СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Предмет стереометрии. Многогранник », 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет стереометрии. Многогранник. Урок усвоения новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Предмет стереометрии. Многогранник », 9 класс»

Технологическая карта урока по теме «Предмет стереометрии. Многогранник », 9 класс


Тема урока

Предмет стереометрии. Многогранник.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Цели урока

Создать условия для ознакомления обучающихся с новым разделом геометрии – стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями, для рассмотрения различных многогранников и обучения их изображению.

Планируемые результаты

Предметные:

знают определение многогранника, виды геометрических тел;

умеют объяснить, что такое стереометрия, многогранник, элементы многогранника.

Личностные УУД: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные УУД: имеют первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы.

Коммуникативные УУД: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Основные понятия

Стереометрия, геометрические тела и их поверхности, секущая плоскость и сечение, многогранник, грани, вершины, ребра, диагонали, выпуклые и невыпуклые многогранники.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


«Геометрия 7-9 классы», учебник для общеобразовательных учреждений, авторы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов. С.Б. Кадомцев, Л.С. Кисилева, Э.Г. Позняк, изд-во «Просвещение», 2011 г.

Геометрические тела, плакаты с изображением геометрических тел.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Организация структуры урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

1-2 мин

Приветствует обучающихся. проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей. Обеспечивает благоприятный настрой.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование.

Анализ контрольной работы

6 мин

Сообщает результаты контрольной работы по теме «Движения».

Предлагает разобрать задачи на готовых чертежах, вызвавшие наибольшие затруднения.

Слушают учителя.


Участвуют в обсуждении решения задач.

Регулятивные: Слушают учителя.

Познавательные: предлагают варианты ответов, высказывают свое мнение.

Актуализация опорных знаний.

2 мин

Вопросы:

1. Какой раздел геометрии вы изучали с 7 по 9 класс?

2. Дайте определение планиметрии.

3. Кто может напомнить простейшие фигуры планиметрии?

4. Все ли окружающие нас предметы являются плоскими?

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы, вспоминают правила, объявляют тему урока и записывают в тетради.

Регулятивные: высказывают свои мнения

Личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке.

Коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном действии.

Познавательные: обучающиеся вспоминают, отвечают.

Первичное усвоение новых знаний.

10 мин

1.Знакомит с новым разделом – стереометрией, геометрическими телами в форме лекции с применением разнообразных иллюстративных средств.

2. Вопросы:

- Рассмотрите простейший многогранник – куб. Сколько граней, вершин и ребер имеет куб?

- Назовите предметы, имеющие форму шара.

- Назовите предметы, имеющие форму цилиндра.

3. Водит понятие границы геометрического тела, секущей плоскости тела, сечения тела.

4. Знакомит с многогранниками

- Вспомните понятие многоугольника в планиметрии.

5. Объясняет, как изображать геометрические тела на плоскости.

Слушают учителя




Отвечают на вопросы











Отвечают на вопросы, анализируют, записывают, выполняют необходимые построения.

Личностные: интерес к новому учебному материалу и способам деятельности.

Регулятивные: постановка учебной задачи, прогнозирование, саморегуляция;

Познавательные: структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, формируют собственное мнение и позицию, приходят к общему решению в совместной деятельности.


Первичное закрепление

13 мин

Организует деятельность учащихся

1. Устно № 1184 (б, в), используя модели тетраэдра и октаэдра.

2. № 1188 (рис 355) на доске и в тетрадях

Перед построением сечения записывают правила:

1) Через любые две точки проходит прямая ми притом только одна.

2) Если две точки прямой принадлежат плоскости, то вся прямая принадлежит этой плоскости.

3) Отрезки, по которым секущая плоскость пересекает две противоположные грани параллелепипеда, параллельны.


Определяют тетраэдр и октаэдр из числа предложенных моделей, отвечают на вопросы задачи, показывают элементы многогранников на моделях.

Записывают, анализируют, выполняют необходимые построения.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, проводят рефлексию действий, совместно с учителем создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

7

Предлагает выполнить построение сечения параллелепипеда.

Самостоятельно работают с последующей самопроверкой по готовому чертежу.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль.

Домашнее задание

2 мин

Информирует и консультирует обучающихся.

Пункты 122-123, № 1184 (а), № 1188 (рис 356), выполнить построение сечения в тетрадях.

Записывают домашнее задание.


Рефлексия

3 мин

Продолжи фразу

1. Я повторил …

2. Я узнал …

3. Я научился…

4. Я могу…


Подводит итоги, оценивает работу, выставляет отметки.

Осмысливают содержания деятельности, собственное сознание и самопознание, размышляют о предстоящей деятельности.

Познавательные: анализируют свою деятельность на уроке.

Регулятивные: учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач, оценивать планируемые результаты.

Коммуникативные: адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств, мотивов действий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!