СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Дворцовые перевороты"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура технологической карты соотвествует требованиям аттестации, но аттестации моя была в 2018 году, в это врем данную тему мы проходили в 10 классе.  Учебник (УМК): Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. 10 класс. Учебник в 2-х частях.  М.: Русское слово, 2013.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Дворцовые перевороты"»

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Моисеева Антонида Николаевна, имеющаяся категория-СЗД, запрашиваемая категория – первая.

Должность: учитель истории и обществознания.

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Варзи-Ятчинская средняя общеобразовательная школа.

Предмет: история. Класс: 10. Учебник (УМК): Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. 10 класс. Учебник в 2-х частях. М.: Русское слово, 2013.

Тема урока: Эпоха дворцовых переворотов. Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, раздаточный материал для групп, презентация «Эпоха дворцовых переворотов», ноутбук, интерактивная доска, колонки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Класс активный, учащиеся слышат учителя, проявляют интерес к изучению предмета. Монологическая речь учащихся на среднем уровне. Из 17 обучающихся на «5» знают- 5, на «4»-10, на «3»-2.

Учащиеся владеют:

- регулятивными УУД:

Формулировать вопросы по теме;

Определять и формулировать цель на уроке;

Планировать деятельность на уроке.

- познавательными УУД:

Собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы;

- коммуникативные УУД:

Устанавливать рабочие отношения в группе;

Вступать в диалог.

- личностные УУД:

Выполнять правила поведения на уроке.

У учащихся недостаточно сформированы:

- коммуникативные УУД:

Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль;

Высказывать свою точку зрения.

- личностные УУД:

Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Знать определение «дворцовые перевороты», «бироновщина», «верховники».

Знать причины дворцовых переворотов;

Знать имена правителей эпохи дворцовых переворотов, даты их правления;

Иметь представление о внутренней политике правителей эпохи дворцового переворота;

Оценивать результаты правления последователей Петра I .

Высокий-10, средний-7

Высокий-9, средний-6, низкий-2

Высокий-12, средний-5

Высокий-10, средний-5, низкий-2


Высокий-10, средний-6, низкий-1

Регулятивные

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему и цель.

Планировать, составлять план своих действий.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Высокий-7, средний-7, низкий-3

Высокий-9, средний-7, низкий-1

Высокий-5, средний-9, низкий-3

Познавательные

Уметь анализировать, обобщать, сравнивать факты, составлять тезисы, формулировать и обосновывать выводы, решать проблемы;

Уметь представлять результаты своей деятельности в форме таблицы, устного и письменного ответа;

Уметь находить и выделять необходимую информацию, используя учебник, исторические документы;

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

Высокий-7, средний-8, низкий-2


Высокий-12, средний-5


Высокий-10, средний-7


Высокий-12, средний-5

Коммуникативные

Слушать и слышать учителя, друг друга;

Владеть навыками монологической и диалогической речи;

Участвовать в обсуждении проблем, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, интересоваться чужим мнением;

Уметь решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы;

Уметь устанавливать рабочие отношения в группе.

Высокий-15, средний-2

Высокий-6, средний-9, низкий-2

Высокий-7, средний-7, низкий-3


Высокий-7, средний-8, низкий-2


Высокий-13, средний-4

Личностные

Проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников;

Проявлять интерес к изучению новой темы;

Осуществлять самоанализ и самоконтроль при оценке результата и процесса своей деятельности.

Высокий-7, средний-7, низкий-3

Высокий-7, средний-8, низкий-2

Высокий-12, средний-3, низк-2




Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

( 7 мин.)



Подготовить учащихся к работе; обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

вызвать познавательный интерес к проблеме;

организовать самостоятельное определение темы и постановку цели.

Словесный









Просмотр видеоролика








Беседа

Фронтальная









Фронтальная










Фронтальная








Проблемный диалог

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.


Организует работу с видеороликом.




Задает вопросы по видеоролику.



Организует повторение; актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала


Выдвигает проблему.



Предлагает сформулировать тему и цели урока.



Настраиваются на учебную деятельность





Просматривают видеоролик. Готовятся ответить на вопросы.


Отвечают на вопросы учителя.



Отвечают на вопросы учителя.








Высказывают свои предположения


Формулируют тему и цели урока

Предметные УУД:

Знать определение «дворцовые перевороты»;

Знать причины дворцовых переворотов;

Коммуникативные УУД:

Слушать и слышать учителя, друг друга;

Владеть навыками монологической и диалогической речи;

Участвовать в обсуждении проблем, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, интересоваться чужим мнением;


Личностные УУД:

Проявлять интерес к изучению новой темы;

Проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников



Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему и цель.


Ориентировочный этап

(2 мин.)

Организовать совместно с учителем планирование и выбор методов поиска информации

Беседа

Фронтальная

Организует деятельность учащихся по планированию последовательности действий для решения учебной задачи.

Высказывают своё мнение.

Осуществляют планирование собственной деятельности.

Описывают предполагаемую последовательность действий по решению учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

слушать и слышать учителя,


Регулятивные УУД:

Планировать, составлять план своих действий.

Поисково-исследовательский этап

( 20 мин)

Организовать поиск решения проблемы

Практические (создание таблицы)



















Практические (создание таблицы)

Групповая






















Индивидуальная

Организует работу в группах.

Напоминает обучающимся о правилах работы в группе.


Предлагает заполнить таблицу №1


Организует поиск и сбор информации.

Контролирует выполнение работы.




Организует презентацию групповых работ.


Предъявляет задачу по заполнению таблицы №2.



Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на данном этапе уроке.



Устанавливают рабочие отношения между членами группы.




Заполняют таблицу

№ 1.


Работают с учебником.

Обмениваются информацией и знаниями между членами группы


Презентуют групповую работу.



Заполняют таблицу №2.




Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности на уроке, деятельности группы.

Предметные УУД:

Знать имена правителей эпохи дворцовых переворотов, даты их правления;

Иметь представление о внутренней политике правителей эпохи дворцового переворота;

Знать термины «бироновщина», «верховники».

Коммуникативные УУД:

Слушать и слышать учителя, друг друга;

Владеть навыками монологической и диалогической речи;

Участвовать в обсуждении проблем, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, интересоваться чужим мнением;

Уметь решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы;

Уметь устанавливать рабочие отношения в группе.

Познавательные УУД:

Уметь анализировать, обобщать, сравнивать факты, составлять тезисы, формулировать и обосновывать выводы;

Уметь представлять результаты своей деятельности в форме таблицы, устного и письменного ответа;

Уметь находить и выделять необходимую информацию, используя учебник, исторические документы;

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

Личностные УУД:

Проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников

Практический этап

( 10 мин)

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Работа с историографией




















Решение тестовых заданий.

Групповая






















Индивидуальная

Организует работу с историографией.

Предлагает выбрать высказывание, подходящее по смыслу с выводами учеников.


Предлагает сделать выводы по проблемному вопросу.


Помогает сформулировать окончательные выводы.


Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на данном этапе уроке.



Предлагает выполнить тестовые задания.

Работают с историографией

Выбирают высказывание.




Отвечают на проблемный вопрос, объясняя свой выбор.


Формулируют выводы.



Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности на уроке, деятельности группы.

Выполняют тестовые задания.

Предметные УУД:

Оценивать результаты правления последователей Петра I

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

Уметь анализировать, обобщать, сравнивать факты, формулировать и обосновывать выводы, решать проблемы

Коммуникативные УУД: Участвовать в обсуждении проблем, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, интересоваться чужим мнением; Владеть навыками монологической и диалогической речи;

Регулятивные УУД:

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Личностные УУД:

Осуществлять самоанализ и самоконтроль при оценке результата и процесса своей деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

(6 мин)

обеспечить осмысление процесса и результата деятельности

Выполнение творческой работы (синквейн)





Беседа

Групповая









Фронтальная

Предлагает задание рефлексивного характера (синквейн).







Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на уроке.


.

Выполняют задание

Отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем





Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности на уроке, деятельности группы, класса в целом.

Коммуникативные УУД:

Владеть навыками монологической и диалогической речи;


Регулятивные УУД:

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Личностные УУД:

Проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников;

Осуществлять самоанализ и самоконтроль при оценке результата и процесса своей деятельности.













Дата: Подпись учителя:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!