Включить с помощью компьютера русскую народную песню «Матушка, матушка, во поле пыльно…» и песню М.Матвеева на те же слова. Вопросы учителя: Ребята, вы послушали русскую народную песню «Матушка, матушка, во поле пыльно…» и песню М.Матвеева на те же слова, чем они отличаются друг от друга? Скажите, пожалуйста, как передан разговор матери с дочерью в каждой песне? В какой из них преобладает эпический характер, а в какой –драматический? Как построена каждая из песен? Чем отличаются музыкальные интонации вопросов дочери и ответов матери? О каком обряде идет речь в песне? Смятение и тревога, переживаемые девушкой-невестой во время ожидания свадебного поезда, звучат в разных вариантах песни. Сочувствие невесте со стороны подруг слышится в напевных, проникнутых теплом песнях. Один из самых красивых обрядов – старинная русская свадьба – представляет собой сложную цепь торжественных церемоний. Встарину замужество означало конец вольной жизни девушки и переход ее в чужую семью. Песни невесты поэтому были драматичными и назывались плачами, причетами( причитаниями) Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов» Предлагает прочитать информацию о старинном обря- де, который раньше соблюдался в жизни людей. -Что это за обряд? - Какой из них соблюдался в России раньше? Какова цель нашего урока? Какие задачи будем решать для достижения цели? Предлагает прочитать информацию о старинном обря- де, который раньше соблюдался в жизни людей. -Что это за обряд? - Какой из них соблюдался в России раньше? Какова цель нашего урока? Какие задачи будем решать для достижения цели? Предлагает прочитать информацию о старинном обря- де, который раньше соблюдался в жизни людей. -Что это за обряд? - Какой из них соблюдался в России раньше? Какова цель нашего урока? Какие задачи будем решать для достижения цели? Предлагает прочитать информацию о старинном обря- де, который раньше соблюдался в жизни людей. -Что это за обряд? - Какой из них соблюдался в России раньше? Какова цель нашего урока? Какие задачи будем решать для достижения цели? Предлагает прочитать информацию о старинном обря- де, который раньше соблюдался в жизни людей. -Что это за обряд? - Какой из них соблюдался в России раньше? Какова цель нашего урока? Какие задачи будем решать для достижения цели? А теперь давайте попробуем определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке? Проникнуть в культуру прошлого, понять душу народа, познакомиться с народными песнями, былинами, старинными преданиями, обрядами и обычаями. | Познавательные: - умение давать определение понятиям;- - анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - планировать деятельность в учебной ситуации; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, четко аргументируя свое мнение; -уметь вступать в учебное сотрудничество. Личностные: - овладение знаниями, умениями и навыками и их применения в различных жизненных ситуациях; - доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. |