Мотивировать,заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя. | Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия | Уметь организовать свое рабочее место. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | 2 мин |
Задачи: Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | Я вам предлагаю отгадать несколько загадок, отгадки помогут нам узнать, что нового и интересного мы сегодня узнаем на уроке окружающего мира! Загадки: 1) Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем, Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? Ответ: Ноги 2) День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Ответ: Сердце 3) Утром — на четырех ногах, В полдень — на двух, Вечером — на трех. (Человек) Как вы думаете, какая тема нашего урока? Тема нашего урока. Как устроен организм человека. Какие цели нашего урока? Назовите основные части тела человека. Рассказывая о внешнем строении тела человека, ты назвал (а) конечности (руки, ноги), голову и туловище. Но у человека есть и внутренние органы. Как вы думаете, что такое орган? Орган - это часть организма, имеющая собственные функции (например, сердце, мозг и почка, по слайду называть органы). | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположение о теме урока. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи. | Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебную задачу. | Уметь выделять необходимую информацию. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу | 4 мин |
Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала; расширить представление учащихся оимениях в природе весной, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию материала урока. | - Вы можете показать, где они находятся? - Каждый орган имеет определённую форму и строение, занимает своё место в организме и выполняет свойственные только ему функции. - Группы связанных друг с другом органов, согласованно выполняют общую задачу в организме, образуют системы органов, с которыми вам сегодня предстоит познакомиться. - Ребята, отгадайте загадки: 1) У одной матери – пять детей, все дети разные, все к матери привязаны. 2) Одна другой касается, хлопок получается. 3) Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. - Какую функцию в организме выполняют рука, ладонь, ноги? - Предположите, как может называться такая система организма? - Подумайте, что ещё может относиться к этой системе органов? - На самом деле, это костная и мышечная системы, благодаря которым мы имеем хорошо действующий опорно-двигательный аппарат. Назовите, какие органы вам часто приходилось слышать. Группы, связанные друг с другом органов, согласованно выполняют общую задачу в организме, образуют системы органов. Система органов костная, мышечная, опорно-двигательный аппарат, система пищеварения, дыхания, кровообращения и мочевая система. (Каждую систему объяснить по слайду) Задание 1: Подпишите картину. На карточках под картинкой нужно подписать название органа. Костная и мышечная системы дают опору телу человека и помогают ему двигаться. Благодаря этим системам мы имеем хорошо действующий опорно-двигательный аппарат, при помощи которого мы можем бегать, прыгать, приседать и хлопать в ладоши. Но при этом мы тратим много энергии. И чтобы её восстановить гам помогают системы пищеварения, дыхания, кровообращения и мочевая система. Органы пищеварения снабжают организм человека питательными веществами и водой. Органы дыхания не обходимы для газообмена: в организм поступает кислород, а из организма удаляется углекислый газ. Органы кровообращения обеспечивают перенос кровью кислорода, углекислого газа и питательных веществ. Мочевые органы и органы пищеварения совместно выводят из тела отработанные продукты обмена веществ. Каждая система состоит из разных органов, но работают эти системы удивленно согласованно. И всеми этими системами управляет нервная система человека. Нервная система включает головной мозг, спинной мозг и нервы. | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Слушают и запоминают новую информацию. Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы. | Выделяют основные особенности строения языка. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД) Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение делать выбор: (Личностные УУД) Выражают свое мнение. (Личностные УУД) | 10-12 мин |
Обобщить полученные школьниками знания и закрепить полученные знания. Оценить учащихся | - Итак, ребята, мы с вами получили небольшие теоретические знания о собственном организме. Здоровье – это одна из самых главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Домашнее задание – Какую работу мы сейчас выполняли? | Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы. | Учащиеся учатся определять главную обще учебную задачу | Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД) | 5 мин |