СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме"Лист", 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок освоения новых знаний. Цель урока: Сформировать представление о листе как сложном органе растения, выполняющем многочисленные функции в организме.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме"Лист", 6 класс»

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Технологическая карта урока биологии учителя биологии Маркина Наталья Александровна

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Мценска «Средней общеобразовательной школы №

Предмет

Биология

УМК

Т.А. Исаева, Н.И. Романова Биология 6 класс, Изд. «Русское слово»,2014

Класс

6

Тип урока

освоение новых знаний

Ресурсы:

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, компьютер, дополнительная литература: книга для чтения, энциклопедии, справочники, проектор, мел, доска, таблицы, презентация, разработанная учителем

Тема

Лист. Внешне и внутреннее строение листа.

Цель

Сформировать представление о листе как сложном органе растения, выполняющем многочисленные функции в организме.

Основные термины и понятия

Лист, вегетативные органы, жилкование листа, фотосинтез, хлоропласты, хлорофилл


Планируемые результаты



Предметные

Метапредметные

Личностные


научатся

получат возможность научиться

Давать определение изученных понятий: жилкование листа, виды листьев


Выявлять

отличительные признаки представителей однодольных и двудольных растений

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений


Регулятивные УУД:

  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

  4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

  1. Принятие социальной роли обучающегося

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  3. Умение управлять своей познавательной деятельностью

  4. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Называть основные виды жилкования листьев

Приводить примеры основных видов жилкования листьев

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

  2. Устанавливать причинно следственные связи

  3. Давать определения понятиям

Описывать

Клеточное строение листа


Обосновывать

Взаимосвязь строения листа и выполняемой функции

Коммуникативные УУД:

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства

  2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами

  3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

  4. Использовать информационные ресурсы для поиска информации строении растений


Структура урока ОНЗ.

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.

3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.

4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.

5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.

8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.

9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.

 




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Актуализация

Организационный момент.

Вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами

- Какие вегетативные органы растения вы уже изучили?

- Какое значение имеет корень растения?

- Что представляет собой побег?

- Какое значение имеет стебель растения?

-Какое значение имеет почка растения?

- Каковы особенности строения вегетативной почки?

-Каковы особенности строения генеративной почки?

Взаимодействуют с учителем по определению первичного уровня знаний.



Управляют поведением и деятельностью.


Мотивация


Первый на ветке, глянь, зеленеет,

Осенью жёлтый цвет он имеет,

В книжке, в тетрадке второй ты найдёшь,

Эту загадку на нём ты прочтёшь.

Третий же крышу собой покрывает,

Крыша такая уж течи не знает.

А вот четвёртый в Венгрии жил

И пианистом известным он был.

(Лист.)


Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

«Лист. Внешне и внутреннее строение листа»




Определяют тему и цели урока.


II

Выявление места и причины затруднения

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Что знаем

Что хотим узнать

Что узнали

 

 

 

Познакомимся….

Узнаем…

Будем учиться…


Из чего состоят листья?

Какие бывают листья по строению?

Внутреннее строение листьев?


- Строение листа:

Из чего состоят листья?

Какие бывают листья по строению?

Внутреннее строение листьев?

- Значение листа.

Определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи.

.

III

Планирование

Учитель организует работу: планирует и организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной карточкой.


На столах модели листьев разных цветов. Разделитесь на группы по цветам у рабочих столов, соответствующего цвета и выполните предложенное задание.

Инструкция 1

1. Распределите роли в группе:

  • Хранитель времени - следит за временем выполнения задания – 5 минут

  • Художник – выполняет схематичный рисунок.

  • Оформитель проекта – составляет схему ответа

  • Оратор - представляет проект у доски.

  • Исследователи – изучают источники информации, делают выводы

2. Прочитайте задание.

3. Проведите исследование.

4. Сделайте выводы.

5. Оформите проект в виде схемы и в виде рисунка.

6. Сделайте представление (презентацию) своего проекта.


(На экран)

Правила работы в группе

Договариваться

Не ссориться

Быть терпимыми

Не мешать другим


Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проверяют наличие в комплекте источников информации.

Распределяют функции в группе

Устанавливают рабочие отношения в группе.

IY

Реализация плана

Организует работу обучающихся в группах:


  • по выявлению отличительных признаков листьев.

  • По строению листьев

  • по виду жилкования

  • по признакам однодольных и двудольных.

Добывают новые знания.

Взаимодействие в групповом коллективе.

Поиск и обработка ресурсов.

Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие».




Первичное закрепление

Организует обсуждение результатов работы.


Анализ выполненной работы.

Заполнение схем в рабочем листе.

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе применения

Y

Реализация плана по освоению новых знаний (смена формы работы, источника информации)

Организует работу обучающихся в парах по рядам по определению особенностей анатомии листа.

На рельефной таблице «Внутреннее строение листа» и в учебнике рис.41 с.80. Лист состоит из клеток.

Что образуют клетки сходные по строению и выполняющие одну функцию?

Мы знакомились с типами и видами тканей? Но мы не знаем, какие из них образуют лист.

Работа по рядам:

1 ряд кожица листа.

2 ряд мякоть листа

3 ряд проводящие пучки.


Заполнение таблицы «Внутреннее строение листа»

Выстраивают причинно-следственные связи.

Прогнозируют значение растений.


Первичное закрепление

Организует заполнение таблицы

Подумайте, почему клетки кожицы прозрачны?



Фиксируют на бумаге свое «открытие».Добывают новые знания.

Взаимодействие в парах

Обработка источников информации.



YI

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует обсуждение результатов работы, выполнение поставленной цели.


Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их.

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.



Включение в систему знаний и повторение

Игра третий лишний




Рефлексия

Направить обучающихся на самостоятельную оценку достижения поставленных целей

Что знаем

Что хотим узнать

Что узнали

 

 

 


Закончить предложение

На уроке я узнал

На уроке я научился

Мне было сложно на уроке

Мне было легко на уроке

Мне было интересно на уроке


Я хочу узнать


Домашнее

задание

П. 20

Составить сказку «Внутренний мир листа»

Выполнить проект «Самые, самые… листья».

Определяют свое задание.






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!