, Белоснежка, Гензель и Гретель, Рапунцель, Красная шапочка, Бременские музыканты, Золушка

- Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Родом из Германии

- Авторские и народные

- Народную сказку создал народ, а авторскую - конкретный человек

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

  1. Введение в тему (подготовка детей к восприятию произведения)

- Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой братьев Гримм

«Маленькие человечки». А кто это может быть?


- Гномики, мальчик с пальчик из мультика

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

  1. Знакомство с литературным произведением. Первичное, вторичное чтение

- А для того чтобы узнать так это или нет внимательно прослушайте сказку. (Аудио-, видеозапись)

- Понравилась ли вам сказка?

- О ком сказка?

- В сказке мы столкнулись с такими выражениями, как «чистая совесть» и «зажиточный человек». Что эти выражения значат?


- Да, понравилась. Интересная сказка

- О маленьких человечков. О сапожнике и его жене

- У человека чистая совесть, если он не врет, никого не обижает. Человек с чистой совестью ничего плохого не сделал другим людям. Ему не стыдно, у него сердце не болит. «Зажиточный человек» - богатый, самостоятельный 

(чтение сказки учащимися по цепочке абзацами, самостоятельно)


Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев


  1. Динамическая пауза

Включает физкультминутку

Учащиеся выполняют упражнения

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

  1. Обобщение прочитанного

- Прочитай о том, как жил и что делал сапожник до появления человечков.





- Расскажи, что случилось в доме сапожника.




- Как сапожник решил узнать, кто ему помогает? Кто же это был? А как работали маленькие человечки?


- Изменилась ли жизнь сапожника? Как? 

- Как решили отблагодарить сапожник и его жена маленьких человечков? Найдите ответ на вопрос в сказке и прочитайте его. Почему сапожник и его жена решили сшить одежду человечкам?

- Что сделали человечки, когда увидели подарки? Найдите и прочитайте в учебнике.


- Почему маленькие человечки появились в доме портного? Придумай свой сказочный ответ.


- Подходит ли к этой сказке пословица «За добро добром платят»? Объясни ее смысл.


- Сапожник так обеднел, что у него не осталось ничего, кроме куска кожи на одну только пару сапог. Ну вот, скроил он вечером эти сапоги и решил на следующее утро приняться за шитье

- Утром, когда сапожник хотел взяться за работу, он увидел, что оба сапога стоят совершенно готовые на его столе

- Сапожник решил узнать, кто ему так хорошо помогает скроить сапожки. Это были маленькие человечки. Они работали ловко и быстро

- Да, изменилась. Сапожник снова стал зажиточным человеком

- Они решили сшить им рубашечки, кафтанчики, штанишки и связать каждому из них по паре чулок. Чтобы отблагодарить маленьких человечков за их работу


- Они сейчас же оделись, расправили на себе свои красивые кафтанчики и запели

- Потому, что они добрые и любят помогать людям



- Да, подходит. Если кто-то для тебя сделал доброе дело, то ты тоже должен в ответ сделать что-то хорошее.


Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

  1. Рефлексия (итог урока)

- Что мы сегодня читали? 
- Кто написал сказку? 

- О ком эта сказка? 
- Чему учит эта сказка? 

- Ребята, на партах у вас лежат по два смайлика. Обратите внимание, один смайлик счастливый, другой грустный. Оцените свою работу на этом уроке, выбрав и показав нам смайлик.

- Сказку «Маленькие человечки»

- Братья Гримм

- О маленьких человечках

- Сказка учит тому, что за добро надо платить добром

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

  1. Домашнее задание

- Домашнее задание: прочитать сказку стр. 22-25.

Дополнительный материал

Работа по группам. 
- А теперь, ребята, посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах. 
- Что вы будете делать? 
- Художники - рисуют любимого маленького человечка - героя литературного произведения или кинофильма. 
- Писатели – придумывают свой сказочный ответ. Почему маленькие человечки поселились в доме портного? 
- Актеры - прочитают, что сделали человечки, когда увидели подарки, и инсценируют.

Записывают задание в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!