карточки
с лёгкими заданиями – зелёные,
средней трудности – жёлтые,
с трудными – красные
Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из ___________________.
«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ______________ наклонения.
«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом _______________ наклонения.
«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ________________ наклонения.
«Пусть уезжает хоть на край света!»– сказуемое выражено глаголом в спрягаемой форме + _________________(да, пусть, пускай, давай, давайте, и др.)
«Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе» - сказуемое выражено _______________________ оборотом с главным словом.
Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из ___________________.
«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ______________ наклонения.
«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом _______________ наклонения.
«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ________________ наклонения.
«Пусть уезжает хоть на край света!»– сказуемое выражено глаголом в спрягаемой форме + _________________(да, пусть, пускай, давай, давайте, и др.)
«Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе» - сказуемое выражено _______________________ оборотом с главным словом.
Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из ___________________.
«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ______________ наклонения.
«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом _______________ наклонения.
«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ________________ наклонения.
«Пусть уезжает хоть на край света!»– сказуемое выражено глаголом в спрягаемой форме + _________________(да, пусть, пускай, давай, давайте, и др.)
«Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе» - сказуемое выражено _______________________ оборотом с главным словом.
Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из ___________________.
«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ______________ наклонения.
«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом _______________ наклонения.
«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ________________ наклонения.
«Пусть уезжает хоть на край света!»– сказуемое выражено глаголом в спрягаемой форме + _________________(да, пусть, пускай, давай, давайте, и др.)
«Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе» - сказуемое выражено _______________________ оборотом с главным словом.
Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из ___________________.
«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ______________ наклонения.
«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом _______________ наклонения.
«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ________________ наклонения.
«Пусть уезжает хоть на край света!»– сказуемое выражено глаголом в спрягаемой форме + _________________(да, пусть, пускай, давай, давайте, и др.)
«Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе» - сказуемое выражено _______________________ оборотом с главным словом.
Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из ___________________.
«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ______________ наклонения.
«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом _______________ наклонения.
«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ________________ наклонения.
«Пусть уезжает хоть на край света!»– сказуемое выражено глаголом в спрягаемой форме + _________________(да, пусть, пускай, давай, давайте, и др.)
«Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе» - сказуемое выражено _______________________ оборотом с главным словом.
Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из ___________________.
«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ______________ наклонения.
«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом _______________ наклонения.
«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ________________ наклонения.
«Пусть уезжает хоть на край света!»– сказуемое выражено глаголом в спрягаемой форме + _________________(да, пусть, пускай, давай, давайте, и др.)
«Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе» - сказуемое выражено _______________________ оборотом с главным словом.
Притча о выборе пути «У каждого своя дорога»
Пять мудрецов заблудились в лесу.
Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.
Второй сказал:
- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».
Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.
Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.
Пятого их слова задели за живое, он сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.
Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.
Все поступили правильно.
Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.
Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.
Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.
Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.
Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.
Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.
Притча о выборе пути «У каждого своя дорога»
Пять мудрецов заблудились в лесу.
Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.
Второй сказал:
- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».
Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.
Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.
Пятого их слова задели за живое, он сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.
Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.
Все поступили правильно.
Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.
Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.
Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.
Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.
Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.
Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.
На уроке мне больше всего запомнилось…
Меня удивило то, что…
Еще мне хотелось бы узнать…
Знания, полученные на уроке, я могу использовать…
Я встретился(сь) с трудностью при…
У меня хорошо получилось…
Самым полезным и интересным для меня было …
Притча «Всё в твоих руках»
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках
Поговорим?
О чем?.
О разном
И о прочем.
О том, что хорошо.
И хорошо не очень.
О чем-то знаешь ты.
А что-то мне известно.
Поговорим?
Поговорим. Вдруг будет интересно.