СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Человеческий организм. Как устроен организм человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте представлен урок по теме

«Человеческий организм. Как устроен организм человека»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Человеческий организм. Как устроен организм человека»»

Технологическая карта урока по окружающему миру


Учитель: Макаренко Валентина

Класс: 4

Тип урока: изучение нового материала



Тема урока

«Человеческий организм. Как устроен организм человека»

Цель

формировать умение распознавать органы человека; дать учащимся самые первые представления о системах органов человека (назвать и обозначить их функциональное назначение)

Задачи

Образовательные: 

  • ознакомить учащихся со строением организма человека;

  • Развивающие:

  • Развивать навыки контроля и самоконтроля;

  • Развивать познавательную активность детей, сравнивать, обобщать и делать выводы;

  • Развивать чувство прекрасного.

Воспитательные:

  • Закрепить интерес к изучению неизвестного материала, создать условия для возникновения желания узнать больше.

  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края, исчезающим растениям.

  • Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету «Окружающий мир».

  • Формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Имеют представления о правилах поведения на природе.

  • Умеют наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу.

  • Умеют логически мыслить, классифицировать, сравнивать, обобщать.

  • Умеют грамотно строить свое высказывание и высказывать свою точку зрения.

Формируемые УУД

- Личностные

  • Умение оценивать свою работу на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Умение делать выбор;

  • Умение выражать свое мнение.

- Регулятивные

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • Умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;

  • Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Коммуникативные

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в группе, выступать перед аудиторией и представлять интересы группы.

- Познавательные

  • Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;

  • Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её;

  • Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

  • Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков;

  • Обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Межпредметные связи

Русский язык, чтение.

Оборудование

Учебник «Окружающий мир. 4 класс», презентация

















Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД


I. Организация класса на работу

Мотивировать,заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Присаживайтесь на свои места.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.

Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия

Уметь организовать свое рабочее место.

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



2 мин


II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Задачи:

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

Я вам предлагаю отгадать несколько загадок, отгадки помогут нам узнать, что нового и интересного мы сегодня узнаем на уроке окружающего мира! Загадки: 1) Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?

Ответ: Ноги

2) День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Ответ: Сердце 3) Утром — на четырех ногах, В полдень — на двух, Вечером — на трех. (Человек) Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока. Как устроен организм человека.

Какие цели нашего урока?

Назовите основные части тела человека.

Рассказывая о внешнем строении тела человека, ты назвал (а) конечности (руки, ноги), голову и туловище. Но у человека есть и внутренние органы. Как вы думаете, что такое орган?

Орган - это часть организма, имеющая собственные функции (например, сердце, мозг и почка, по слайду называть органы).


Отвечают на вопросы учителя.









Выдвигают предположение о теме урока.




С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи.


Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебную задачу.


Уметь выделять необходимую информацию.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

4 мин


III. Изучение нового материала

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала; расширить представление учащихся оимениях в природе весной, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию материала урока.


- Вы можете показать, где они находятся?



- Каждый орган имеет определённую форму и строение, занимает своё место в организме и выполняет свойственные только ему функции.



- Группы связанных друг с другом органов, согласованно выполняют общую задачу в организме, образуют системы органов, с которыми вам сегодня предстоит познакомиться.

- Ребята, отгадайте загадки:

1) У одной матери – пять детей, все дети разные, все к матери привязаны.

2) Одна другой касается, хлопок получается.

3) Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.

- Какую функцию в организме выполняют рука, ладонь, ноги?

- Предположите, как может называться такая система организма?

- Подумайте, что ещё может относиться к этой системе органов?

- На самом деле, это костная и мышечная системы, благодаря которым мы имеем хорошо действующий опорно-двигательный аппарат.

Назовите, какие органы вам часто приходилось слышать.

Группы, связанные друг с другом органов, согласованно выполняют общую задачу в организме, образуют системы органов.

Система органов костная, мышечная, опорно-двигательный аппарат, система пищеварения, дыхания, кровообращения и мочевая система. (Каждую систему объяснить по слайду)



Задание 1: Подпишите картину. На карточках под картинкой нужно подписать название органа.

Костная и мышечная системы дают опору телу человека и помогают ему двигаться. Благодаря этим системам мы имеем хорошо действующий опорно-двигательный аппарат, при помощи которого мы можем бегать, прыгать, приседать и хлопать в ладоши. Но при этом мы тратим много энергии. И чтобы её восстановить гам помогают системы пищеварения, дыхания, кровообращения и мочевая система.

Органы пищеварения снабжают организм человека питательными веществами и водой. Органы дыхания не обходимы для газообмена: в организм поступает кислород, а из организма удаляется углекислый газ. Органы кровообращения обеспечивают перенос кровью кислорода, углекислого газа и питательных веществ. Мочевые органы и органы пищеварения совместно выводят из тела отработанные продукты обмена веществ.

Каждая система состоит из разных органов, но работают эти системы удивленно согласованно. И всеми этими системами управляет нервная система человека. Нервная система включает головной мозг, спинной мозг и нервы.


Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.










Отвечают на вопросы.


















Слушают и запоминают новую информацию.



Читают текст.


Отвечают на вопросы учителя.






Отвечают на вопросы.



Выделяют основные особенности строения языка.





Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение делать выбор: (Личностные УУД)

Выражают свое мнение.

(Личностные УУД)

10-12 мин








V. Подведение итога урока

Обобщить полученные школьниками знания и закрепить полученные знания. Оценить учащихся


- Итак, ребята, мы с вами получили небольшие теоретические знания о собственном организме. Здоровье – это одна из самых главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

Домашнее задание


– Какую работу мы сейчас выполняли?







Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы.


Учащиеся учатся определять главную обще учебную задачу

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

5 мин


Учитель:_____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!