СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме"Фосфор и его соединения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме"Фосфор и его соединения"»

Этап урока

Время

Задачи этапа

Содержание деятельность учителя на этапе

Деятельность учащихся

Результат деятельности на этапе.Формирование УУД

Формы контроля на этапе

1.Организационный момент

1мин

Подготовка учащихся к уроку.

Заполнение журнала.






Приветствие учащихся, проверка явки.
организация начала урока, хода урока,основных его этапах

Приветствие учителя.


Организация внимания учащихся.

Настрой на активную творческую работу

Развитие коммуникативных УУД(умение слушать одноклассников,высказывать свое мнение),регулятивных УУД (осмысление заявленной темы и постановка своих целей)

Эвристическая беседа.

2.Объявление темы урока

1мин

Пробуждение интереса учащихся к теме урока

Тема урока

Озвучивают вопросы ,о которых пойдет речь на уроке

Развитие коммуникативных УУД(умение слушать )регулятивных УУД (осмысление заявленной темы и постановка своих целей)

Эвристическая беседа

3.Актуализация знаний

3мин

Повторение тем,изученных ранее.

Подготовка к выполнению более трудных заданий

Проверка готовности к усвоению нового материала

Актуализация знаний о строении фосфора,его соединений,свойствах кислотных оксидов,кислот.


Отвечают на вопросы учителя


Развитие регулятивных УУД(контроль,

Оценка результатов),

Общеучебных навыков,развитие логического мышления ,умения обобщать анализировать,делать выводы.

Устный фронтальный опрос


3. Обобщение знаний при изучении конкретной ситуации с опорой на знания по химии

35мин

Пробуждение интереса учащихся к предмету через работу с текстом Формирование умений анализировать делать выводы,выявлять причинно-следственные связи.

Формирование навыков

Смыслового чтения,умений работать с текстом,анализировать,выявлять причинно-следственные связи.

Демонстрация качественной реакции на фосфат анион

1.Читают текст

2.Заполняют таблицу об аллотропных видоизменениях фосфора(«желтый фосфор»)

3.Записывают уравнения реакций ,о которых идет речь в тексте.

4.Заполняют таблицу о влиянии фосфора и его соединений на организм.

5.Записывают качественную реакцию на фосфат анион

6.Формируют выводы по уроку








Развитие коммуникативных УУД (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками),регулятивных УУД(оценка своих предположений и записей,гововность к пониманию инструкции и выполнение действий по алгоритму),познавательных УУД-выполнение мини-исследовательской деятельнсти при работе с текстом

Формирование у учащихся навыков смыслового чтения,преобразование текстовой информации в другие виды информации (таблицы,уравнения реакций..) Развитие общеучебных навыков:решение проблемы,умение делать выводы по изученному тексту

Самостоятельная работа

Эвристическая беседа

Проблемные вопросы

5.Подведение итогов

4мин

Подведение итогов, соотнесение итогов с ожидаемыми результатами

Подводит итоги урока.

Предлагает учащимся сформулировать собственные выводы из урока.

Дает оценку деятельности учащихся на уроке,выставляет отметки.

Отвечают на вопрос учителя, дают оценку своей деятельности.

Формируют выводы по уроку


Осознание учениками своих знаний, умений и навыков.

Расширение знаний о свойствах соединений фосфора

Осознание необходимости изучения свойств веществ для безопасного обращения с ними.

Развитие личностных УУД (осмысленным,

значимости решения учебных задач),регулятивные

УУД (оценка урока)

Беседа

Самоконтроль

6.Информация о домашнем задании

1 мин

Информирование и комментарии к домашнему заданию

Сообщает и комментирует домашнее задание .

Записывают домашнее задание .

Настрой учащихся на дальнейшее изучение темы

Беседа















Урок по теме "Основные соединения фосфора. «Следствие ведут химики:фосфорная катастрофа….".

Цель урока: опираясь на знания учащихся о строении фосфора,его аллотропных видоизменениях,химических свойствах кислотных оксидов и кислот, разобрать химические процессы и последствия для окружающей среды при горении фосфора..

Задачи урока.

Задачи:Образовательные:

  1. актуализировать опорные знания об основных классах неорганических веществ;

  2. Продолжить формировать умения составлять формулы веществ.

  3. формировать умение выдвигать гипотезу, проверять ее, устанавливать закономерность, искать новые факты, объяснять причину этих изменений;

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать, систематизировать, наблюдать, делать выводы.

  2. Продолжить формирование навыков смыслового чтения при работе с текстом..

  3. Развивать речь, память, внимание, мышление, эмоциональную сферу.

Воспитательные:

  1. Формирование коммуникативных навыков.

  2. Воспитание критического отношения к взаимодействию человека и окружающей среды;умение оценивать последствия такой деятельности.

  3. Организация совместной деятельности, ведущей к активизации учебно-познавательного процесса.

Тип урока: применение и обобщения знаний.

Форма работы: фронтальная ,групповая, самостоятельная работа.

Виды деятельности: поисковый и репродуктивный.

Оборудование:

  • комплекс “Компьютер + проектор для демонстрации презентации к уроку”;

  • раздаточный материал (инструкционные карточки);

  • текст для чтения

Методы урока: объяснение,, работа в группах, фронтальный опрос,

Использование элементов современных технологий: информационно коммуникативные технологии, проблемное обучение,технологий развития критического мышления.

Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

  • заполнение таблиц.

  • фронтальная работа в эвристической беседе

  • составление уравнений реакций


  • участие в разрешении проблемной ситуации

  • умение выполнять инструкции

  • формирование навыков анализа и логического мышления.


  • участие в разрешении проблемной ситуации

  • участи в дискуссии

  • умение высказывать свое мнение

  • формирование мнения о необходимости знаний о хим.веществах и их воздействии на окружающую среду.





Литература:

  1. Габриелян. О.С. Химия. 8класс: - М.: Дрофа. 2013

  2. Кузнецова Н.Е. Задачник по химии:8 класс. – М.: Вентана-Граф, 2009.

  3. Публицистический текст.