Как вы считаете, у всех ли людей будут одинаковые экономические интересы? Как вы думаете, что необходимо для гармонизации интересов людей? Какие роли нам приходится играть в сфере экономики? (Потребителя и производителя, продавца и покупателя, работника и работодателя, собственника, предпринимателя, налогоплательщика…) Исполняя каждую из этих ролей, мы вступаем в определённые отношения с другими людьми, руководствуемся определёнными нормами, стараемся действовать наиболее рационально. Культурному производителю необходимо знать и уметь гораздо больше. В первую очередь ответить на основные вопросы экономики. Помните их? Что производить? Как производить? Для кого производить? А далее – целый список… Подходы к решению некоторых из этих вопросов вы изучали на уроках. Какие бывают издержки производства и как их подсчитать? Что влияет на рентабельность и прибыльность предприятия? Где найти источники дополнительного финансирования? Какие налоги нужно уплатить в государственную казну? Как мотивировать работников к более эффективному труду? Задания: Составе перечень затрат, которые нужно сделать чтобы: 1 группа – Открыть прокат спортивного инвентаря. 2 группа - Открыть мастерскую по ремонту бытовой техники 3 группа - Организовать банкет на 50 человек в ресторане 4 группа – Открыть детское кафе. Затраты — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Издержки — это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Блиц - опрос : Задания: Укажите где бы вы разместили свою фирму и почему? бензоколонка; химический комбинат; фабрика детских игрушек; санаторий; автомагазин? Производитель вступает в отношения с потребителями, владельцами ресурсов, конкурентами, государством. Все эти отношения регулируются правовыми нормами. Есть ещё этические, нравственные нормы: честность, ответственность, добросовестность. Как ведёт себя культурный потребитель? Грамотный, рациональный потребитель будет руководствоваться при приобретении товара или услуги идеей о лучшем (для него) соотношении цены - качества, будет помнить о возможности сэкономить на дисконтных картах, сезонных и акционных скидках, о выгодности мелкооптовых закупок. Задание: Воспроизвести последовательность действий рационального потребителя. (Приложение 2) |