Этап урока | Время | Задачи этапа | Содержание деятельность учителя на этапе | Деятельность учащихся | Результат деятельности на этапе.Формирование УУД | Формы контроля на этапе |
1.Организационный момент | 1мин | Подготовка учащихся к уроку. Заполнение журнала. | Приветствие учащихся, проверка явки. организация начала урока, хода урока,основных его этапах | Приветствие учителя. | Организация внимания учащихся. Настрой на активную творческую работу Развитие коммуникативных УУД(умение слушать одноклассников,высказывать свое мнение),регулятивных УУД (осмысление заявленной темы и постановка своих целей) | Эвристическая беседа. |
2.Объявление темы урока | 1мин | Пробуждение интереса учащихся к теме урока | Тема урока | Озвучивают вопросы ,о которых пойдет речь на уроке | Развитие коммуникативных УУД(умение слушать )регулятивных УУД (осмысление заявленной темы и постановка своих целей) | Эвристическая беседа |
3.Актуализация знаний | 3мин | Повторение тем,изученных ранее. Подготовка к выполнению более трудных заданий | Проверка готовности к усвоению нового материала Актуализация знаний о строении фосфора,его соединений,свойствах кислотных оксидов,кислот. | Отвечают на вопросы учителя | Развитие регулятивных УУД(контроль, Оценка результатов), Общеучебных навыков,развитие логического мышления ,умения обобщать анализировать,делать выводы. | Устный фронтальный опрос |
3. Обобщение знаний при изучении конкретной ситуации с опорой на знания по химии | 35мин | Пробуждение интереса учащихся к предмету через работу с текстом Формирование умений анализировать делать выводы,выявлять причинно-следственные связи. | Формирование навыков Смыслового чтения,умений работать с текстом,анализировать,выявлять причинно-следственные связи. Демонстрация качественной реакции на фосфат анион | 1.Читают текст 2.Заполняют таблицу об аллотропных видоизменениях фосфора(«желтый фосфор») 3.Записывают уравнения реакций ,о которых идет речь в тексте. 4.Заполняют таблицу о влиянии фосфора и его соединений на организм. 5.Записывают качественную реакцию на фосфат анион 6.Формируют выводы по уроку | Развитие коммуникативных УУД (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками),регулятивных УУД(оценка своих предположений и записей,гововность к пониманию инструкции и выполнение действий по алгоритму),познавательных УУД-выполнение мини-исследовательской деятельнсти при работе с текстом Формирование у учащихся навыков смыслового чтения,преобразование текстовой информации в другие виды информации (таблицы,уравнения реакций..) Развитие общеучебных навыков:решение проблемы,умение делать выводы по изученному тексту | Самостоятельная работа Эвристическая беседа Проблемные вопросы |
5.Подведение итогов | 4мин | Подведение итогов, соотнесение итогов с ожидаемыми результатами | Подводит итоги урока. Предлагает учащимся сформулировать собственные выводы из урока. Дает оценку деятельности учащихся на уроке,выставляет отметки. | Отвечают на вопрос учителя, дают оценку своей деятельности. Формируют выводы по уроку | Осознание учениками своих знаний, умений и навыков. Расширение знаний о свойствах соединений фосфора Осознание необходимости изучения свойств веществ для безопасного обращения с ними. Развитие личностных УУД (осмысленным, значимости решения учебных задач),регулятивные УУД (оценка урока) | Беседа Самоконтроль |
6.Информация о домашнем задании | 1 мин | Информирование и комментарии к домашнему заданию | Сообщает и комментирует домашнее задание . | Записывают домашнее задание . | Настрой учащихся на дальнейшее изучение темы | Беседа |
Развивать умение сравнивать, систематизировать, наблюдать, делать выводы.
Продолжить формирование навыков смыслового чтения при работе с текстом..
Развивать речь, память, внимание, мышление, эмоциональную сферу.