Изучение новой темы будет проходить в два этапа: теоретический и практический. Теоретический часть. Организует работу с учебником стр.60 , 1 абзац. На доску прикрепляет определения. МАСШТАБ – это построение чертежа в уменьшенном или увеличенном виде. А сейчас давайте с вами немного вспомним математику и разберем следующие понятия. УВЕЛИЧИТЬ НА (+) ЕДИНИЦ УМЕНЬШИТЬ НА (- ) ЕДИНИЦ УМЕНЬШИТЬ В ( : ) РАЗ УВЕЛИЧИТЬ В ( х ) раз Предлагает дочитать текст по абзацам Обобщает и делает выводы: Так вот, мы с вами будем пользоваться понятием при построении чертежа в М 1:4 уменьшать в несколько раз. А вот во сколько раз вы мне скажите пожалуйста? Для выполнения чертежа в масштабе М 1:4 применяют масштабную линейку или ее еще называют линейкой закройщика. Каждый сантиметр на этой линейке разделен на четыре части. Следовательно, каждый сантиметр уменьшается в 4 раза. Масштаб в этом случае записывают так М 1:4. При выполнении чертежа в натуральную величину масштаб записывают так : М 1:1. Давайте с вами запишем в тетрадь следующие понятия М 1:1 – чертеж в натуральную величину М 1:4 - чертеж в уменьшенном виде М 2:1 - чертеж в увеличенном виде. Упражнения для тренировки зрения. 1. Движение глазными яблоками вправо и влево. 2. Движение глазными яблоками вверх и вниз. 3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки. 4. Фиксация взгляда на кончике носа. 5. Моргание Задание. Сравнить выкройки одежды и определить размеры. Размер большой выкройки определяем по таблице и измеряем большой линейкой или сантиметровой лентой по линии груди. Размер выкройки в масштабе измеряем масштабной линейкой с лупой. Результаты записываем в таблицу на доске Заполнив таблицу на доске, мы сможем узнать величину прибавки на свободу облегания по линии груди. Измерение по линии груди | - | Полуобхват груди из таблицы размеров | = | Величину прибавки на свободу облегания по линии груди. | Подведение промежуточных итогов. - С какими новыми словами познакомились. - Что понравилось сегодня на уроке? Выставление оценок за теоретическую часть. Практическая часть. Сейчас мы с вами приступим к практической работе. Заданиие показывает на доске . Нарисовать ягодку или яблоко (по желанию) в разных масштабах. Выполняет целевые обходы: - проверка организации рабочего места; - проверка и оказание помощи обучающимся в выполнении практического задания Выставка готовых работ. | Слушают цель теоретического этапа. По очереди читают текст. Остальные слушают. Слушают Читают по очереди, другие слушают и следят по тексту. Предполагаемый ответ : В четыре раза Записывают Выполняют инструкции учителя. Выполняют задание по подгруппам Отвечают, рассуждают Смотрят за действиями учителя. Приступают к выполнению практического задания. В процессе работы высказывают затруднения. Более сильные обучающиеся помогают слабым. . |