СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Нахождение доли от величины и величины по ее доле.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте представлен урок по теме  «Нахождение доли от величины и величины по ее  доле"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Нахождение доли от величины и величины по ее доле.»»

Технологическая карта по математике


Класс: 4

Учитель: Макаренко В. В.

Тема

«Нахождение доли от величины и величины по ее доле.»

Цель темы

научиться находить доли от величины и величины по ее доле

Задачи темы


Образовательная: Формировать умения выполнять деление величин с разными единицами; Формировать умение правильно читать математические выражения.

Развивающая: развивать: мышление, память; развивать умение анализировать и обобщать.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике; воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.


УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить ответы на вопросы, используя учебник

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель; находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; уважать другую точку зрения; слушать и понимать речь других.


Основные понятия

Величина, единица измерения.

Межпредметные связи

окружающий мир, русский язык, история.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы обучения

Словесный, практический

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Авторы Чекин «Математика», 4кл.,2 часть.









Ход урока


Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

УУД

I
Организационный момент


-Здравствуйте, ребята!

На уроке я вам желаю

успеха, ведь нам предстоит большая и продуктивная работа.

Проверьте подготовку к уроку, все нужные вещи лежат на парте, рабочее место в порядке, настроились на работу.

- Сейчас вы сядете, если я назову какую-либо величину: 20, 30, 40 см.



Приветствую учителя

Личностные:

формирование дисциплинарных традиций.

II
Актуализация опорных знаний и выявление затруднений.

-Вспомним, чему научились на предыдущем уроке?

-Какое слово является ключевым в серии последних уроков математики (величина)

-Какие арифметические действия с величинами уже освоили?

-Какая величина использована для составления выражений, записанных на доске?

-Выполните устные вычисления:

60 мин : 2 = 60 мин : 3 = 60 мин : 4=

-Что делят? (величину)

-На что делят? (на число)

-Что получили в значении? ( величину)

-Предположите, на сколько частей каждый раз делили указанную величину времени?

-Вспомните жизненные ситуации, связанные со временем:

как о таких промежутках текущего часа часто говорят? (полчаса, четверть часа, треть часа)

-Почему так говорят?

Понимание предметного содержания. Представление о предметных знаниях, умениях, навыках, необходимых для успешного выполнения задания.



внимательно слушать учителя и ответы одноклассников






Находят выражения значений




Отвечают на вопросы учителя






Регулятивные:

ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность выполнения задания по правилу.

Познавательные:

владеть общими приемами выполнения вычислений

Регулятивные:

определять цель деятельности после предварительного обсуждения.



III
Изучение нового материала




























IV

Закрепление изученного материала

Нам часто в жизни приходится делить целое на части


Ой, к нам пришли гости. У нас есть шоколадка. Давайте их угостим шоколадкой. Нам её нужно разделить на равные части. В математике равные части называются долями.

– На сколько частей нужно разделить шоколадку? (на три части).

– Какую долю получит каждый гость? (третью)

– А вот еще гости, давайте и их теперь угостим шоколадкой.

На сколько частей надо ее разделить? (6 гостей, значит на 6 частей)

– Какую долю получит каждый гость? (шестую)

(Слайд 2)

– А теперь посмотрите, как разрезали торт. Сколько частей получилось?

– А если мы возьмем одну часть, какая это будет доля?

(Здесь в вопросе ловушка, так как доля – это равная часть, а торт разрезан на неравные части)

(Слайд 3)

– К нам пришли в гости мыши. Они не едят торт. Они любят сыр.

– Сколько мышей? (2)

(Слайд 4)

– Если разделить сыр, какую долю получит каждая мышь? (вторую)

– К ним пришли подружки, какую долю получит каждая? (четвёртую)

– Ой, на запах сыра прибежали еще мыши, придется для них еще головку сыра достать.

(Слайд 5)

– На сколько частей надо поделить сыр? (на 8)

– Какую часть получит каждая мышь?

– А теперь проверим вашу сообразительность. Вот вам еще одна головка сыра. Её нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить ее в парах. Подготовьтесь для объяснения.

(Слайд 6)

а) Нахождение доли от величины (Учебник стр.28)

1) №88

– Скажите, какую долю составляет закрашенная часть полоски от всей полоски. Сделай это для каждой из трёх полосок. Используй следующие названия: половина, треть, четверть.

На какое число нужно разделить величину, чтобы найти её половину? А для того, чтобы найти её треть? Её четверть?

2) №89

– Начертите квадрат с длиной стороны 4 см. Вычисли площадь этого квадрата.

Раздели квадрат на 4 равные части. Вычисли площадь четверти, или одной четвёртой части, этого квадрата.

Раздели квадрат на 8 равных частей. Вычисли площадь восьмой доли, или одной восьмой части, этого квадрата.

S = 4*4 =16 кв.см.

16/4 = 4 кв.см.

16/8 = 4 кв.см.

3) Задача 90. Туристам нужно преодолеть расстояние 75 км. В первый день они преодолели треть намеченного пути. Какое расстояние туристы преодолели за первый день?

75/3 = 25 км.

4) Работа в тетради на печатной основе №38(1)

(Работа в парах)

Вывод: – Каким действием находим долю от величины? (Делением)

– Как это сделать? (Нужно разделить данную величину на соответствующее число.)

б) Нахождение величины по её доле

1) №91

– Во сколько раз нужно увеличить треть данной величины, чтобы получить всю величину?

Вычисли длину отрезка, если треть этого отрезка имеет длину 5 см.

2) №92

– Торт разделили на 8 равных частей. Одна такая часть имеет массу 125 г. Какую массу имеет весь торт.

3) Сколько стоит батон колбасы, если его пятая часть стоит 32 руб?

4) Работа в тетради на печатной основе №39 (1)

(Работа в парах)

Вывод: – Каким действием находим величину по его доле? (Умножением)

– Как это сделать? (Нужно долю умножить на соответствующее число.)

в) Решение задания №96

г) Дифференцированный подход

– Выберите задачу и решите её

(Задачи на разных карточках: на красной – трудная, на зелёной – средняя, на жёлтой – лёгкая.)

В первое хранилище привезли 300 тонн картофеля, что составило четверть всего собранного в хозяйстве урожая картофеля. Сколько тонн картофеля собрали в хозяйстве?

Решение: 300*4 = 1200 (т)

В первое хранилище привезли 300 тонн картофеля, что составило четверть всего собранного в хозяйстве урожая картофеля. Во второе хранилище привезли треть всего собранного картофеля. Сколько тонн картофеля привезли во второе хранилище?

Решение: (300*4)/3 = 400 (т)

В первое хранилище привезли 300 тонн картофеля, что составило четверть всего собранного в хозяйстве урожая картофеля. Во второе хранилище привезли треть всего собранного картофеля. А оставшийся картофель отвезли в третье хранилище. Сколько тонн картофеля привезли в третье хранилище?

Решение: (300*4)/3 =400 (т)

1200-300-400 = 500 (т)



Записывают число


Открывают учебник



Читают задания











Отвечают на вопросы








Отвечают на вопросы






Читают задание





Отвечают на вопросы учителя








Читают задание





Отвечают на вопросы








Формулируют правило








Читают задание

Выходит 1 к доске и самостоятельно решает, остальные в тетрадях.




Проверка задания


Отвечают на вопросы



Регулятивные:

ученик научится контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.














Регулятивные: определять цель деятельности после предварительного обсуждения.











Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности;




Регулятивные: ученик получит возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения


Коммуникативные: слушать других, уметь принимать другую точку зрения.

Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности

V

Подведение итогов






VI
Домашнее задание

- Наш урок подходит к концу. Давайте с вами повторим все что изучали.

– Каким действием находим долю от величины? (Делением)

– Как это сделать? (Нужно разделить данную величину на соответствующее число.)

– Каким действием находим величину по его доле? (Умножением)

– Как это сделать? (Нужно долю умножить на соответствующее число.)

Спасибо за урок. Вы большие молодцы.

До свидания !


Отвечают на вопросы





Получают оценки




Записывают домашнее задание

Регулятивные:

ученик получит возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения


Личностные:

занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности;

Коммуникативные:

слушать других, уметь принимать другую точку зрения.



Учитель____________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!