1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. | Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу. -Сели красиво, спинка прямая, глазки смотрят на меня, я вижу, что вы готовы работать. | Дети вспоминают правила «рабочего человека». | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель −ученик) Личностные: осознание себя как ученика. |
2. Введение в тему. | Создание условия для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?» Определять и формировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке. | Сегодня на уроке математике мы с вами продолжаем закреплять математические понятия. А чтобы узнать, о чём будем говорить, мы узнаем если увидим, что нарисовано на волшебном листе. Учитель держит в руках лист, со спрятанными внутри геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Ребята, а я ведь не зря назвала его волшебным. Если мы с вами возьмём фонарик и посветим на листок, мы с вами увидим, что же там спряталось. Учитель показывает те фигуры, которые называют дети (большие модели геометрических фигур). - Верно, сегодня на уроке математики, мы с вами повторим геометрические фигуры. А для этого выполним много интересных заданий. | Рассматриваем лист, но ребята ничего не видят. Берём фонарик и вместе просвечиваем. Дети видят геометрические фигуры и называют их. | Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные: Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений. Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь. |
3.Работа над темой урока. 3. Физминутка для глаз. 4. Продолжение работы над темой урока. 6. Итог урока. 7. Рефлексия. | Умение распознавать и находить геометрические фигуры. Снять напряжённость с глаз. Умение находить предметы похожие на заданные геометрические фигуры. Умение работать со смартдоской. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Начнём мы с вами с интересной игры, которая называется «Чудесный мешочек». У меня в мешочке спрятаны фигуры. Один из вас будет ведущим. Ведущий достаёт из мешочка одну фигуру, а ребята должны найти точно такую же фигуру у себя в коробочке. (Ребёнок- ведущий выходит, а учитель садится на место этого ребёнка, и тоже выполняет задание). - Ребята, я сегодня утром пришла в школу и увидела, что к нам пришёл гость. Но я не знаю, кто это такой. Помогите отгадать. Давайте, внимательно посмотрим и назовём из каких геометрических фигур он собран. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.) – Давайте, посчитаем сколько кругов мы видим, треугольников, квадратов, прямоугольников. «Построим дом». – Ребята, скажите, у вас есть дом, в котором вы живёте? А вот у робота его нет. Давайте вместе поможем построить ему дом. (Строим дом из геометрических фигур). -Отлично, дом построили, посчитаем сколько геометрических фигур понадобилось на постройку дома? - Сколько квадратов? А треугольников? - Сколько прямоугольников использовано? - Сколько кругов? - Наши глазки немного устали, сделаем небольшую зарядку для них. Нарисуем глазками геометрические фигуры. -Отлично. А теперь ваши глазки будут следить за фигурой, которую я буду перемещать. (По очереди берём геометрические фигуры, и водим вверх-вниз, влево-вправо, верхний левый угол, верхний правый угол, нижний правый угол, нижний левый угол) -Готовы работать дальше. Ребята посмотрите сколько много предметов у меня на столе. Если мы внимательно посмотрим, то каждый предмет похож на какую-то геометрическую фигуру. Давайте, попробуем с вами распределить предметы по группам. А для этого нам поможет кубик. Но кубик не простой, на каждой грани изображена геометрическая фигура. Будем кидать кубик и искать те предметы, которые похожи на выпавшую геометрическую фигуру. Найдите предметы, похожие на треугольник (квадрат, круг, прямоугольник). - Замечательно справились с заданием! Молодцы! Наше следующее задание «Найди пару фигуре». Работать будем со смартдоской. Подобные задания мы с вами выполняли, я думаю вы справитесь. Если осталось время предложить детям дидактическую игру «Математическая пицца». -Молодцы, ребята, сегодня на уроке мы вспомнили геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Вы справились со всеми заданиями. Покажите, пожалуйста, какое задание вам понравилось больше всего? - Урок окончен. Убираем в расписании математику. Показываю, что сейчас перемена. | Один ребенок выходит, он ведущий, остальные на местах выполняют задания. Учитель садится на место ученика. Дети отгадывают. На доске робот из геометрических фигур. Называют фигуры, и считают, сколько понадобилось фигур для робота. Строят дом из приготовленных геометрических фигур на магнитной доске. Счёт фигур, которые потребовались для строительства дома. Стараются рисовать глазками геометрические фигуры, не привлекая голову и тело. Дети рассматривают предметы. Выполняют задание самостоятельно по очереди. Если ребёнку сложно, то можно положить геометрическую фигуру, чтобы ребенок мог сопоставлять предмет с фигурой. Дети самостоятельно выполняют задания на смартдоске. Дети выполняют задание самостоятельно. Дети показывают, говорят. | Познавательные умения: -определять геометрическую фигуру: Регулятивные умения: -выполнять учебные задания в соответствии с целью. Предметные умения: - сравнивать и находить предметы похожие на заданную геометрическую фигуру; - работать со смартдоской. Личностные:-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |