самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
постановка вопросов, разрешение конфликта, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Этапы урока. | Содержание учебного материала. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | ФОУД | Формирование УУД |
I. Орг. момент. | Приветствие. Мы изучили большую и значимую тему, выполнили две практические работы, контрольную работу. О чём шла речь на предыдущих уроках? Вопрос: «Как вы думаете, в чём вы сегодня должны убедить меня?» Исходя из ответов учащихся формулирует задачи урока. | Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока. Отвечают на вопрос. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, постановка вопросов). Логические УУД (выдвижение гипотезы, обоснование, построение логических рассуждений). Регулятивные: целеполагание. |
II. Мотивация познавательной деятельности. | Эпиграф нашего урока на слайде: «Собраться вместе – это начало, держаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех». Генри Форд. Так пожелаем друг другу успеха! Каждый человек мечтает о путешествии. Я предлагаю сегодня совершить путешествие в страну Веществ. | | Ф | Общеобразовательные УД (извлечение необходимого материала из текста). Коммуникативные (инициативное сотрудничество в сборе информации) Логические: построение логических рассуждений и доказательств) |
III. Обобщение и систематизация знаний. | 1.Проверка багажа Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать багаж. У каждого на парте всё необходимое для путешествия. На бланке «Проверка багажа» в каждом задании выберите один правильный ответ. Поменяйтесь своими бланками, проверьте работу товарища. Багаж собран. Мы отправляемся в страну Веществ на химическом экспрессе. Я приветствую пассажиров нашего экспресса. В экспрессе три вагона (три команды). Я поручаю роль капитанов ребятам, которые по итогам семестра имеют высокий уровень учебных достижений. (Видеопрезентация отправляющегося химического экспресса). | Выполняют работу. Взаимопроверка в парах. | И П | Познавательные: поиск и выделение информации, решение рабочих задач. Логические: анализ, синтез. Регулятивные действия (контроль и коррекция, оценка), познавательные ,рефлексия способов и условий действия. Личностные: нравственно-эстетическая ориентация. Познавательные: общеучебные, логические. |
1. Станция «Мыслительная». | Из элементов: Na, H, O, K, S, P составьте как можно больше формул оксидов, оснований, кислот, солей. Распределите их по классам. (1 балл) Оксиды | Основания | Кислоты | Соли | | | | | | Выполняют задание | Г | Познавательные: поиск и выделение информации. Логические: анализ, синтез. Коммуникативные: сотрудничество, разрешение конфликтов, умение выражать мысли. |
2. Станция «Интеллектуальная». | Соедините стрелочками центральное вещество с теми веществами, которые будут с ним реагировать. Запишите уравнения реакций. (1 балл) | Ищут соответствия. Записывают уравнения реакций. | И | Регулятивные: контроль, коррекция, познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. Регулятивные действия (контроль и коррекция, оценка), познавательные, рефлексия способов и условий действия. Познавательные: общеучебные, логические. |
3. Станция «Ботаническая». (Физкультминутка). | «Ассоциативный цветок» Запишите слова, которые ассоциируются со словами: оксиды, кислоты, основания. (1 балл) Кислоты Кислоты Основания Плакаты размещены на доске. Учитель говорит о бережном отношении к природе. | Выполняют задание группой. Представители команд по очереди записывают термины на лепестках цветка. | Г | Познавательные: общеучебные, логические. Логические: анализ, синтез. Коммуникативные: сотрудничество, разрешение конфликтов, умение выражать мысли. Личностные: нравственно-эстетическая ориентация. |
4. Станция «Почтовая». (Видеописьмо). | Учащимся предлагается решение качественной задачи. В трёх пробирках находятся бесцветные прозрачные жидкости: раствор натрий гидроксида, раствор натрий хлорида и дист. вода. Опытным путём определить содержимое пробирок. | Предлагают варианты решения задачи. | И | Познавательные: поиск и выделение информации, решение рабочих задач. Логические: анализ, синтез. |
5. Станция «Логическая». | Составьте задачу по схеме и решите её. Дано: m (Na) = 2,3 г | Решение: | Найти: V() ? | | | Предлагают условие и решение задачи. | И | Познавательные: поиск и выделение информации, решение рабочих задач. Логические: анализ, синтез. |
6. Станция «Шифровальная». | Осуществите превращения по схеме: Р → оксид → кислота → соль → соль | Выполняют задание. | П | Регулятивные действия (контроль и коррекция, оценка), познавательные ,рефлексия способов и условий действия. Личностные: нравственно-эстетическая ориентация. Познавательные: общеучебные, логические. |
IV. Подведение итогов. | Беседа | Делают выводы, высказывают мнения о выполнении цели, задач урока. | Ф | Регулятивные действия (контроль и коррекция, оценка), познавательные, рефлексия способов и условий действия. Познавательные: общеучебные, логические. |
V. Домашнее задание. | § 19 (прочитать), стр. 124, № 174 (схема по выбору). Инструктаж по выполнению задания. | Записывают задание в дневник. | | |
VI. Рефлексия. | Предлагает заполнить карту самооценки. | Заполняют карту самооценки. | И | Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |