СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Побег"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Побег"»


Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Побег и почки»


ФИО учителя: Воропаева Инна Сергеевна.

Класс: 7

Тема урока: «Побег и почки»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: сформировать у обучающихся понятие о побеге, почке, их строении в связи выполняемыми ими функциями.

Задачи урока:

Образовательные: Создать условия для формирования знаний о строении побега и его функциях, формирования понимания зависимости строения органа растения побега от его функций, формирования понятия о видоизменениях побега (клубне, луковице, корневище) и почке как зачаточном побеге.

Развивающие: пособствовать развитию навыков целеполагания, включая постановку целей урока, деятельности в группе; преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно контролировать время, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Воспитательные: Способствовать формированию умения аргументировать свою точку зрения, организовывать совместную деятельность в группе, осуществлять взаимный контроль.

Планируемые результаты урока

Предметные: знать строение побега и стебля; уметь определять части побега на рисунке и натуральных объектах; объяснять, почему клубень, корневище и луковица являются побегами; понимать, что почка – зачаточный побег; уметь указывать характерные черты побега на его видоизменениях.

Метапредметные: уметь получать информацию из разных источников, уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учащимися и учителем, работать индивидуально, в паре и в группе; уметь использовать речевые средства, излагать свою точку зрения.

Личностные: формирование познавательного интереса, самоконтроль для достижения положительного результата при индивидуальной и групповой работе.

Формируемые в рамках урока УУД:

  1. Личностные: формирование мотивации изучения биологии и смыслов учебно-познавательной деятельности, оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений.

  2. Регулятивные: определение темы урока и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

  3. Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение выстраивать монологическое высказывание, готовность слушать собеседника, вести диалог.

  4. Познавательные: обучение высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.


Используемые технологии в рамках урока: информационно-коммуникационные.

Форма организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Оснащение: учебник 7 класс биология В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, тетрадь к учебнику, компьютер, проектор, раздаточный материал, наглядные пособия, доска.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Проверка домашнего задания.

Раздается тест

Выполнение теста.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока

Предлагает учащимся рассмотреть комнатное растение (любое, имеющее хорошо развитые вегетативные органы) и выяснить, какой еще орган, помимо корня, должны были приобрести растения в результате выхода на сушу. На столах у учащихся лежат побеги клена, тополя, сирени. Учитель предлагает по внешнему виду определить принадлежность побегов к определенному растению (используя жизненный опыт учащихся). — Как определили растения? — Попробуйте самостоятельно определить тему урока. (Учитель открывает слайд презентации, где записана тема урока «Побег, его строение и развитие».) — Исходя из темы урока, сформулируйте цель урока. — Для того чтобы определить задачи нашего урока, откройте учебник, найдите тему «Побег, его строение и развитие», пролистайте параграф. Какие слова выделены жирным шрифтом, о чем говорят рисунки? Определите задачи урока

Предполагаемый ответ: стебель. Предлагают варианты и сообщают, что это части стебля клена, тополя и сирени. — По почкам, которые имеют разный вид у этих растений. Предлагают варианты и после обсуждения вместе с учителем формулируют тему урока и записывают в тетрадь. Предполагают, затем формулируют цель урока: формирование представлений о побеге как сложном органе растений. Пролистывают указанный параграф. Определяют, что предстоит изучить части побега

3. Актуализация знаний

Учитель организует беседу:
— Как вы думаете, чем различаются стебли деревьев и кустарников?
— Что вы можете рассказать о них? — Что бы вы хотели узнать?

Вспоминают нужную информацию, делают обобщения; выясняют, каких знаний им не хватает, где и как их добыть

4.Усвоение новых знаний

— Что такое побег? Где найти ответ на этот вопрос? Прочтите информацию о побеге в учебнике, рассмотрите рисунки строения побега. Самостоятельно сформулируйте определение, что такое побег.
— Выполните рисунок строения побега в тетрадях, подпишите его основные части, найдите их определение в тексте учебника.

Организует работу с побегами тополя и сирени. —. 1) Откуда же весной появляются листья и цветы? 2) Что такое почка? Какие почки выделяют?. Сравните вегетативные и генеративные почки. — Вспомните название темы. Что осталось изучить? — Прочитайте текст на с. 44—45 учебника. — Ответьте на вопросы: как осуществляется развитие побега, что такое годичный побег, что такое прищипка и какое значение она имеет при выращивании растений?

Готовятся к ответу и через некоторое время демонстрируют самостоятельно полученные знания: побег — это орган растения, состоящий из стебля, почек и листьев. Выполняют рисунки в тетрадях. Дают определение основным частям побега. Стебель — это осевая часть побега, на нем расположены листья — боковые части побега. Участок стебля, на котором развивается лист, называют узлом, а расстояние между двумя узлами — междоузлием. Угол между листьями и стеблем называют пазухой листа.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, работают с побегами. (Почка — это зачаток нового побега. На верхушках побегов находятся верхушечные почки, в пазухах листьев — пазушные.) Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, работают с побегами. Выделяют существенные признаки вегетативных и генеративных почек, анализируют информацию. (На генеративных побегах формируются цветки, а затем могут образовываться плоды. Вегетативные побеги несут листья и почки, обычно они длиннее, чем генеративные.) — Развитие побега. Читают. Отвечают на вопросы.

  1. Закрепление изученного материала

Предлагает выполнить задание в карточке: необходимо восстановить текст.

Основной надземный орган растения ……….. Он состоит из ………… с расположенными на нем ……….. и ………… . Участок стебля, на котором развивается лист, называют …………, а расстояние между двумя узлами — ………….. . Почки могут располагаться на верхушке побега, тогда их называют ……………….., а могут располагаться в пазухах листа, и тогда их называют ………….. Если на стебле расположены только листья и почки, такой побег называют ………………, если стебель несёт цветки или плоды, то говорят о ……………… побеге.

Предлагает решить познавательную задачу: двое учащихся поспорили. Один из них утверждал, что кочан капусты — это гигантская почка, а другой доказывал обратное. Кто из них прав?

Индивидуально заполняют текст на рабочем листе, взаимопроверка по готовности.


















Определяют, кто прав

  1. Домашнее задание.

Параграф в учебнике и познавательные задачи разной сложности

Записывают домашнее задание в дневник.

  1. Рефлексия.

— Какова была цель урока? Достигли мы цели? Продолжите предложения: 1. Сегодня я узнал… 2. Я научился… 3. Я испытал трудности…. 4. Теперь я могу… Выставляет итоговую оценку с учетом записи в тетради, правильности оформления лабораторной работы, активности на уроке и качества устных ответов

Сравнивают цель и результаты, делают выводы, оценивают свою работу














Основной надземный орган растения ……….. Он состоит из ………… с расположенными на нем ……….. и ………… . Участок стебля, на котором развивается лист, называют …………, а расстояние между двумя узлами — ………….. . Почки могут располагаться на верхушке побега, тогда их называют ……………….., а могут располагаться в пазухах листа, и тогда их называют ………….. Если на стебле расположены только листья и почки, такой побег называют ………………, если стебель несёт цветки или плоды, то говорят о ……………… побеге.


Основной надземный орган растения ……….. Он состоит из ………… с расположенными на нем ……….. и ………… . Участок стебля, на котором развивается лист, называют …………, а расстояние между двумя узлами — ………….. . Почки могут располагаться на верхушке побега, тогда их называют ……………….., а могут располагаться в пазухах листа, и тогда их называют ………….. Если на стебле расположены только листья и почки, такой побег называют ………………, если стебель несёт цветки или плоды, то говорят о ……………… побеге.


Основной надземный орган растения ……….. Он состоит из ………… с расположенными на нем ……….. и ………… . Участок стебля, на котором развивается лист, называют …………, а расстояние между двумя узлами — ………….. . Почки могут располагаться на верхушке побега, тогда их называют ……………….., а могут располагаться в пазухах листа, и тогда их называют ………….. Если на стебле расположены только листья и почки, такой побег называют ………………, если стебель несёт цветки или плоды, то говорят о ……………… побеге.


Основной надземный орган растения ……….. Он состоит из ………… с расположенными на нем ……….. и ………… . Участок стебля, на котором развивается лист, называют …………, а расстояние между двумя узлами — ………….. . Почки могут располагаться на верхушке побега, тогда их называют ……………….., а могут располагаться в пазухах листа, и тогда их называют ………….. Если на стебле расположены только листья и почки, такой побег называют ………………, если стебель несёт цветки или плоды, то говорят о ……………… побеге.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!