СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Понятие масштаб. Масштабная линейка". по предмету Профильный труд "Швейное дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по теме: "Понятие масштаб. Масштабная линейка." разработан для обучающихся с интелектуальными нарушениями по предмету "Профильный труд. Швейное дело" , 6 класс. На уроке девочки знакомятся с такими понятиями, как "масштаб" и "масштабная линейка" и закрепляют знания при выполнении практической работы.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Понятие масштаб. Масштабная линейка". по предмету Профильный труд "Швейное дело"»

Технологическая карта урока.


Тема раздела

Технология изготовления простых швейных изделий ( построение чертежей, фартук)

Тема урока

Понятие масштаб. Масштабная линейка.

Тип урока

Открытие новых знаний

Формы работы обучающихся

Индивидуальная, в парах, групповая.

Продолжительность

2 урока по 40 мин.

Планируемые результаты

Предметные (П.)


Знание МАСШТАБ, МАСШТАБНАЯ ЛИНЕЙКА

Учиться определять вид линейки и её масштаб.

Формировать навыки работы с разными линейками.

БУД

Коммуникативные учебные действия КУ – слушать собеседника, вступать в диалог

Регулятивные РУ – принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

- осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, самоконтроль.

Познавательные ПУ - использовать логические действия (сравнение, анализ, обобщение) на наглядном доступном материале.

Личностные (Л.)

проявлять интерес к объектам окружающего мира;

Проверять себя и самостоятельно оценивать результаты учебной работы

Межпредметные связи: Математика

Оборудование.

У учителя - ноутбук, учебник Технология. Швейное дело. 6 класс Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. Изд.Просвещение,

У обучающих­ся – рабочая тетрадь, учебник Технология. Швейное дело. 6 класс



Предварительная работа.

Учитель подготавливает набор предметов разных масштабов: набор лекал одежды в масштабе и в натуральную величину; манекен в масштабе и натурального размера; кукла, кукольная кроватка, постельное белье для куклы. Линейки разных масштабов, сантиметровая лента. Лупа с подсветкой. Чертежные инструменты









ХОД УРОКА.


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Организация начала урока.

Цель этапа: создание эмоционального настроя  учащихся; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок

Добрый день! Я очень рада вас видеть.



А теперь посмотрите друг на друга и поверьте, все ли в порядке с вашим внешним видом? И все ли принадлежности у вас на месте?

  • Тетрадь

  • Карандаш и ручка

  • линейка

Слушают целевую установку.





Проверяют спецодежду.

Проверяют принадлежности : учебник, тетрадь, ручка, карандаш,


2.Актуализация необходимых знаний

Цель этапа: выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях

Предлагает выполнить задание 33 все по одному

и 34 в парах в Рабочей тетради (печатной)




Выполняют




3.Мотивация познавательной деятельности

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока.







Сообщение темы и целей урока

Задание: Найди пару.

Девочки, посмотрите вокруг и найдите предметы одинаковые, на картинках и среди готовых, и это не обязательно швейные изделия. Назовите эти предметы.

(в случае затруднения можно использовать загадки или выписать опорные слова)

Подумайте, что их всех объединяет?



А теперь посмотрите на линейки, чем они отличаются.



Это для вас новая тема и новые слова, поэтому открываем учебник на стр. 60 и читаем название параграфа.

Мы должны сегодня узнать, что такое МАСШТАБ , для чего применяют МАСШТАБНУЮ ЛИНЕЙКУ.

Девочки рассматривают и обсуждают

Предполагаемый ответы: манекены, кроватка, кукла, халат и т.д.


Рассуждают

(Предполагаемый ответ :

одинаковые предметы разных размеров


Предполагаемый ответ :

на одной линейки цифры с делениями с двух сторон.



Одна ученица читает, остальные

слушают тему и урока.

4.Организация познавательной деятельности.

Цель этапа: организовать деятельность обучающихся по изучению новой темы.































Физминутка.

Цель этапа: снятие напряжения с глаз






Первичное закрепление

Цель этапа: проверить степень усвоения учащимися знаний по теме



















Практическая работа

Цель этапа: создание условий для формирования умений обучающимися выполнять изображение предмета в двух масштабах.



Изучение новой темы будет проходить в два этапа: теоретический и практический.

Теоретический часть.


Организует работу с учебником стр.60 , 1 абзац.


На доску прикрепляет определения.

МАСШТАБ – это построение чертежа в уменьшенном или увеличенном виде.

А сейчас давайте с вами немного вспомним математику и разберем следующие понятия.

УВЕЛИЧИТЬ НА (+) ЕДИНИЦ

УМЕНЬШИТЬ НА (- ) ЕДИНИЦ

УМЕНЬШИТЬ В ( : ) РАЗ

УВЕЛИЧИТЬ В ( х ) раз

Предлагает дочитать текст по абзацам

Обобщает и делает выводы: Так вот, мы с вами будем пользоваться понятием при построении чертежа в М 1:4 уменьшать в несколько раз. А вот во сколько раз вы мне скажите пожалуйста?

Для выполнения чертежа в масштабе М 1:4 применяют масштабную линейку или ее еще называют линейкой закройщика.

Каждый сантиметр на этой линейке разделен на четыре части. Следовательно, каждый сантиметр уменьшается в 4 раза.

Масштаб в этом случае записывают так М 1:4.

При выполнении чертежа в натуральную величину масштаб записывают так : М 1:1.

Давайте с вами запишем в тетрадь следующие понятия

М 1:1 – чертеж в натуральную величину

М 1:4 - чертеж в уменьшенном виде

М 2:1 - чертеж в увеличенном виде.


Упражнения для тренировки зрения.

1. Движение глазными яблоками вправо и влево. 

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание 


Задание. Сравнить выкройки одежды и определить размеры.

Размер большой выкройки определяем по таблице и измеряем большой линейкой или сантиметровой лентой по линии груди.

Размер выкройки в масштабе измеряем масштабной линейкой с лупой. Результаты записываем в таблицу на доске


Заполнив таблицу на доске, мы сможем узнать величину прибавки на свободу облегания по линии груди.

Измерение по линии груди

-

Полуобхват груди из таблицы размеров

=

Величину прибавки на свободу облегания по линии груди.



Подведение промежуточных итогов.

- С какими новыми словами познакомились.

- Что понравилось сегодня на уроке?

Выставление оценок за теоретическую часть.


Практическая часть.

Сейчас мы с вами приступим к практической работе.

Заданиие показывает на доске . Нарисовать ягодку или яблоко (по желанию) в разных масштабах.

Выполняет целевые обходы:

- проверка организации рабочего места;

- проверка и оказание помощи обучающимся в выполнении практического задания

Выставка готовых работ.

Слушают цель теоретического этапа.




По очереди читают текст. Остальные слушают.




Слушают







Читают по очереди, другие слушают и следят по тексту.





Предполагаемый ответ :

В четыре раза











Записывают





Выполняют инструкции учителя.









Выполняют задание по подгруппам













Отвечают, рассуждают






Смотрят за действиями учителя.

Приступают к выполнению практического задания. В процессе работы высказывают затруднения. Более сильные обучающиеся помогают слабым.



.

5. Подведение итогов урока.

Цель этапа: создания условий для развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности через умение выразить свои мысли.


Предлагает девочкам проанализировать свою творческую деятельность в процессе работы на уроке, рассказать о том, что больше всего понравилось, запомнилось, что показалось сложным.

1. Чему вы сегодня научились?

2. Какие трудности испытывали при выполнении практического задания?

3. Оцените свою работу?

-поднимите красную карточку, если оцениваете свою работу на «5»,

-поднимите синюю карточку, если оцениваете свою работу на «4»,

-поднимите желтую карточку, если оцениваете свою работу на «3».

Выставление оценок за практическую часть.

Спасибо за урок !



Анализируют.

Формулируют затруднения




Отвечают, рассуждают.

Оценивают свою работу.

Уборка рабочих мест

Уборка рабочих мест. Контролирует уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест.

Убирают свои рабочие места, подают дневники на оценки.




















Найди пару


Задание в Рабочей (печатной) тетради Новая тема.

(повторение)

МАСШТАБ – это построение чертежа в уменьшенном или увеличенном виде.





УВЕЛИЧИТЬ НА (+) ЕДИНИЦ

УМЕНЬШИТЬ НА (- ) ЕДИНИЦ

УМЕНЬШИТЬ В ( : ) РАЗ

УВЕЛИЧИТЬ В ( х ) раз









М 1:1 – чертеж в натуральную

величину

М 1:4 - чертеж в уменьшенном

виде

М 2:1 - чертеж в увеличенном

виде.













Первичное закрепление




Практическая работа