СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: «Грамота фотокомпозиции и съёмки» 8 класс ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто сейчас неумеет фотографировать, наверное только ленивый, но кто умеет правильно и грамотно и правильно выполнять съемку? об этом можно узнать на нашем уроке по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: «Грамота фотокомпозиции и съёмки» 8 класс ИЗО»

Технологическая карта урока

Учитель изобразительного искусства: Суртаева Виктория Ивановна

Класс: 8

Тема: «Грамота фотокомпозиции и сьёмки»

Тип урока: приобретение новых знаний и умений

Форма урока: урочная.



Цель


и задачи


Закрепление знаний об истории фотографии. Новые компьютерные технологии, как о связи науки и искусства

Образовательная:

  • понимание специфики изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё его правдоподобие.

  • Различие особенностей художественно-образного языка, на котором «говорят» картина и фотография.

Воспитательная:

  • Развитие интереса учащихся к миру фотографического искусства как взгляду на мир;

  • воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и любви к искусству средствами фотоискусства.

Развивающая:

  • развитие эмоционально-эстетического восприятия фотографии как науки, искусства, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, художественных потребностей, интереса;

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • умеют вести диалог, аргументировать свою позицию;

  • обогащают свой духовный мир на основе присвоения фотографического опыта человечества.

Метапредметные:

  • понимают роль искусства фотографии в становлении духовного мира человека, в соотношении художественного и научного творчества;

  • расширяют сферу познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие.

Предметные:

  • осознают, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом;

  • обобщают и систематизируют представления о многообразии материальной и художественной культуры

Технологии

развивающего обучения, совместной поисковой деятельности, сотрудничество

Зрительный и музыкальный ряд:

фото различных фотоаппаратов, гравюр художников XIX века, фотографии современных

Материал:

Фотоаппарат или телефон , различные предметы для пробы фотографий

Основные понятия

Фотокомпозиция, правила фотокомпозиции и сьёмки»

Ресурсы основные и дополнительные

А.С. Питерских. Учебник для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство. 8 класс. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении». Под редакцией Б.М. Неменского.Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации,5 -е издание, МОСКВА ≪ПРОСВЕЩЕНИЕ≫ 2016, презентации «История мировой фотографии», «История российской фотографии»

Орг. учеб.пространства

Работа фронтальная, индивидуальная

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся. Обучающие, развивающие, диагностические задания

Организационный

Создание положительного эмоционального настроя обучающихся

Приветствуют учителя, готовят рабочее место Личн.УУД: самоорганизация:

Метапредм. УУД: организация своего рабочего места

Регул. УУД: ученик учится определять цель своей работы

Мотивационный

Мотивирует учащихся, метод: репродуктивный, частично-поисковый

Отвечают на вопросы, делают выводы: для чего? Зачем? С какой целью? Определение тему и задачу урока.

Информационный

Учитель организует детей для работы на уроке: Показывает и рассказывает, какие могут получиться фотографии одного того же предмета, места, в зависимости от расположения света и времени суток. Может есть дома уже интересные фотографии, попросить принести и сделать выставку.

Обучающиеся запоминают информацию, составляют интеллектуальную карту, дают характеристику изображениям и полученной информации.Личный взгляд учащихся на фотографию, соотносят их к научному или художественному творчеству.

Аналитический

Организует обучающихся для индивидуальной работы по фотографированию объектов природы.

.Раскрывают специфику художественного образа фотографическом искусстве, особенности языка, художественных средств выразительности.


Оценочный

Организует аргументированное выставление отметок, на следующем уроке после предоставления фотографий учащимися

Обучающиеся высказывают своё мнение, рассматривая фотографии учащихся

Рефлексия

Организует проведение рефлексии: высказывания своих точек зрения на заданную тему. Можно выполнить презентацию по теме.


Интеллектуальная    рефлексия.

Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий. ИР способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности.

В  искусстве  каждое  новое  явление  не  отменяет  ценности старого. 

Учитель проставляет оценки в журнал, учитывая ответы, если таковые будут

Домашнее задание. Принести иллюстрационный материал для завершения фотоматериала.


Домашнее задание: «Сфотографировать красивый вечерний пейзаж» Презентация с музыкой.


Как упоительны в Хмелите вечера! (Домашнее задание: «Сфотографировать сегодня красивый вечерний пейзаж»)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!