Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней готовности включения в деятельность Организация учебного процесса Эпиграф к уроку: Приобретать знания – храбрость, Приумножать их –мудрость, А умело применять – великое искусство. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть и надеюсь на совместную плодотворную работу Готовясь к сегодняшнему уроку, я натолкнулась на одну интересную историю: несколько десятилетий назад в Америке была объявлена премия тому автору, который напишет книгу «как человек без математики жил». Премия осталась не выданной. Как вы думаете, почему? (Ответы учащихся). Да, вы правы ни один из авторов не смог доказать, что человеку математика не нужна, никто не смог изобразить жизнь человека без применения каких-либо математических знаний. Вот и нам с вами на уроке не обойтись без набора определенных знаний и умений. Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на предыдущих уроках . На протяжении нескольких уроков мы рассматривали квадратные уравнения и методы их решения. Какова цель нашего урока? На этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений. Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 449 году. Квадратные уравнения – одно из сокровищ математики. Способы решения квадратных уравнений являются тем инструментом, которым мы можем научиться, искусно владеть. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала. Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научитесь им пользоваться, вы сможете решать любое квадратное уравнение. И сегодня вы покажите, насколько умеете пользоваться этим ключом. Ну что готовы? Начнем?... - Ребята, откройте тетради, запишите число. Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно» Прежде чем перейти к практической части урока, давайте немного повторим теорию! |