Цель и задачи | Закрепление знаний об истории фотографии. Новые компьютерные технологии, как о связи науки и искусства Образовательная: понимание специфики изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё его правдоподобие. Различие особенностей художественно-образного языка, на котором «говорят» картина и фотография. Воспитательная: Развитие интереса учащихся к миру фотографического искусства как взгляду на мир; воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и любви к искусству средствами фотоискусства. Развивающая: развитие эмоционально-эстетического восприятия фотографии как науки, искусства, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, художественных потребностей, интереса; |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: умеют вести диалог, аргументировать свою позицию; обогащают свой духовный мир на основе присвоения фотографического опыта человечества. Метапредметные: понимают роль искусства фотографии в становлении духовного мира человека, в соотношении художественного и научного творчества; расширяют сферу познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие. Предметные: осознают, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом; |
Технологии | развивающего обучения, совместной поисковой деятельности, сотрудничество |
Зрительный и музыкальный ряд: | фото различных фотоаппаратов, гравюр художников XIX века, фотографии современных |
Материал: | Фотоаппарат или телефон , различные предметы для пробы фотографий |
Основные понятия | Фотокомпозиция, правила фотокомпозиции и сьёмки» |
Ресурсы основные и дополнительные | А.С. Питерских. Учебник для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство. 8 класс. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении». Под редакцией Б.М. Неменского.Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации,5 -е издание, МОСКВА ≪ПРОСВЕЩЕНИЕ≫ 2016, презентации «История мировой фотографии», «История российской фотографии» |
Орг. учеб.пространства | Работа фронтальная, индивидуальная |
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. Обучающие, развивающие, диагностические задания |
Организационный | Создание положительного эмоционального настроя обучающихся | Приветствуют учителя, готовят рабочее место Личн.УУД: самоорганизация: Метапредм. УУД: организация своего рабочего места Регул. УУД: ученик учится определять цель своей работы |
Мотивационный | Мотивирует учащихся, метод: репродуктивный, частично-поисковый | Отвечают на вопросы, делают выводы: для чего? Зачем? С какой целью? Определение тему и задачу урока. |
Информационный | Учитель организует детей для работы на уроке: Показывает и рассказывает, какие могут получиться фотографии одного того же предмета, места, в зависимости от расположения света и времени суток. Может есть дома уже интересные фотографии, попросить принести и сделать выставку. | Обучающиеся запоминают информацию, составляют интеллектуальную карту, дают характеристику изображениям и полученной информации.Личный взгляд учащихся на фотографию, соотносят их к научному или художественному творчеству. |
Аналитический | Организует обучающихся для индивидуальной работы по фотографированию объектов природы. | .Раскрывают специфику художественного образа фотографическом искусстве, особенности языка, художественных средств выразительности. |
Оценочный | Организует аргументированное выставление отметок, на следующем уроке после предоставления фотографий учащимися | Обучающиеся высказывают своё мнение, рассматривая фотографии учащихся |
Рефлексия | Организует проведение рефлексии: высказывания своих точек зрения на заданную тему. Можно выполнить презентацию по теме. | Интеллектуальная рефлексия. Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий. ИР способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности. В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Учитель проставляет оценки в журнал, учитывая ответы, если таковые будут Домашнее задание. Принести иллюстрационный материал для завершения фотоматериала. |
Как упоительны в Хмелите вечера! (Домашнее задание: «Сфотографировать сегодня красивый вечерний пейзаж»)