СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме « Ф.Тютчев. Чародейкою Зимою…, С.Есенин. Поет зима-аукает…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить детей с изображением зимнего леса в творчестве Тютчева и Есенина.

Задачи:

-познакомить с пейзажными зарисовками зимнего времени года Ф. И. Тютчева

-содействовать развитию системы читательских умений

- прививать любовь к природе Родины.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме « Ф.Тютчев. Чародейкою Зимою…, С.Есенин. Поет зима-аукает…»»

Технологическая карта урока по литературе во 2 классе по теме

« Ф.Тютчев. Чародейкою Зимою…, С.Есенин. Поет зима-аукает…»









Предмет: Литературное чтение

Тема урока: Ф.Тютчев. Чародейкою Зимою…, С.Есенин. Поет зима-аукает…»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 2

Выполнила: Разумова И. О.




Цель урока: Познакомить детей с изображением зимнего леса в творчестве Тютчева и Есенина.

Задачи:

-познакомить с пейзажными зарисовками зимнего времени года Ф. И. Тютчева

-содействовать развитию системы читательских умений

- прививать любовь к природе Родины.


Личностные УУД:

-формирование ответственного отношения к учению,

 - формирование готовности к саморазвитию и самообразованию

 - формирование целостного мировоззрения

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться по шаблонам;

 - ориентироваться в своей системе знаний, умений и навыков;

 - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 -владеть  диалогической формой речи.


Оборудование: учебник, презентация, аудиозаписи, репродукции картин.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Организационный этап

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Ирина Олеговна.

Сегодня урок проведу у вас я.


Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


-Я рада встрече с вами. Сегодня наша Муза Музыка (учитель показывает Музу с лирой в руках) поведет нас с вами в прекрасный сказочный лес, где живут маленькие человечки - нотки.

Нам предстоит познакомиться с ними и попутешествовать по миру музыкального леса.


Самоконтроль готовности к уроку.


Актуализация знаний

-На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить. О чём надо помнить, чтобы речь была яркой и понятной другим?

 -Приготовьтесь к дыхательным упражнениям и речевой разминке. Сядьте правильно. Расслабьтесь. Наша задача произносить звуки чётко, читать целыми словами. Подготовим голос к работе.

- вдох носом, выдох через рот;

- нюхаем цветок;

- тушим свечу.

2.Речевая разминка.

Работа с чистоговорками.

Ок – ок - ок- падает снежок.

Ип- ип- ип- слышу снега скрип.

Ре- ре-ре- горы в снежном серебре.

-Предлагается игра «Найди лишний лепесток» с жанровыми особенностями стихов


-Организуется работа в парах: записать как можно больше знакомых поэтов


-Просит предположить, у кого из поэтов могут встретиться в стихах такие слова: чародейкою зимою, околдован, очарован, луч косой, ослепительной красой

(Надо управлять дыханием во время разговора, правильно дышать во время речи)

















Находят на цветке, расположенном на доске, лишний лепесток, относящийся к рассказу.


Прогнозируют встречу с поэтом
























Работа выполняется в парах

Изучение нового материала

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

— Закройте глаза и шепотом произнесите: «З – И – М – А …»

— Какие ассоциации у вас связаны со словом ЗИМА?

— Какими красивыми словами вы бы могли описать зиму?

Зима – это, наверное, то время года, которое никого не может оставить равнодушным. Многие русские поэты восхищались необычайной красотой русской зимы в своих произведениях. Зимнюю природу изображают по-разному. Композиторы «рисуют» её с помощью звуков. Художники это делают с помощью красок, а писатели и поэты — с помощью слов. Зимняя природа побуждает людей творить. Она привлекает и манит.

Сегодня вы познакомитесь с творчеством С. Есенина и Ф. Тютчева

2.Интересные факты из биографии писателей

3.Первичное восприятие произведения. Аудиозапись стихотворения С. Есенина

4. Беседа по первичным впечатлениям.

-Мы говорим, что поэзия – это музыка слов. Какую музыку вы услышали?

- Какое настроение у вас возникло? (Музыка медленная, плавная. Настроение задумчивое, немного сонное, грустное) 
– Поделитесь своими впечатлениями. Понравилось вам стихотворение? Чем? 

– Что вам особенно понравилось? Расскажите.

5. Словарная работа.

6.Анализ произведения.
Расскажите алгоритм работы с художественным поэтическим текстом.

Алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом

• Прочитайте текст.

• Определите тему текста.

• Назовите главную мысль.

• Определите жанр текста.

• Назовите героя текста.

• Опишите его образ.

• Назовите слова и словосочетания, передающие настроение героя, раскрывающие отношение автора к герою.

• Прочитайте стихотворение выразительно, используя соответствующие интонации

Работа по алгоритму.

6.А теперь прочитаем стихотворение ещё раз

-Какова тема этого произведения? (Зимняя природа)

-Какова главная мысль этого произведения? (Учит любить природу, наблюдать и наслаждаться ее красотой, бережному отношению к лесу…)

7.Комментированное чтение.






Свободные высказывания детей


















Слушают и анализируют





Свободные высказывания детей










Работа с незнакомыми или непонятными словами











Демонстрация презентации

Физ. минутка

«Раз,два,три…»

Выполнение действий по заданию учителя


Работа по теме урока

1.Первичное восприятие произведения. Аудиозапись стихотворения С. Есенина

- Поделитесь своими впечатлениями. (спокойно, мирно, хочется молчать и любоваться)

Понравилось вам стихотворение?

Что напоминает это стихотворение? (сказку)

- Давайте внимательно прочитаем, а потом подумаем, поразмышляем над его содержанием.

2. Чтение детьми:

шёпотом

в парах друг другу

Установка: Старайтесь читать плавно, слитно, вчитывайтесь в текст стихотворения.

3.Словарная работа.

4.Чтение детьми вслух. 

-Приготовьтесь к выразительному чтению вслух.

- Какое чтение считается выразительным?

Установка: Не забудьте сделать паузы, выделяйте голосом важные слова. Выберите темп, силу голоса.


Слушают и анализируют




Свободные высказывания детей










Работа в парах










Работа с незнакомыми или непонятными словами


Закрепление

- Ребята, мы с вами познакомились с двумя замечательными произведениями , скажите, пожалуйста, как вы думаете, что общего есть у них?

- Чем они отличаются?


2. Работа с технологией «дерево»

-подумайте и запишите, какие прилагательные подобрали бы вы для описания зимнего пейзажа.


3. Сейчас я предлагаю вам составить синквейн

(вспоминаем, как пишется синквейн)







Работа на индивидуальных карточках



Работа в группах

Демонстрация репродукций картин

Итоги

-С какими стихотворениями мы познакомились сегодня на уроке?

-Кто автор?

-Какой зима в них представлена?

-В чем их сходства и различия?

Свободные высказывания детей


Рефлексия

Заполнение таблицы «Знал, узнал, хочу узнать»

Заполнение таблицы

Приложения