СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза), их применение в быту и промышленности"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза), их применение в быту и промышленности"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Грошева Ирина Владимировна

Место работы

МОУ СОШ 10 город Люберцы Московской области

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

9 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Раздел 3. Металлы и их соединения.

Тема урока

Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза), их применение в быту и промышленности.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений



Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

Метапредметные

Регулятивные УУД:
 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

Познавательные УУД:
 анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;
Коммуникативные УУД:
 координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего плана;
 устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;


Предметные

  • знать и понимать сущность понятия сплавы металлов;

  • уметь описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

  • уметь формулировать химические закономерности, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • поиск источников химической информации, получение необходимой информации, ее анализ.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Сплавы металлов, свойства и применение сплавов, эксперимент, проблемное обучение.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок изучения нового материала посредством постановки проблемы и организацией групповой работы учащихся.

Необходимое оборудование – Оборудование для учителя: интерактивная доска, конспект интерактивной доски, образцы сплавов металлов.

Оборудование и реактивы для учащихся: образцы сплавов металлов (сталь, чугун, дюралюминий, бронза).


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Перед уроком учащиеся разбиваются на группы по 5-6 человек. В каждой группе выбирается координатор.

Учитель демонстрирует слайды с изображениями изделий, состоящих из сплавов металлов. Предлагает учащимся ответить на вопрос, о каких материалах сегодня пойдёт речь?

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Учитель организует устный коллективный анализ учебной задачи. Предлагает сформулировать вопросы, на которые необходимо ответить при изучении темы.

Учащиеся формулируют вопросы:

Узнать, что такое сплавы?

Как их получают?

Зачем сплавы создают?

Каковы области применения сплавов?

Пробуют дать определение понятию «сплавы».

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Из поставленных вопросов формулируется цель урока: узнать причины создания сплавов, изучить состав сплавов на примере стали, чугуна, дюралюминия, бронзы и рассмотреть области применения этих сплавов.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Учитель демонстрирует образцы сплавов, слайды с информацией о составе продемонстрированных сплавов. Организует учебное взаимодействие учеников в группе с целью изучения образцов сплавов, выданных на рабочие столы учеников, их физических свойств, фиксации результатов и обсуждения полученных сведений. Ученики фиксируют результаты работы в виде таблицы, приходят к выводам о состава и физических свойств сплавов.

Учитель организует учебное исследование для выявления взаимосвязи состава сплавов и областями их применения. Создание проблемной ситуации: Почему чаще используют сплавы, а не чистые металлы? Учащиеся проводят коллективное исследование, Учащиеся выдвигают гипотезы и обосновывают их. Координаторы в группах фиксируют гипотезы. Участвуют в обсуждении содержания материала в ходе приёма «мозговой штурм».

Учитель оценивает выдвинутые гипотезы и их обоснованность. Учащиеся делают выводы.


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Дайте определение понятию «сплавы металлов». Сформулируйте причины создания сплавов. На чем основано применение различных сплавов.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Учитель организует самостоятельную работу по применению изученного материала к решению частных задач: предлагаются несколько изображений объектов. Предположите какие из них сделаны из сплавов, которые вы характеризовали. На каких свойствах сплавов основано их использование.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

1. Определите содержание олова в сплаве, полученном при сплавлении 300 грамм 20% сплава и 200 грамм 40%.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

1.Выберите два высказывания, в которых говорится об алюминии как о химическом элементе:

 

1)  Алюминий  — лёгкий металл серебристо-белого цвета

2)  Бокситы, в состав которых входит алюминий, являются важнейшей рудой, на которой базируется почти вся мировая алюминиевая промышленность

3)  Алюминий легко реагирует с простыми веществами

4)  Алюминий восстанавливает металлы из их оксидов (алюминотермия)

5) Сплавы алюминия используют в судостроении.

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.


Ответ_____________________________



Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

 Ваш сосед прочел в книге для садоводов, что при посадке плодовых деревьев и ягодных кустарников надо в яму для саженца, вместе с удобрениями положить несколько расплющенных и обожженных на костре металлических  консервных банок. Он попросил вас объяснить смысл этого приема. Как вы это объясните с точки зрения химии? Почему нередко комнатные растения, посаженные в металлическую банку из-под консервов, лучше растут, чем такие же растения в глиняных горшках?

Ответ: Консервные банки изготовлены из специальной жести, устойчивой к коррозии и содержащей, помимо железа, олово и некоторые другие металлы. Все эти элементы являются необходимыми компонентами минерального питания растений (микроэлементами). Постепенно растворяясь под действием воды и почвенных кислот, они обеспечивают дополнительную минеральную подкормку, и растение растет лучше. Обжечь банки необходимо потому, что их поверхность изнутри покрыта специальным пищевым лаком, защищающим от коррозии.


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Почему химически чистое железо является более стойким против коррозии, чем техническое железо?


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания





2. Установите соответствие между легирующим элементом в сплаве и названием сплава. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ЛЕГИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

НАЗВАНИЕ СПЛАВА

А) Cu, 50%  Zn                                                

Б) Cu, 20%  Sn                                                

В) Cu, 20%  Ni      

Г) AL, Cu, Mn

1) дюралюминий

2) мельхиор

3) латунь

4) бронза


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Рефлексия своих действий:

Мне это пригодиться в жизни.

На уроке было над чем подумать

На все возникшие у меня вопросы я получил(а) ответы

На уроке я поработал(а) добросовестно

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

В III веке до нашей эры на острове Родос был построен маяк в виде огромной статуи Гелиоса. У Колосса Родосского бронзовая оболочка была смонтирована на железном каркасе. Колосс Родосский считался одним из семи чудес света, однако прсуществовал всего 66 лет и рухнул во время землетрясения. С чем связана столь скоротечная жизнь этого чуда света? При обдумывании ответа на этот вопрос воспользуйтесь электрохимическим рядом напряжений металлов.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!