Где на слайде изображены предметы в виде прямоугольного параллелепипеда? Все рисунки - это параллелепипеды? Пока это не понятно. Мы сегодня с вами узнаем, что это за многогранник такой. Давайте вспомним, что такое многогранник? Чем отличается тела вращения от многогранников? (у многогранников поверхность состоит из плоских многоугольников). Лабораторная работа – исследование Давайте поработаем с моделями многоугольных параллелепипедов, которые лежат у вас на столах - вы заготовили их дома. Задание № 1. Чтобы вам было не сложно давайте посмотрим подсказку. Сколько вершин получилось? Правильно. Задание № 2. Возьмите цветной карандаш. Обведите одним и тем же цветом равные ребра вашего многогранника. Кому трудно – посмотрите на экран Вы так начали делать? Поднимите руку у кого так? Посчитайте сколько таких ребер у вас получилось? Правильно. Берем другой цвет и находим еще равные ребра. Кому сложно – смотрим на слайд. Кто может – делает сам. Есть ли еще равные ребра, не отмеченные нами? Берем еще другой цвет. Сколько таких ребер получилось? Задание № 3. Закрасьте равные грани одним цветом. Сколько граней вы закрасили? Кому трудно – посмотрите на экран. Берем карандаш другого цвета и закрашиваем еще другие равные грани. Сколько будет их? При затруднении можете взглянуть на экран. Молодцы! У нас с вами был целый цех по определению граней многогранника. А теперь уберите карандашики! Посмотрите на экран. Принято грани еще называть: Красные – верхние и нижние Зеленые – передние и задние Желтые – боковые или левая и правая. Сколько всего граней у нас получилось? Задание: Найдите значение выражения Г+В-Р Что это за выражение, кто догадался? Что означают буквы Г, В и Р? Хорошо вычисляем… Кто не понял, что нужно сделать? Сколько у нас граней… А как вы думаете, если взять другой многогранник, то получится такой же ответ? Например, если взять пирамиду? ВЫВОД: Какой бы мы многогранник не взяли – результат не изменится! Вы можете это проверить дома. Например, взять изображение многогранника из Интернета – посчитать количество граней, вершин и ребер и попробовать найти значение выражения по выражению Г+В-Р. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |