4. Изучение нового материала. | 1. Подготовка к восприятию нового материала. – Возьми в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее? Затем учащийся в одну руку берут, например, ручку, в другую – ластик (или любые два предмета, близкие по весу). – Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее? – Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? – Какой прибор служит для измерения массы предметов? 2. Знакомство с единицей измерения массы – килограммом. Учитель демонстрирует весы, показывает, как уравновесить весы, объясняет, что если один предмет тяжелее другого, то чашечка весов опустится ниже той чашечки, на которой лежит более легкий предмет. Затем сравнивается различные предметы по массе. – Ты, конечно, видели другие весы и то, как взвешиваются на них предметы. Расскажи об этом. – Одной из единиц измерения массы предметов является килограмм. – Рассмотри рисунок (с. 36 учебника). (Первые весы (чашечные) находятся в равновесии, другие весы показывают, что масса предмета – 1 кг, что гири, изображенные на рисунке, весят 1 кг, 2 кг и 5 кг.) 3. Запись и чтение единицы измерения массы. – В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно: кг, например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д. – Прочитай записи: 3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг. 4. Закрепление знания единицы измерения массы предметов. Работа по учебнику (задания 1, 2, с. 36). – Рассмотри рисунки задания 1. Что легче: арбуз или гиря? (Арбуз, так как чаша с арбузом расположена выше, чем чаша с гирей.) – Узнай массу пакета с мукой. (3 кг, так как на правой чаше весов – гиря, которая весит 5 кг, а на левой – пакет с мукой и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии, значит, если из 5 кг вычесть 2 кг (массу гири), останется 3 кг – масса пакета с мукой.) – Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг, 7 кг, 4 кг? (3 кг: на правую чашу весов поставить гири 1 кг и 2 кг. 7 кг: на правую чашу весов поставить гири в 2 кг и 5 кг. 4 кг: на правую чашу весов поставить гирю в 5 кг, а на левую (ту, на которой взвешивается предмет) – гирю в 1 кг. 5 кг – 1 кг = 4 кг.) Аналогично выполняется задание 2. Работа в тетради (задание 2, с. 21). – Какова масса тыквы? (7 кг.) Как узнал? (На правой чаше весов стоят гири массой 5 кг и 2 кг; к пяти прибавить два будет 7 кг. Весы находятся в равновесии, значит, масса тыквы равна 7 кг.) – Запиши массу тыквы. – Как узнаешь массу дыни? (Из семи вычесть один, получится шесть килограммов.) – Почему вычитал? (Так как масса дыни меньше массы тыквы на 1 кг.) – Запиши, чему равна масса дыни. | осознает то, что уже известно и усвоено, и то, что предстоит узнать. - анализирует, сравнивает, делает выводы. - вступает в диалог с учителем | -под руководством учителя формулирует учебную задачу. - выделяет и формулирует познавательную цель; осознанно строит речевое высказывание в устной форме. -умеет слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. - понимает значение знаний для человека и принимает его; проявляет интерес к изучаемому предмету |
5. Закрепление навыков счёта. | Учащийся по таблице составляет выражения и находит их значения (задание 5, с. 37 учебника). Например: Первое слагаемое – 6, второе слагаемое – 2, значение суммы – 8. Значение суммы – десять, первое слагаемое – семь, второе слагаемое – три. Значение суммы – восемь, второе слагаемое – три, первое слагаемое – пять. И т. д. Учащийся устно (с подробным объяснением) решает выражения из задания 4 (с. 37 учебника), а затем самостоятельно (с последующей самопроверкой с контрольного листа) выполняют задание 3 (с. 21 тетради). | Слушает учителя, отвечает на вопросы, доказывает, почему данные тексты являются задачами; выделяя условие, вопрос, называет данные и искомое числа, составляет краткую запись; обосновывает выбор знака действия для решения задачи, самостоятельно решают задачу с комментированием. | -планирует собственную деятельность, осуществляет контроль и оценку своей деятельности - создает алгоритм деятельности; устанавливает причинно-следственные связи, строит логическую цепочку рассуждений. -умеет слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создает конфликтов. -имеет мотивацию к учебной деятельности, осознает важность получаемых знаний и приобретаемых умений, проявляет самостоятельность, ответственность. |