Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы, формы работы | Планируемые результаты (УУД) |
I. Целеполагание. .Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Дружный, шумный, удивительный Учит наш шестой класс тему ……(хором) числительное. Мальчишек - ….(трое), девчонок - …(8) А всего нас в классе …….(11). -Какие слова вы назвали? -Что нового узнали, чему научились, изучая эту часть речи? -С какими трудностями встретились при изучении имени числительного? -Зачем изучается числительное? Где можем встретиться с этой частью речи? -Сформулируйте тему предстоящего урока Как вы думаете, какова будет цель нашего урока7 Какие задачи помогут осуществить эту цель? Для чего нам надо знать числительные? | Формулируют тему, цель урока: повторить, что мы знаем о числительном. Задачи урока: Мотивация – правильное употребление числительных в речи | Презентация | Познавательные: осознают учебно-воспитательную задачу. Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера. |
II. Актуализация знаний | Контрольные вопросы для повторения: 1. Как отличить имена числительные от других частей речи, имеющих числовое значение? 2. На какие две группы делятся числительные? 3. Чем отличаются простые числительные от составных? 4. Приведите примеры числительных, которые склоняются как существительные 3-го склонения. 5. В чём особенность склонения количественных числительных, называющих круглые десятки и сотни? 6. Как склоняются составные количественные числительные? 7. Как склоняются порядковые числительные? 8. В каких числительных пишется мягкий знак в середине? | Учащиеся вспоминают признаки имени числительного. Проводят взаимоопрос. «Ты - мне, я – тебе» | Фронтальный опрос (работа с учебником) Работа в группах | Личностные: имеют мотивацию к познавательной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач анализ, синтез, сравнение, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: понимают учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
III.Обобщение и систематизация знаний | 1. «Пословицы» Вспомните русские пословицы, поговорки, в которых употребляются числительные 2. Визитная карточка числительного» (игра «третий лишний») 3.«Найдите дом для числительного» 4.Игра «Светофор»: распределить числительные в разряды по значению 5.«Гости»: числительные желают сходить в гости к различным падежам, взяв с собой существительные | Называют пословицы и поговорки Каждая группа называет «лишнее» слово в ряду (кто быстрее найдёт) Каждая группа распределяет числительные в зависимости от состава: Поднимают карточки различного цвета: целые ч.- красный, дробные – жёлтый, собирательные – зелёный Выполняют задания на карточках, записывают числительные в нужном падеже (правописание окончаний!) | Работа в парах Работа в группах На доске макет «дома» Деятельность в группах. Фронтальная деятельность Индивидуальная работа Презентация Самоконтроль | Регулятивные: учатся корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные: развивают умение анализировать, сравнивать объекты. Коммуникативные: создают условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками. |
IV.Физминутка | Самый лучший отдых- смена деятельности. Я называю целое числительное- вы поднимаете руки вверх, дробное - руки в стороны, собирательное – хлопок, если порядковое, то приседаем: Десять, две третьих, трое, пятый, одна целая три шестых, пятьсот девяносто два ,шестеро, две тысячи двадцать третий, полтораста, восемнадцатый, семь восьмых, оба,семеро | Выполняют упражнения | Фронтальная деятельность | |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. | 1. Чтение отрывка из стихотворения Д.Мадасона -Кто такой Дольен Мадасон? - О чем это стихотворение? -Какова его основная мысль? -Назовите имена известных людей, наших земляков 2. Наша малая Родина – село Ирхидей. | Подготовленный ученик читает стихотворение наизусть Учащиеся отвечают на вопросы Читают тексты об Ирхидее, Выполняют задания | Фронтальная деятельность Работа в группах | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: учатся корректировать выполнение задания в дальнейшем, оценивают свою работу. Коммуникативные: создают условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками. |
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Каждая группа представляет результаты своей работы | Участники группы выступают по очереди и рассказывают о выполненных заданиях | | Коммуникативные: умеют конструктивно взаимодействовать в групповой работе; слушать друг друга, строить речевые высказывания; Регулятивные: овладение приемами систематизации материала; умеют вести самостоятельный поиск информации, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей; |
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) Домашнее задание | Удалось ли нам выполнить поставленные задачи? Достигнута ли цель урока? Что особенно запомнилось? Что не получилось? По выбору: 1. Упр.431 2. составить синквейн на тему «Числительное» или «Ирхидей» Подведение итогов, оценивание работы учащихся Оцените свою деятельность Спасибо за урок! Всего доброго! | Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке Заполнение анкеты «Рефлексия» | | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические выступления. |