-Ребята, урок у нас будет необычный. Постепенно, шаг за шагом, мы пройдемся по стране Неорганики. Итак, в путь. В мире столько много разных Встретить можно нам веществ Твердых и газообразных Жидких, всех не перечесть. На классы в неорганике все вещества поделены Чтоб мы могли без паники Их изучать уверено Вопрос: на какие классы поделены неорганические вещества? И формулы есть общие У классов уже вечность Кто на доске напишет их с примерами конечно. А на какие группы поделим мы оксиды Средь мягких, твердых, хрупких Их сколько всего видов? Вопрос: на какие группы делятся оксиды? Слайд № 5, 6,7 У класса оснований групп много не бывает И все же сколько их Скажите нам кто знает. Вопрос: на какие группы делятся основания? Слайд №8,9 Я приготовила вам серьезное задание. Слайд №10,11 Кислоты беспокоятся Про них совсем забыли Давайте успокоим их Кислоты как делили. Вопрос: какую классификацию имеют кислоты? Слайд № 12,13 Пора с кислотами нам тоже разобраться. Тут соли в удивление Их больше всех на свете Средь них то есть деленье Кто нам сейчас ответит? Вопрос: на какие группы делятся соли? Я думаю что вы сейчас вспомните как мы называем соли и правильно составите их формулы. Слады 17,18 Оксиды как мы знаем Повсюду применяют Мы это понимаем А как их получают? А можно ли горением Все в том же кислороде Кислоты или щелочи Нам получить свободно. Вопрос: как можно получить НСl? Все классы живут дружно Всегда во всем помогут А если очень нужно Друг в друга переходят. Так оксид кальция к примеру Умывшись на рассвете В гашеную известь превратится И будет доволен этим. ( на доске цепочка превращения – открываю) А известь захочет хлоридом стать белым И встать в конце нашей цепочки Так кто же скажите Из вас самый смелый Расставит над Й все точки. Давайте докажем экспериментально Что правильно известь получена И все подтвердим одномоментно И щелочь будет изучена. В руках у меня черный ящик крутой Что в нем – я скрыла сознательно Достанет сейчас кто своей рукой Задания для любознательных. Вот настал момент для тестов Их пора мне открывать (на слайде тесты). Поработаем все вместе И ответим все на пять. Для домашнего задания вам цепочку предложу. - Итак, ребята, сейчас мы с вами подведем итоги нашего путешествия. - С какими трудностями вы столкнулись путешествуя в страну Неорганику. - Что понравилось и не понравилось в нашем путешествии? Почему? - Отметь, насколько хорошо ты усвоил тему «Основные классы неорганических соединений»: 1. Отлично усвоена. 2. Хорошо усвоена, но требует повторения. 3. Тема непонятна. Наше путешествие окончено. Благодарю всех за сотрудничество, полученные сегодня знания пригодятся вам при подготовке к контрольной работе. Свои индивидуальные карты сдайте учителю для проверки. В заключении хочется сказать: Химия – такая есть наука, Учить ее по книжкам – скука: Формулы, законы, элементы, Уравнения... И прочие моменты. Из нее, однако, можем мы узнать, Что и как, и надо ли взрывать, Что нельзя нам с вами есть и пить, Чтоб потом себя не хоронить. Из чего все вещи, что вокруг… Они возникают просто вдруг! Чтобы это знать и более, Учат химию в нашей школе. Спасибо всем за работу! | Учащиеся отвечают на вопрос. Ответ сопровождается слайдом 3 Учащиеся на доске пишут формулы оксидов и называют их по номенклатуре. На слайде даны списки оксидов. Учащиеся самостоятельно выполняют задание: делят оксиды по группам в индивидуальных листах. Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся выполняют задание и проверяют. Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся отвечают на вопрос. Выполняют задание и проверяют. Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся составляют уравнение реакции горения фосфора. Учащиеся составляют уравнения реакции получения хлороводорода из водорода и хлора. ( на слайде цепочка превращения.) Учащиеся расшифровывают цепочку превращения. Составляют уравнение реакции. Учащиеся выполняют лабораторный опыт по определению шелочи с помощью индикаторов. ( на столах опыты с оксидом кальция) Учащиеся достают задачу и решают ее. Учащиеся выполняют тесты в течении 5 минут, а затем проверяют. (на слайде записана цепочка, учащиеся ее переписывают в тетради.) Несколько учеников высказывают свое мнение. Несколько учеников высказывают свое мнение | Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты; самостоятельно выбирают основания и критерии для указанных логических операций; логически рассуждают; преобразуют информацию из одного вида в другой. Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты; самостоятельно выбирают основания и критерии для указанных логических операций; логически рассуждают; преобразуют информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, распределяют роли, договариваются друг с другом и т.д.); поддерживают диалог с учителем. Регулятивные: выдвигают свою версию решения задания; составляют план решения задания; сверяют свои действия, исправляют ошибки. Коммуникативные: изложение своего мнения; понимание позиции другого; корректировка своего мнения под воздействием аргументов; умение видеть ситуацию с позиции другого. Познавательные: обобщение результатов деятельности; сравнение, обобщение и классификация; установление причинно – следственных связей; предоставление информации в разных формах.
Регулятивные: анализ действий и уровня усвоения; умение находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно. личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительное отношение к другим учащимся и учителю |