Технологическая карта урока.
- сформировать понятия квадратного корня из числа и арифметического квадратного корня из числа;
- развивать коммуникативные компетентности в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- воспитывать ответственность за результат своей деятельности.
- владеют целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки и общественной практики через историческое
развитие науки алгебры и осознание понятий квадратный корень и арифметический квадратный корень;
- умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной деятельности;
- умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы;
- работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением
- извлекать квадратные корни.
- ИКТ.
1 этап. Организация класса
2 этап. Повторение изученного материала.
3 этап. Изучение нового материала
4 этап. Применение полученных знаний и умений (работа по учебнику, работа в группах, работа по карточкам)
5 этап. Рефлексия. Итоги урока. Выставление оценок.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Результат деятельности |
Организационный момент Цель: -актуализировать требования к обучающимуся с позиции учебной деятельности; - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проверяет готовность обучающихся к уроку | Слушают учителя, настраиваются на урок | | умеют слушать и понимать речь других. |
Актуализация знаний (повторение изученного материала) Цель: - актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, | На прошлом уроке мы прошли темы рациональные и иррациональные числа. Сейчас с помощью математического диктанта вспомним прошлые темы урока. Отвечаем на вопросы. | Отвечают на вопросы математического диктанта. Высказывают свое мнение. | Математический диктант (проектор) (фронтальная работа) 1. Какие из чисел -95; -13,8; -6; ; 18; 75; 30 являются: а) дробными; б) натуральными; в) целыми; г) рациональными? 2. Какие дроби называются бесконечными десятичными дробями? Приведите примеры. 3. Какие дроби называются бесконечными периодическими дробями? Приведите примеры. 4. Какие числа называются иррациональными? Приведите примеры. | организация своей учебной деятельности. уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать, участвовать в коллективном обсуждении вопроса умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. мотивация учения. |
Изучение нового материала Цель: - создать условия для освоения обучающимися новых знаний; - фиксировать новые знания в устной и письменной речи. | Послушайте стихотворение-загадку: Сегодня на уроке мы изучим новую тему: "Квадратный корень и арифметический квадратный корень" | Читают загадку и отгадывают. | Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений, И знак особый – радикал – С ним связан, вне сомнений. Заданий многих он итог, И с этим мы не спорим, Надеемся, что каждый смог Ответить: это … (Корень) | Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). умеют слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме; умеют совместно договариваться о правилах поведения и следовать им. |
Какова тема урока? Ставит цели урока. Что каждый из вас должен усвоить и чему научиться? | Формулируют тему урока. Выясняют: - Какова цель урока? Чему он должен научиться? | Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. |
Создание проблемной ситуации. Решим задачу. Действительно, сторона квадрата равна 8 см. Задачу вы решили способом подбора. Решите задачу алгебраическим способом. - Сколько корней имеет уравнение х2 = 64? - Итак, числа, квадраты которых равны 64, называют квадратными корнями из числа 64. | Решают задачу. Высказывают свое мнение. Устно решают уравнение х2 = 64. | Пусть площадь квадрата равна 64 см2. Чему равна длина стороны этого квадрата? | умеют добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке); преобразовывать информацию из одной формы в другую. оценивают правильность выполнения действий на уроке в соответствии с учебной задачей. |
С помощью задачи мы введем новые понятия такие как, квадратный корень, арифметический квадратный корень. | Изучают новые определения. Фиксируют определения понятий квадратный корень и арифметический квадратный корень в устной речи. Отвечают на вопросы учителя. Записывают определения. | Работа с учебником под руководством учителя (п. 12 стр. 74 – 75). Вопросы: - Какое число называется квадратным корнем из числа а? Приведите примеры? - Какое число называется арифметическим квадратным корнем из числа а? Приведите примеры. - Каков знак арифметического квадратного корня? - Прочтите запись Как называется выражение, стоящее под знаком корня? - Закончите предложение: При любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство …………………. (Ответ: ( )2 = а ). |
Применение полученных знаний и умений (работа по учебнику, работа в парах, работа по карточкам) Цель: организовать усвоение обучающимися новых способов действий. | 1. Организует усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи. Деятельность учителя: - предлагает: выполнить устную самостоятельную работу; - предлагает выполнить задание из учебника №299, №300 - предлагает обучающимся продумать стратегию извлечения арифметического квадратного корня. - предлагает рассмотреть таблицу квадратов на форзаце учебника, учит пользоваться таблицей. | - Выполняют задания с комментированием действий и проговариванием определения. - Выполняют задание самостоятельно, задают вопросы учителю при возникновении затруднений. - Продумывают стратегию: вспомнить таблицу умножения и подобрать такое число, которое при умножении само на себя, дает подкоренное выражение. - Изучают таблицу квадратов, учатся ей пользоваться. | 1. Устная работа (задания показаны на экране): №1 Верно ли, что: 1) 6 – арифметический квадратный корень из 36 2) 0,2- арифметический квадратный корень из 0,4 3) -5 - арифметический квадратный корень из 25 Ответ пояснить. Фрагмент урока на РЭШ по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1551/train/#203542 №2. Найдите значение корня: ; ; ; ; №3. Найдите значение выражения: 1) ∙ 2) : 3) + 4) - 2. Работа по учебнику: № 299 (устно); № 300 (по таблице квадратов на форзаце учебника), учит пользоваться таблицей. | умеют слушать и понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять мысли в устной и письменной форме. умеют использовать знако-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний. умеют проговаривать и оценивают правильность выполнения действий на уроке в соответствии с учебной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки. понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности |
2. Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который в 1637 г первым ввел знак корня. Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве 3. Организует работу по группам: класс делится на 3-4 группы (в каждой группе по пять-шесть человек, из которых один «сильный», один «слабый», остальные со средним уровнем подготовленности). Работа в группах – элемент применения здоровьесберегающих технологий на уроке математики: профилактика стрессовых ситуаций: более слабый ученик чувствует поддержку товарища. Работа у доски (элемент применения игровых технологий – соревновательный момент), 4. Обучающимся раздаются карточки с тестами на два варианта (применение методов контроля и самоконтроля). Самостоятельно решите примеры (обучающимся раздаются карточки с тестовыми заданиями на 2 варианта). | Решают задания. Угадывают имя и фамилию ученого По одному ученику из каждой группы выполняют задание на доске, выписывают полученные значения. . Самостоятельно выполняют тестовые задания из карточек с тестами. Тестовая работа заканчивается самопроверкой и самооценкой обучающимися своей выполненной работы. (работа проверяется по ключу). | 3. Задание: Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве | 24 | 3 | 6 | 5 | 0,28 | 0,5 | д | е | т | к | р | н | а | 4. Найдите значение выражения: 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 3 -6 | 7 +33 | 6 -23 | 33-4 | 0,5 + | 0,5 + | + | 0,1 + | ОТВЕТЫ: | 3 | 5 | 7 | 9 | 7,9 | 2,1 | 7,2 | 10 | На доске запись: 3 5 7 9. 7,9 2,1 7,2 10 Тестовая работа: Тест по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень». | Тест по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень». | I вариант | II вариант | №1. Найти значение выражения: - 2( )2 1) 9,6 2) 0 3) 0,38 4) 2,4 Ответ: | №1.Найти значение выражения: -2( )2 1) 8,75 2) 0,1 3) 0,28 4) 3,6 Ответ: | №2. Найти значение выражения: 0,5 + 3 1) 62, 93 2) 0 3) 8,2 4) 1 Ответ: | №2. Найти значение выражения: 0,5 + 3 1) 0 2) 58,61 3) 8,1 4) 1 Ответ: | №3. Найти значение выражения: - 0,5 ( )2 1) 141 2) 9 3) 6 4) 0 Ответ: | №3. Найти значение выражения: - 0,5 ( )2 1) 7 2) 121 3) 6 4) 0 Ответ: | №4. Вычислите значение выражения: 1) 0 2) 0,7 3) 1 4) 0,1 Ответ: | №4. Вычислите значение выражения: 1) 0 2) 1 3) 0,3 4) 0,1 Ответ: | №5. Найдите значение выражения: - 1) 0,5 2) -5 3) – 0,5 4) – 0,7 Ответ: | №5. Найдите значение выражения: + 1) -1,4 2) 1,4 3) – 0,5 4) – 0,7 Ответ: | |
Рефлексия деятельности Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. | Подведем итог работы на уроке. Вспомним, какую цель мы ставили на уроке? Достиг ли цели? Назовите тему урока. Продолжите фразы: ♦. На уроке я научился (-ась)… ♦.На уроке я познакомился (-ась)… ♦.Мне понравилось … ♦.Мне не понравилось … Учитель подводит итоги работы каждого обучающегося, выставляет оценки, дает оценку работы класса. | Отвечают на вопросы учителя. | | умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности. умеют ориентироваться в своей системе знаний. умеют слушать и понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Домашнее задание | Домашнее задание: 1) п.12, №301, №304 (г,е) 2) подготовить мини-проект на тему: История происхождения квадратного корня | Записывают домашнее задание в дневник. Знакомятся с объемом домашнего задания. Слушают комментарии учителя. Задают вопросы по выполнению домашнего задания. | | |