СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Формула корней квадратного уравнения" (алгебра,8 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Формула корней квадратного уравнения" (алгебра,8 класс)»

Технологическая карта урока


Автор урока (Ф.И.О.)

Бусыгина Елена Викторовна

Должность

Учитель математики

Образовательное учреждение

МБОУ Мамлейская основная школа

Предмет

Алгебра

Класс (профиль класса)

8 (общеобразовательный)

Продолжительность урока

45 мин

Тема урока

Формула корней квадратного уравнения

Тип урока (форма урока)

Урок отработки умений и знаний ( обобщающий урок)

Цель урока:




Задачи:















Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД

Создать условия для формирования умений применять полученные знания при выполнении различных заданий.



Развивающие:

Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; содействовать развитию умений применять полученные знания в типовых и нестандартных условиях; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания, способствовать развитию памяти, внимания.


Воспитательные:

Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению математики; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе



Познавательные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование; контроль, коррекция; целеполагание как постановка учебной задачи; планирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




Методы обучения


Наглядные (демонстрация таблиц, иллюстрации, презентация), словесный (рассказ), практичекие работа по карточкам,у доски).

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, карточки для проведения рефлексии, карточки с заданиями на соответствие, для домашнего задания

Использованная литература, источники информации

Учебник «Алгебра. 8 класс» А.Г Мерзляк, В.Б.Полонский,М.С.Якир, М: «Вентана-Граф»,2018г



















Деятельность учителя (краткое описание этапов урока)

Деятельность учащихся (перечень УУД, предметных результатов)

Организационный Момент

(мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу.  


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней готовности включения в деятельность

Организация учебного процесса

Эпиграф к уроку:

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их –мудрость,

А умело применять – великое искусство.



- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть и надеюсь на совместную плодотворную работу

Готовясь к сегодняшнему уроку, я натолкнулась на одну интересную историю: несколько десятилетий назад в Америке была объявлена премия тому автору, который напишет книгу «как человек без математики жил». Премия осталась не выданной. Как вы думаете, почему? (Ответы учащихся). Да, вы правы ни один из авторов не смог доказать, что человеку математика не нужна, никто не смог изобразить жизнь человека без применения каких-либо математических знаний. Вот и нам с вами на уроке не обойтись без набора определенных знаний и умений.


Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на предыдущих уроках .


На протяжении нескольких уроков мы рассматривали квадратные уравнения и методы их решения.


Какова цель нашего урока?

На этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений.

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 449 году. Квадратные уравнения – одно из сокровищ математики.

Способы решения квадратных уравнений являются тем инструментом, которым мы можем научиться, искусно владеть.

Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала.


Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научитесь им пользоваться, вы сможете решать любое квадратное уравнение. И сегодня вы покажите, насколько умеете пользоваться этим ключом.


Ну что готовы? Начнем?...

- Ребята, откройте тетради, запишите число.

Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе:

«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Прежде чем перейти к практической части урока, давайте немного повторим теорию!






Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний.


2. Актуализация знаний


Предлагаю вашему вниманию задание на соответствие (задание на интерактивной доске). Необходимо соединить стрелками начало и конец предложений


Квадратное уравнение – это уравнение вида…


а =1

Квадратное уравнение будет неполным, если…


Д 0

Квадратное уравнение будет приведённым, если…


b = 0, с = 0

Квадратное уравнение имеет 2 корня, если…


Д

Квадратное уравнение имеет 1 корень, если…


а + bх + с = 0


Квадратное уравнение не имеет корней, если…


Д = 0







Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

Отвечают на вопросы, выполняют задания



- Я предлагаю вам поиграть, как в детстве в игру «Найди лишнее». Вам предстоит в каждой группе уравнений выбрать лишнее и объяснить свой выбор (слайд)



Уравнения

Ответы

1

2 + 4х – 7 = 0

2 – 6х + 9 = 0

2 – 2х = 0

2 + 10х - 9 = 0

Лишнее третье уравнение, так как оно является неполным квадратным уравнением

2

2 – 6х = 0

2 + 9 = 0

2 + 5х = 0

х2 - 6х - 7 = 0

Лишнее четвертое уравнение, так как оно является полным квадратным уравнением

3

х2 - 3х + 4 = 0

-5х2 - х + 1 = 0

х2 + 6х + 7 = 0

х2 + 5х + 12 = 0

Лишнее второе уравнение, так как оно имеет коэффициент а, отличный от 1

4

х2 + 5х - 7 = 0

2 - 6 х + 1 = 0

2 – х + 9 = 0

2 + 4х + 5 = 0

Лишнее первое уравнение, так как оно является приведенным квадратным уравнением









3 Этап закрепление знаний

Повторим алгоритм решения квадратных уравнений по формуле.


Напишите формулу для нахождения дискриминанта, корней кв ур.


- Теорию мы повторили, но, как сказал А.В.Суворов: «Теория без практики мертва».

Поэтому предлагаю вам следующее задания.



Не решая квадратное уравнение, определите количество корней:


2 – 5х + 2= 0 (записать на доске)

2 – 12х +9 = 0

2 + 5х + 1=0


Работа в парах

– ребята, вам нужно составить уравнение по его коэффициентам и решить

 +8х+15=0

 -7х-2=0

 +6х+10=0

 -4х+4=0

Физкульт минутка


- Ребята, пришло время немного отдохнуть.

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте, вы – птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Направо, налево, вокруг посмотрели…

Ну что, дорогие, снова за дело!



Проверьте правильность решения.(найдите ошибку в решении)



 +7х-2=0

 -3х-1=0




Решить задачу

674


Домашнее задание: №702 №703



Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану





Отвечают на вопросы, решают уравнение




(Учащиеся, работая в парах, делают соответствующие записи в тетрадях. После отведенного времени, ученики выходят к доске и решают полученные уравнения.















Выполняют задания


Регулятивные: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


4. Подведение итогов



Предлагается ответить на вопросы:

- Какую цель вы ставили сегодня на уроке?

- Достигли цели?


Рефлексия учебной деятельности на уроке


_ наш урок подходит к концу. И в завершение урока я хочу рассказать вам одну притчу.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил эти проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» Тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «а я принимал участие в строительстве храма»

А теперь пусть каждый из вас сам оценит свою работу на уроке.

Перед вами таблица с рисунками. Выберите себе тот, который, по-вашему мнению, характеризует степень участия на уроке.


Кто работал как первый человек, т.е. решал весь урок эти непонятные уравнения? – 1 рисунок.

Кто работал как второй человек, т.е. добросовестно решал все уравнения? – 2 рисунок.

Кто работал как третий человек, т.е. приумножал свои знания? – 3 рисунок

- Мне хочется надеяться, что первый рисунок не выбрал никто.

- Вы славно потрудились! Спасибо за урок! всего доброго!



Отвечают на вопросы.

Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



(Учащиеся выбирают соответствующий рисунок)
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!