СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме Основные классы неорганических соединений

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Предмет: химия.

Класс: 8.

Уровень образования: основное общее образование.

Тема: Основные классы неорганических соединений.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-игра.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Время проведения: первый семестр.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

постановка вопросов, разрешение конфликта, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Личностные УУД: самоопределение: личностное.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Межпредметные связи: биология, экология.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме Основные классы неорганических соединений»


Учитель химии « Средняя общеобразовательная школа №1» г. Армянска

Корчак Татьяна Владимировна


Технологическая карта урока.

Предмет: химия.

Класс: 8.

Уровень образования: основное общее образование.

Тема: Основные классы неорганических соединений.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-игра.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Время проведения: первый семестр.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

постановка вопросов, разрешение конфликта, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Личностные УУД: самоопределение: личностное.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Межпредметные связи: биология, экология.


Технологическая карта урока химии.


Этапы урока.

Содержание учебного материала. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

ФОУД

Формирование УУД

I. Орг. момент.















Приветствие. Мы изучили большую и значимую тему, выполнили две практические работы, контрольную работу. О чём шла речь на предыдущих уроках? Вопрос: «Как вы думаете, в чём вы сегодня должны убедить меня?» Исходя из ответов учащихся формулирует задачи урока.

Отвечают на вопрос.

Формулируют тему урока.



Отвечают на вопрос.






Фронтальная






Фронтальная






Индивидуальная

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, постановка вопросов).

Логические УУД (выдвижение гипотезы, обоснование, построение логических рассуждений).

Регулятивные: целеполагание.

II. Мотивация познавательной деятельности.

Эпиграф нашего урока на слайде:

«Собраться вместе – это начало, держаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех».

Генри Форд.


Так пожелаем друг другу успеха!

Каждый человек мечтает о путешествии. Я предлагаю сегодня совершить путешествие в страну Веществ.


Ф

Общеобразовательные УД (извлечение необходимого материала из текста).

Коммуникативные (инициативное сотрудничество в сборе информации)

Логические: построение логических рассуждений и доказательств)

III. Обобщение и систематизация знаний.

1.Проверка багажа

Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать багаж. У каждого на парте всё необходимое для путешествия.

На бланке «Проверка багажа» в каждом задании выберите один правильный ответ.

Поменяйтесь своими бланками, проверьте работу товарища.


Багаж собран. Мы отправляемся в страну Веществ на химическом экспрессе.

Я приветствую пассажиров нашего экспресса. В экспрессе три вагона (три команды). Я поручаю роль капитанов ребятам, которые по итогам семестра имеют высокий уровень учебных достижений.

(Видеопрезентация отправляющегося химического экспресса).

Выполняют работу.































Взаимопроверка в парах.









И
































П

Познавательные: поиск и выделение информации, решение рабочих задач.

Логические: анализ, синтез.





























Регулятивные действия (контроль и коррекция, оценка), познавательные ,рефлексия способов и условий действия.

Личностные: нравственно-эстетическая ориентация.

Познавательные: общеучебные, логические.

1. Станция «Мыслительная».


Из элементов: Na, H, O, K, S, P составьте как можно больше формул оксидов, оснований, кислот, солей.

Распределите их по классам. (1 балл)

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли






Выполняют задание

Г


Познавательные: поиск и выделение информации.

Логические: анализ, синтез.

Коммуникативные: сотрудничество, разрешение конфликтов, умение выражать мысли.

2. Станция «Интеллектуальная».


Соедините стрелочками центральное вещество с теми веществами, которые будут с ним реагировать.

Запишите уравнения реакций. (1 балл)

Ищут соответствия. Записывают уравнения реакций.

И


Регулятивные: контроль, коррекция, познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.


Регулятивные действия (контроль и коррекция, оценка), познавательные, рефлексия способов и условий действия.


Познавательные: общеучебные, логические.


3. Станция «Ботаническая».

(Физкультминутка).

«Ассоциативный цветок»

Запишите слова, которые ассоциируются со словами: оксиды, кислоты, основания. (1 балл)

Кислоты

Кислоты

Основания

Плакаты размещены на доске.

Учитель говорит о бережном отношении к природе.

Выполняют задание группой. Представители команд по очереди записывают термины на лепестках цветка.

Г


Познавательные: общеучебные, логические.

Логические: анализ, синтез.

Коммуникативные: сотрудничество, разрешение конфликтов, умение выражать мысли.

Личностные: нравственно-эстетическая ориентация.

4. Станция «Почтовая».

(Видеописьмо).

Учащимся предлагается решение качественной задачи.

В трёх пробирках находятся бесцветные прозрачные жидкости: раствор натрий гидроксида, раствор натрий хлорида и дист. вода.

Опытным путём определить содержимое пробирок.

Предлагают варианты решения задачи.

И

Познавательные: поиск и выделение информации, решение рабочих задач.

Логические: анализ, синтез.


5. Станция «Логическая».

Составьте задачу по схеме и решите её.

Дано:

m (Na) = 2,3 г

Решение:


Найти:

V() ­ ?



Предлагают условие и решение задачи.

И

Познавательные: поиск и выделение информации, решение рабочих задач.

Логические: анализ, синтез.


6. Станция «Шифровальная».

Осуществите превращения по схеме:

Р → оксид → кислота → соль → соль


Выполняют задание.

П

Регулятивные действия (контроль и коррекция, оценка), познавательные ,рефлексия способов и условий действия.

Личностные: нравственно-эстетическая ориентация.

Познавательные: общеучебные, логические.

IV. Подведение итогов.

Беседа

Делают выводы, высказывают мнения о выполнении цели, задач урока.

Ф

Регулятивные действия (контроль и коррекция, оценка), познавательные, рефлексия способов и условий действия.

Познавательные: общеучебные, логические.

V. Домашнее задание.


§ 19 (прочитать), стр. 124, № 174 (схема по выбору).

Инструктаж по выполнению задания.

Записывают задание в дневник.



VI. Рефлексия.

Предлагает заполнить карту самооценки.

Заполняют карту самооценки.

И



Регулятивные: контроль, коррекция.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!