Целевой блок |
Тема | Братья Гримм «Маленькие человечки» |
Педагогическая цель | - формирование навыка правильного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию текста; - развивать интеллектуальные умения: анализировать и обобщать; - воспитание интереса к чтению. |
Планируемые результаты | Предметные: - понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; - осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении. Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: Регулятивные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Познавательные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; |
Инструментальный блок |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Учебно-методический комплекс | - учебник «Литературное чтение» для 2 класса Э.Э. Кац стр. 22-25 - презентация «Маленькие человечки» - Видеозапись: аудио-сказка «Маленькие человечки» - материалы для самооценки |
Организационно-деятельностный блог |
Основные понятия | |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Действия обучающихся | Стр. 22-25 Чтение текста |
Диагностика результатов урока (итог урока) | - Что мы сегодня читали? - Кто написал сказку? - О ком эта сказка? - Чему учит эта сказка? |
Домашнее задание | Прочитать стр. 22-25 |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования. Настраивает учащихся на учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Проверка домашнего задания | | | |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала. - Недавно мы познакомились с авторами сказок братьями Гримм. - Какие их сказки вы уже читали? - Что вы помните из биографии братьев Гримм? Откуда родом? Как зовут? - Вспомним, какие бывают сказки? - Чем отличается сказка народная от авторской? | - Храбрый портной, Белоснежка, Гензель и Гретель, Рапунцель, Красная шапочка, Бременские музыканты, Золушка - Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Родом из Германии - Авторские и народные - Народную сказку создал народ, а авторскую - конкретный человек | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач |
Введение в тему (подготовка детей к восприятию произведения) | - Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой братьев Гримм «Маленькие человечки». А кто это может быть? | - Гномики, мальчик с пальчик из мультика | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Знакомство с литературным произведением. Первичное, вторичное чтение | - А для того чтобы узнать так это или нет внимательно прослушайте сказку. (Аудио-, видеозапись) - Понравилась ли вам сказка? - О ком сказка? - В сказке мы столкнулись с такими выражениями, как «чистая совесть» и «зажиточный человек». Что эти выражения значат? | - Да, понравилась. Интересная сказка - О маленьких человечков. О сапожнике и его жене - У человека чистая совесть, если он не врет, никого не обижает. Человек с чистой совестью ничего плохого не сделал другим людям. Ему не стыдно, у него сердце не болит. «Зажиточный человек» - богатый, самостоятельный (чтение сказки учащимися по цепочке абзацами, самостоятельно) | Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев |
Динамическая пауза | Включает физкультминутку | Учащиеся выполняют упражнения | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Обобщение прочитанного | - Прочитай о том, как жил и что делал сапожник до появления человечков. - Расскажи, что случилось в доме сапожника. - Как сапожник решил узнать, кто ему помогает? Кто же это был? А как работали маленькие человечки?
- Изменилась ли жизнь сапожника? Как?
- Как решили отблагодарить сапожник и его жена маленьких человечков? Найдите ответ на вопрос в сказке и прочитайте его. Почему сапожник и его жена решили сшить одежду человечкам?
- Что сделали человечки, когда увидели подарки? Найдите и прочитайте в учебнике. - Почему маленькие человечки появились в доме портного? Придумай свой сказочный ответ. - Подходит ли к этой сказке пословица «За добро добром платят»? Объясни ее смысл. | - Сапожник так обеднел, что у него не осталось ничего, кроме куска кожи на одну только пару сапог. Ну вот, скроил он вечером эти сапоги и решил на следующее утро приняться за шитье - Утром, когда сапожник хотел взяться за работу, он увидел, что оба сапога стоят совершенно готовые на его столе - Сапожник решил узнать, кто ему так хорошо помогает скроить сапожки. Это были маленькие человечки. Они работали ловко и быстро - Да, изменилась. Сапожник снова стал зажиточным человеком - Они решили сшить им рубашечки, кафтанчики, штанишки и связать каждому из них по паре чулок. Чтобы отблагодарить маленьких человечков за их работу - Они сейчас же оделись, расправили на себе свои красивые кафтанчики и запели - Потому, что они добрые и любят помогать людям - Да, подходит. Если кто-то для тебя сделал доброе дело, то ты тоже должен в ответ сделать что-то хорошее. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Рефлексия (итог урока) | - Что мы сегодня читали? - Кто написал сказку? - О ком эта сказка? - Чему учит эта сказка? - Ребята, на партах у вас лежат по два смайлика. Обратите внимание, один смайлик счастливый, другой грустный. Оцените свою работу на этом уроке, выбрав и показав нам смайлик. | - Сказку «Маленькие человечки» - Братья Гримм - О маленьких человечках - Сказка учит тому, что за добро надо платить добром
| Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
Домашнее задание | - Домашнее задание: прочитать сказку стр. 22-25. Дополнительный материал Работа по группам. - А теперь, ребята, посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах. - Что вы будете делать? - Художники - рисуют любимого маленького человечка - героя литературного произведения или кинофильма. - Писатели – придумывают свой сказочный ответ. Почему маленькие человечки поселились в доме портного? - Актеры - прочитают, что сделали человечки, когда увидели подарки, и инсценируют. | Записывают задание в дневник | |