Мотивационно-целевой этап ( 7 мин.) | Подготовить учащихся к работе; обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; вызвать познавательный интерес к проблеме; организовать самостоятельное определение темы и постановку цели. | Словесный Просмотр видеоролика Беседа | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Проблемный диалог | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. Организует работу с видеороликом. Задает вопросы по видеоролику. Организует повторение; актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала Выдвигает проблему. Предлагает сформулировать тему и цели урока. | Настраиваются на учебную деятельность Просматривают видеоролик. Готовятся ответить на вопросы. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения Формулируют тему и цели урока | Предметные УУД: Знать определение «дворцовые перевороты»; Знать причины дворцовых переворотов; Коммуникативные УУД: Слушать и слышать учителя, друг друга; Владеть навыками монологической и диалогической речи; Участвовать в обсуждении проблем, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, интересоваться чужим мнением; Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению новой темы; Проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников Регулятивные УУД: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему и цель. |
Ориентировочный этап (2 мин.) | Организовать совместно с учителем планирование и выбор методов поиска информации | Беседа | Фронтальная | Организует деятельность учащихся по планированию последовательности действий для решения учебной задачи. | Высказывают своё мнение. Осуществляют планирование собственной деятельности. Описывают предполагаемую последовательность действий по решению учебной задачи. | Коммуникативные УУД: слушать и слышать учителя, Регулятивные УУД: Планировать, составлять план своих действий. |
Поисково-исследовательский этап ( 20 мин) | Организовать поиск решения проблемы | Практические (создание таблицы) Практические (создание таблицы) | Групповая Индивидуальная | Организует работу в группах. Напоминает обучающимся о правилах работы в группе. Предлагает заполнить таблицу №1 Организует поиск и сбор информации. Контролирует выполнение работы. Организует презентацию групповых работ. Предъявляет задачу по заполнению таблицы №2. Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на данном этапе уроке. | Устанавливают рабочие отношения между членами группы. Заполняют таблицу № 1. Работают с учебником. Обмениваются информацией и знаниями между членами группы Презентуют групповую работу. Заполняют таблицу №2. Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности на уроке, деятельности группы. | Предметные УУД: Знать имена правителей эпохи дворцовых переворотов, даты их правления; Иметь представление о внутренней политике правителей эпохи дворцового переворота; Знать термины «бироновщина», «верховники». Коммуникативные УУД: Слушать и слышать учителя, друг друга; Владеть навыками монологической и диалогической речи; Участвовать в обсуждении проблем, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, интересоваться чужим мнением; Уметь решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; Уметь устанавливать рабочие отношения в группе. Познавательные УУД: Уметь анализировать, обобщать, сравнивать факты, составлять тезисы, формулировать и обосновывать выводы; Уметь представлять результаты своей деятельности в форме таблицы, устного и письменного ответа; Уметь находить и выделять необходимую информацию, используя учебник, исторические документы; Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. Личностные УУД: Проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников |
Практический этап ( 10 мин) | обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Работа с историографией Решение тестовых заданий. | Групповая Индивидуальная | Организует работу с историографией. Предлагает выбрать высказывание, подходящее по смыслу с выводами учеников. Предлагает сделать выводы по проблемному вопросу. Помогает сформулировать окончательные выводы. Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на данном этапе уроке. Предлагает выполнить тестовые задания. | Работают с историографией Выбирают высказывание. Отвечают на проблемный вопрос, объясняя свой выбор. Формулируют выводы. Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности на уроке, деятельности группы. Выполняют тестовые задания. | Предметные УУД: Оценивать результаты правления последователей Петра I Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. Уметь анализировать, обобщать, сравнивать факты, формулировать и обосновывать выводы, решать проблемы Коммуникативные УУД: Участвовать в обсуждении проблем, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, интересоваться чужим мнением; Владеть навыками монологической и диалогической речи; Регулятивные УУД: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Личностные УУД: Осуществлять самоанализ и самоконтроль при оценке результата и процесса своей деятельности. |
Рефлексивно-оценочный этап (6 мин) | обеспечить осмысление процесса и результата деятельности | Выполнение творческой работы (синквейн) Беседа | Групповая Фронтальная | Предлагает задание рефлексивного характера (синквейн). Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на уроке. . | Выполняют задание Отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности на уроке, деятельности группы, класса в целом. | Коммуникативные УУД: Владеть навыками монологической и диалогической речи; Регулятивные УУД: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Личностные УУД: Проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников; Осуществлять самоанализ и самоконтроль при оценке результата и процесса своей деятельности. |