СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: MASS MEDIA

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме : Масс Медиа

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: MASS MEDIA»

Технологическая карта урока для 9-х классов
UNIT ONE.  MASS MEDIA: Radio, Television, the Internet

Урок № 10

(Step 6)

Modern Television

Цели урока:

  • Обучение навыкам чтения.

  • Обучение навыкам говорения.

  • Обучение навыкам восприятия речи на слух.

  • Формирование произносительных навыков.

  • Формирование лексико-грамматических навыков.

Задачи урока:

  • Научиться высказывать свои мысли.

  • Научиться читать текст с соблюдением произносительных норм.

  • Научиться воспринимать речь на слух и извлекать нужную информацию из сказанного.

  • Повторить ранее изученный материал.

Тип урока:

Комбинированный

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная

Планируемые результаты:

Личностные: умение высказывать свои мысли, умение воспринимать речь на слух.

Метапредметные: умение принимать поставленную задачу, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; овладение навыками смыслового чтения текстов разных жанров в соответствии с целями и задачами, владение основами самоконтроля, самооценки.

Предметные:

аудирование: воспринимать речь учителя и одноклассников на слух;

чтение: читать текст с соблюдением норм произношения;

говорение (монологическая речь): рассказывать о просмотренных телепередачах по предложенному плану;

диалогическая речь: диалог-расспрос.

Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь, лексико-грамматический справочник, магнитофон, компьютер, проектор


Содержание урока № 10

Действия учителя (деятельность учителя)

  1. Мотивационно-вступительный этап урока

Постановка цели и задачи урока

1. Учитель настраивает учащихся на работу и знакомит с планом урока.

План урока:

На уроке мы научимся:

  1. рассказывать о просмотренных телепередачах и обсуждать их;

  2. читать текст с соблюдением норм произношения;

  3. использовать изученные лексические единицы в речевых ситуациях;

  4. выполнять задания в формате ОГЭ.

2. Речевая разминка: упр. 11, с. 30.

 Учащиеся подбирают сочетаемость слов из изученной лексики.

Ключи:

Ex. 11. (samples):

1) to spoil: job, food, children;

2) to shoot: pictures, plays, TV serials, animals, horses, swans;

3) to spy on: people, enemy, officers;

4) to humiliate: servants, everybody, students,        women;

5) rude: words, behaviour, people, jokes;

6) instead of: cycling, dancing, playing games, wasting your time…

  1. Основной этап урока

Проверка домашнего задания

Учитель проверяет вместе с учащимися домашнее задание. Учащиеся сравнивают правильные ответы и ответы в своих тетрадях. Цель – научить учащихся самопроверке. Учитель выборочно берёт тетради на проверку, чтобы проконтролировать, как учащиеся выполняют самопроверку.

Ключи:

Упр. 4, с. 32

The broadcaster said:

1) a new record had been broken; 2) a new play had been performed; 3) a new hospital  had  been  built;  4)  a  well-known  politician had been interviewed; 5) a symphony orchestra concert had been given; 6) a speech to the government had been made; 7) a new planet had been discovered; 8) the most important match of the season had been played; 9) a collection of pictures had been brought to the country from Paris.

Упр. 9, с. 34

1) television has been criticized; 2) even worse; 3) naturally; 4) if they have to be shown at all; 5) people are made to fight over a sum of money; 6) the most intimate moments; 7) introduce the views and ideas; 8) TV commercials.

Формирование лексико-грамматических навыков

Учитель напоминает учащимся  о различиях русского и английского языков при согласовании существительного с глаголом.

Затем учащиеся выполняют упр. 14, с. 13 из лексико-грамматического практикума.

Ключи:

2) were called; 3) was spent; 4) was; 5) came; 6) had been; 7) is already seen/has already been seen; 8) were taken; 9) was being dyed; 10) had already been sent.

 

Для повторения изученного лексико-грамматического материала учащиеся выполняют упр. 17, с. 13 из Рабочей тетради.

Ключи:

1) down; 2) serial; 3) it; 4) series; 5) broadcaster; 6) media; 7) serial; 8) on, for; 9) have; 10) data; 11) medium.

Формирование навыков говорения (подготовленная монологическая речь)

Упр. 12, с. 35 — учащиеся рассказывают подготовленные сообщения о просмотренных накануне программах, используя план. Обратить внимание на то, чтобы первый и последний пункты были обязательно отражены в их выступлениях. Далее учащиеся всем классом обсуждают те или иные программы.

Формирование навыков говорения (монологическая неподготовленная речь)

Учащиеся выполняют упр. 8, с. 34 из учебника. Учитель даёт время на подготовку ответов. При этом необходимо напомнить учащимся, что они должны дать развернутый ответ из 5–6 предложений.

Чтение. Формирование произносительных навыков

Рабочая тетрадь. Упр. 5В, с. 5–6 — учащиеся читают изученные словосочетания сначала про себя, затем вслух. Учитель следит за соблюдением норм произношения.

Упр. 5С, с. 6 — учитель даёт время учащимся на подготовку чтения небольшого связанного текста для проверки. Затем учитель проверяет задание индивидуально, а остальные учащиеся выполняют в тетрадях упр. 33, с. 22 (Рабочая тетрадь) в формате ОГЭ.

Ключи:

Упр. 33, с. 22

1)  had  been  spoiled;  2)  was  being  recited; 3) has been cracked; 4) don’t stop, shall/will have; 5) is being read, don’t remember;  6)  hasn’t heard, am; 7) their, was being built, were, to buy; 8) was sleeping, was making; 9) had been committed; 10) was taking, was being cooked; 11) are followed, noticed, follow/following; 12) have been put, them.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока

Summing up

Учитель обобщает изученный материал на уроке и выставляет оценки за работу в классе.

Учитель задает следующие вопросы для закрепления изученного материала:

  1. What is prime time?

  2. What is special about the word police?

  3. Do you ever watch commercials?

Информация о домашнем задании

Учитель объясняет алгоритм выполнения домашнего задания.

Домашнее задание

  1. Упр. 10, с. 34 — письменно.

  2. Упр. 6, п. 2, с. 33 — письменно (10–12 предложений).

Homework

  1. Ex. 10, p. 34 — in written form.

  2. Ex. 6, 2), p. 33 — in written form (10–12 sentences).