СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «геометрический материал: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока будет полезен в работе для учителей начальных классов по предмету математические представления для 2-4 класса в зависимости от способностей учащихся. Конспект разработан для неговорящих детей 4 класса, так как основная масса класса -неговорящие дети. Конспект представляет урок закрепления ранее изученного материала и составлен в соответствии с особенностями детей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «геометрический материал: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Одинцова Е.А.

ГБОУ АО «СКОШ №5»


Данный конспект урока будет полезен в работе для учителей начальных классов по предмету математические представления для 2-4 класса в зависимости от способностей учащихся. Конспект разработан для неговорящих детей 4 класса, так как основная масса класса -неговорящие дети. Конспект представляет урок закрепления ранее изученного материала и составлен в соответствии с особенностями детей.



Технологическая карта урока ФГОС ОВЗ



Тема урока

Геометрический материал: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник

Тип урока

Урок закрепления.

Дидактическая задача

Закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.


(цель урока)


Задачи на урок:

Коррекционно-Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся интерес к уроку математические представления;

  • умение работать с учителем и сверстниками.

Коррекционно-Развивающие: способствовать развитию

  • развивать внимание и мышление и посредством игры.

  • развивать познавательную активность обучающихся; мелкую моторику рук.

Коррекционно-образовательные: 

  • повторить геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

  • корректировать умения исследовать предметы окружающего мира, сопоставляя их с геометрическими формами;

  • формировать умение сравнивать, обобщать, учить детей выделять главное, использовать геометрические фигуры при конструировании.







Формируемые БУД



  • Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; проявлять интерес к учебному материалу;

  • Давать оценку своей работе на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.



Личностные



Регулятивные


  • Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Познавательные

  • Осуществлять анализ объекта;

  • Проводить сравнение (наглядное и по представлению)




Коммуникативные

  • Принимать участие в работе фронтальной, индивидуальной;

  • Выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками.




Предметные результаты

  • Уметь распознавать геометрические фигуры;

  • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;





Оборудование для обучающихся

Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) в коробочках на каждого



Оборудование для педагога

Робот из геометрических фигур, геометрические фигуры на магнитах для постройки дома, геометрические фигуры (большие «Набор Приоритет») для показа, волшебный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), лист, со спрятанными фигурами, фонарик, дидактическая игра «Математическая пицца», кубик с геометрическими фигурами, предметы, формы треугольника, круга, квадрат, прямоугольника.












Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование БУД

1. Психологический настрой учащихся.


Организационный момент.



Создание благоприятной

рабочей обстановки.


Включение учащихся в деятельность.


-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу.


-Сели красиво, спинка прямая, глазки смотрят на меня, я вижу, что вы готовы работать.


Дети вспоминают правила «рабочего человека».



Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

Коммуникативные:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель −ученик)

Личностные:

осознание себя как ученика.


2. Введение в тему.













Создание условия

для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?» Определять и формировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.



Сегодня на уроке математике мы с вами продолжаем закреплять математические понятия.

А чтобы узнать, о чём будем говорить, мы узнаем если увидим, что нарисовано на волшебном листе.


Учитель держит в руках лист, со спрятанными внутри геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).


Ребята, а я ведь не зря назвала его волшебным. Если мы с вами возьмём фонарик и посветим на листок, мы с вами увидим, что же там спряталось.


Учитель показывает те фигуры, которые называют дети (большие модели геометрических фигур).


- Верно, сегодня на уроке математики, мы с вами повторим геометрические фигуры. А для этого выполним много интересных заданий.







Рассматриваем лист, но ребята ничего не видят.



Берём фонарик и вместе просвечиваем.


Дети видят геометрические фигуры и называют их.

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

Познавательные:

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь.

3.Работа над темой урока.












































3. Физминутка для глаз.













4. Продолжение работы над темой урока.































6. Итог урока.






7. Рефлексия.





Умение распознавать и находить геометрические фигуры.








































Снять напряжённость с глаз.













Умение находить предметы похожие на заданные геометрические фигуры. Умение работать со смартдоской.































Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Начнём мы с вами с интересной игры, которая называется «Чудесный мешочек».

У меня в мешочке спрятаны фигуры. Один из вас будет ведущим. Ведущий достаёт из мешочка одну фигуру, а ребята должны найти точно такую же фигуру у себя в коробочке. (Ребёнок- ведущий выходит, а учитель садится на место этого ребёнка, и тоже выполняет задание).





- Ребята, я сегодня утром пришла в школу и увидела, что к нам пришёл гость. Но я не знаю, кто это такой. Помогите отгадать.





Давайте, внимательно посмотрим и назовём из каких геометрических фигур он собран. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)
– Давайте, посчитаем сколько кругов мы видим, треугольников, квадратов, прямоугольников.


«Построим дом».

– Ребята, скажите, у вас есть дом, в котором вы живёте? А вот у робота его нет. Давайте вместе поможем построить ему дом. (Строим дом из геометрических фигур).

-Отлично, дом построили, посчитаем сколько геометрических фигур понадобилось на постройку дома?

- Сколько квадратов? А треугольников?
- Сколько прямоугольников использовано?
- Сколько кругов? 









- Наши глазки немного устали, сделаем небольшую зарядку для них. Нарисуем глазками геометрические фигуры.

-Отлично. А теперь ваши глазки будут следить за фигурой, которую я буду перемещать. (По очереди берём геометрические фигуры, и водим вверх-вниз, влево-вправо, верхний левый угол, верхний правый угол, нижний правый угол, нижний левый угол)









-Готовы работать дальше. Ребята посмотрите сколько много предметов у меня на столе. Если мы внимательно посмотрим, то каждый предмет похож на какую-то геометрическую фигуру.



Давайте, попробуем с вами распределить предметы по группам. А для этого нам поможет кубик. Но кубик не простой, на каждой грани изображена геометрическая фигура. Будем кидать кубик и искать те предметы, которые похожи на выпавшую геометрическую фигуру. Найдите предметы, похожие на треугольник (квадрат, круг, прямоугольник).









- Замечательно справились с заданием! Молодцы! Наше следующее задание «Найди пару фигуре». Работать будем со смартдоской. Подобные задания мы с вами выполняли, я думаю вы справитесь.

Если осталось время предложить детям дидактическую игру «Математическая пицца».







-Молодцы, ребята, сегодня на уроке мы вспомнили геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Вы справились со всеми заданиями.





Покажите, пожалуйста, какое задание вам понравилось больше всего?



- Урок окончен.

Убираем в расписании математику. Показываю, что сейчас перемена.




Один ребенок выходит, он ведущий, остальные на местах выполняют задания. Учитель садится на место ученика.




Дети отгадывают. На доске робот из геометрических фигур.


Называют фигуры, и считают, сколько понадобилось фигур для робота.






Строят дом из приготовленных геометрических фигур на магнитной доске.


Счёт фигур, которые потребовались для строительства дома.













Стараются рисовать глазками геометрические фигуры, не привлекая голову и тело.












Дети рассматривают предметы.




Выполняют задание самостоятельно по очереди. Если ребёнку сложно, то можно положить геометрическую фигуру, чтобы ребенок мог сопоставлять предмет с фигурой.






Дети самостоятельно выполняют задания на смартдоске.



Дети выполняют задание самостоятельно.


















Дети показывают, говорят.



Познавательные умения:

-определять геометрическую фигуру:

Регулятивные умения:

-выполнять учебные задания в соответствии с целью.

Предметные умения:

- сравнивать и находить предметы похожие на заданную геометрическую фигуру;

- работать со смартдоской.



































































Личностные:-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.