СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Простое глагольное сказуемое", 8 класс (УМК Ладыженской Т.А.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тип урока: усвоение новых знаний. Урок построен с использованием элементов технологии модерации и активных методов обучения (АМО).

Просмотр содержимого документа
«РЯ 8 кл ПГС урок мой приложение»

карточки

с лёгкими заданиями – зелёные,

средней трудности – жёлтые,

с трудными – красные






Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из ___________________.

«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ­­­­­­­­______________ наклонения.

«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом _______________ наклонения. 

«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ________________ наклонения.

«Пусть уезжает хоть на край света!»– сказуемое выражено глаголом в спрягаемой форме + _________________(дапустьпускайдавайдавайте, и др.)


«Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе» - сказуемое выражено _______________________ оборотом с главным словом.



Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из ___________________.

«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ­­­­­­­­______________ наклонения.

«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом _______________ наклонения. 

«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ________________ наклонения.

«Пусть уезжает хоть на край света!»– сказуемое выражено глаголом в спрягаемой форме + _________________(дапустьпускайдавайдавайте, и др.)


«Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе» - сказуемое выражено _______________________ оборотом с главным словом.







Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из ___________________.

«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ­­­­­­­­______________ наклонения.

«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом _______________ наклонения. 

«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ________________ наклонения.

«Пусть уезжает хоть на край света!»– сказуемое выражено глаголом в спрягаемой форме + _________________(дапустьпускайдавайдавайте, и др.)


«Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе» - сказуемое выражено _______________________ оборотом с главным словом.


Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из ___________________.

«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ­­­­­­­­______________ наклонения.

«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом _______________ наклонения. 

«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ________________ наклонения.

«Пусть уезжает хоть на край света!»– сказуемое выражено глаголом в спрягаемой форме + _________________(дапустьпускайдавайдавайте, и др.)


«Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе» - сказуемое выражено _______________________ оборотом с главным словом.


Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из ___________________.

«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ­­­­­­­­______________ наклонения.

«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом _______________ наклонения. 

«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ________________ наклонения.

«Пусть уезжает хоть на край света!»– сказуемое выражено глаголом в спрягаемой форме + _________________(дапустьпускайдавайдавайте, и др.)


«Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе» - сказуемое выражено _______________________ оборотом с главным словом.


Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из ___________________.

«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ­­­­­­­­______________ наклонения.

«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом _______________ наклонения. 

«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ________________ наклонения.

«Пусть уезжает хоть на край света!»– сказуемое выражено глаголом в спрягаемой форме + _________________(дапустьпускайдавайдавайте, и др.)


«Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе» - сказуемое выражено _______________________ оборотом с главным словом.

Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из ___________________.

«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ­­­­­­­­______________ наклонения.

«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом _______________ наклонения. 

«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом ________________ наклонения.

«Пусть уезжает хоть на край света!»– сказуемое выражено глаголом в спрягаемой форме + _________________(дапустьпускайдавайдавайте, и др.)


«Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе» - сказуемое выражено _______________________ оборотом с главным словом.








Притча о выборе пути «У каждого своя дорога»

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:
- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятого их слова задели за живое, он сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Притча о выборе пути «У каждого своя дорога»

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:
- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятого их слова задели за живое, он сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.


На уроке мне больше всего запомнилось…

Меня удивило то, что…

Еще мне хотелось бы узнать…

Знания, полученные на уроке, я могу использовать…

Я встретился(сь) с трудностью при…

У меня хорошо получилось…

  Самым полезным и интересным для меня было …

Притча «Всё в твоих руках»


Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках

  1. Поговорим?

  1. О чем?.

  2. О разном

  3. И о прочем.

  4. О том, что хорошо.

  5. И хорошо не очень.

  6. О чем-то знаешь ты.

  7. А что-то мне известно.

  8. Поговорим?

  9. Поговорим. Вдруг будет интересно.



Просмотр содержимого документа
«РЯ 8 кл Простое глаг сказуемое Цветные картинки»



Просмотр содержимого документа
«РЯ 8 кл Типы сказуемого Притча о братьях »

Притча о братьях

(1) Жили два брата. (2) Один брат вышел в люди, достиг известности своими благими делами. (3) Другой брат был убийцей.

(4) Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос:

(5) — Как получилось, что вы стали преступником?

(6) — У меня было тяжёлое детство. (7) Мой отец пил, избивал мою мать и меня. (8) Кем же ещё я мог стать?

(9) В это время несколько журналистов обступили первого брата, и один спросил:

(10)— Вы известны своими достижениями; как получилось, что вы добились всего этого?

(11) — У меня было тяжёлое детство. (12) Мой отец пил, избивал мою мать и меня. (13) Я смотрел и думал: «Никогда не буду этого делать». (14) Прошло время, я добился успеха. (15) Кем же ещё я мог стать?

(текст на доске и на партах)

Чтение (предварительное самостоятельно), чтение вслух.

Обсуждение содержания:

- Почему братья такие разные, хотя росли в одинаковой обстановке?

- Какую мораль содержит притча?



Просмотр содержимого документа
«РЯ 8кл Ребус Простое глаг сказуемое»





Прямая соединительная линия 13 ,, Е Р

1






П ,, 100 ,,




, ь ,, Е



Просмотр содержимого документа
«РЯ8 кл ПГС приложение Дифференц задания Три цвета»

Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

  1. Всё утро я ловлю рыбу. 2. На дне озера лежали истлевшие листья. 3. Во всех звуках есть что-то вечернее. 4. Старуха бросилась было за сыном. 5. Так она же день-деньской ревмя ревёт. 6. Вот я возьму и продам тройку! 7. Его слова снова задели Валицкого за живое. 8. Я пойду позову маму.



Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

1. Всё утро я ловлю рыбу. 2. На дне озера лежали истлевшие листья. 3. Во всех звуках есть что-то вечернее. 4. Старуха бросилась было за сыном. 5. Так она же день-деньской ревмя ревёт. 6. Вот я возьму и продам тройку! 7. Его слова снова задели Валицкого за живое. 8. Я пойду позову маму.



Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

1. Всё утро я ловлю рыбу. 2. На дне озера лежали истлевшие листья. 3. Во всех звуках есть что-то вечернее. 4. Старуха бросилась было за сыном. 5. Так она же день-деньской ревмя ревёт. 6. Вот я возьму и продам тройку! 7. Его слова снова задели Валицкого за живое. 8. Я пойду позову маму.



Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

1. Всё утро я ловлю рыбу. 2. На дне озера лежали истлевшие листья. 3. Во всех звуках есть что-то вечернее. 4. Старуха бросилась было за сыном. 5. Так она же день-деньской ревмя ревёт. 6. Вот я возьму и продам тройку! 7. Его слова снова задели Валицкого за живое. 8. Я пойду позову маму.


Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

1. Всё утро я ловлю рыбу. 2. На дне озера лежали истлевшие листья. 3. Во всех звуках есть что-то вечернее. 4. Старуха бросилась было за сыном. 5. Так она же день-деньской ревмя ревёт. 6. Вот я возьму и продам тройку! 7. Его слова снова задели Валицкого за живое. 8. Я пойду позову маму.


Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

1. Всё утро я ловлю рыбу. 2. На дне озера лежали истлевшие листья. 3. Во всех звуках есть что-то вечернее. 4. Старуха бросилась было за сыном. 5. Так она же день-деньской ревмя ревёт. 6. Вот я возьму и продам тройку! 7. Его слова снова задели Валицкого за живое. 8. Я пойду позову маму.








Найдите предложения, в которых простые глагольные сказуемые входят в состав фразеологических оборотов. Выделите грамматическую основу этих предложений. Укажите, чем выражены подлежащие в этих предложениях.


1. Наша команда одержала победу без труда.

2. После неудачного ответа Виктор повесил нос.

3. Мой друг не опускает руки при неудачах.

4. Мама повесила мой костюм в шкаф.

5. Друзья рвали цветы, не думая о последствиях.

6. Хороших грузчиков буквально рвали на части.

7. От страшного удара у Сережи искры из глаз посыпались.


Найдите предложения, в которых простые глагольные сказуемые входят в состав фразеологических оборотов. Выделите грамматическую основу этих предложений. Укажите, чем выражены подлежащие в этих предложениях.


1. Наша команда одержала победу без труда.

2. После неудачного ответа Виктор повесил нос.

3. Мой друг не опускает руки при неудачах.

4. Мама повесила мой костюм в шкаф.

5. Друзья рвали цветы, не думая о последствиях.

6. Хороших грузчиков буквально рвали на части.

7. От страшного удара у Сережи искры из глаз посыпались.


Найдите предложения, в которых простые глагольные сказуемые входят в состав фразеологических оборотов. Выделите грамматическую основу этих предложений. Укажите, чем выражены подлежащие в этих предложениях.


1. Наша команда одержала победу без труда.

2. После неудачного ответа Виктор повесил нос.

3. Мой друг не опускает руки при неудачах.

4. Мама повесила мой костюм в шкаф.

5. Друзья рвали цветы, не думая о последствиях.

6. Хороших грузчиков буквально рвали на части.

7. От страшного удара у Сережи искры из глаз посыпались.









Вставьте пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания.

Обозначьте грамматическую основу предложений (простых и каждого из входящих в сложное). Укажите, чем выражены сказуемые. Составьте схемы 2-го и 3-го предложений.

1) Вокруг меня простирались печальные пустыни пересеч….ные холмами и оврагами. 2) Проснувшись поутру довольно поздно я увид..л что буря утихла. 3) Река ещё (н..) замёрзла и её свинц. .вые волны грустно чернели в однообразных берегах покрытых бел..м снегом. 4) Неожиданные происшествия имевшие важное влияние на всю мою жизнь дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение. 5) Я взбежал по маленькой ле..нице ведущей в светлицу и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны. 6) Наконец мы выехали из крепостных ворот и (на) век оставили Белогорскую крепость. (А. С. Пушкин.)



Вставьте пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания.

Обозначьте грамматическую основу предложений (простых и каждого из входящих в сложное). Укажите, чем выражены сказуемые. Составьте схемы 2-го и 3-го предложений.

1) Вокруг меня простирались печальные пустыни пересеч….ные холмами и оврагами. 2) Проснувшись поутру довольно поздно я увид..л что буря утихла. 3) Река ещё (н..) замёрзла и её свинц. .вые волны грустно чернели в однообразных берегах покрытых бел..м снегом. 4) Неожиданные происшествия имевшие важное влияние на всю мою жизнь дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение. 5) Я взбежал по маленькой ле..нице ведущей в светлицу и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны. 6) Наконец мы выехали из крепостных ворот и (на) век оставили Белогорскую крепость. (А. С. Пушкин.)



Вставьте пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания.

Обозначьте грамматическую основу предложений (простых и каждого из входящих в сложное). Укажите, чем выражены сказуемые. Составьте схемы 2-го и 3-го предложений.

1) Вокруг меня простирались печальные пустыни пересеч….ные холмами и оврагами. 2) Проснувшись поутру довольно поздно я увид..л что буря утихла. 3) Река ещё (н..) замёрзла и её свинц. .вые волны грустно чернели в однообразных берегах покрытых бел..м снегом. 4) Неожиданные происшествия имевшие важное влияние на всю мою жизнь дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение. 5) Я взбежал по маленькой ле..нице ведущей в светлицу и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны. 6) Наконец мы выехали из крепостных ворот и (на) век оставили Белогорскую крепость. (А. С. Пушкин.)





Просмотр содержимого документа
«РЯ 8 кл ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ мой»

Урок русского языка в 8 классе. ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с правилами согласования глагола-сказуемого с подлежащим в числе и роде; обучения грамматическому соотнесению глагола-сказуемого с подлежащим, согласованию глагола-сказуемого с подлежащим в трудных случаях. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: Владеют всеми видами речевой деятельности -аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; - говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой. самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: орфографический словарь; словарь иностранных слов; предложения для морфологического диктанта

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (мотивация к учебной деятельности).


Учитель: Перед началом урока каждый из вас получил по одной стихотворной строчке. Давайте сейчас сложим строчки воедино и посмотрим, что получится:

  1. Поговорим?

  2. О чем?.

  3. О разном

  4. И о прочем.

  5. О том, что хорошо.

  6. И хорошо не очень.

  7. О чем-то знаешь ты.

  8. А что-то мне известно.

  9. Поговорим?

  10. Поговорим. Вдруг будет интересно.

(Метод “С ученика - по слову, классу - стихотворение” )

Учитель: Я уверена, что на уроке сегодня вам будет очень интересно, так как нам предстоит... изучение новой темы

Обучающиеся распределяют, кто начинает зачитывает строчки, кто подхватывает дальше (строки пронумерованы, поэтому задание выполняется быстро)

Отгадывают ребусы, групповая форма работы

Деятельность на личностно-значимом уровне.

Владеют навыками групповой работы

2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Сначала предлагаю проверить домашнее задание (тексты по темам: «Откуда я родом», «Чем славится мой край»)

Зачитывают получившиеся тексты по данным темам

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий

3. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

Отгадав ребусы, узнаете тему нашего урока.

Для начала предлагаю проверить ваши знания по изученной ранее теме с помощью упражнения «верно - неверно». Если вы согласны с утверждением, поднимаете правую руку, если нет – левую. (приём РКМЧП)

- Подлежащее всегда выражено существительным. -

- Сказуемое согласуется с подлежащим. +

- Подлежащее выражено одним словом. -

- Сказуемое и глагол – одно и то же. -

- В предложении Мне не повезло подлежащее мне.-

- В предложении Я пересмотрю своё решение сказуемое пересмотрю. +

- Сказуемое может отвечать на вопрос каков? +

- В первой части предложения Если вы будете идти без цели, то нет смысла выбирать дорогу (Р.Эмерсон) сказуемое будете. - (могут возникнуть ??)

- У нас возникли разногласия на последнем вопросе. К нему мы вернемся позже. (приём «Отсроченная отгадка»)

- А как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Какими частями речи выражены сказуемые? Сделайте вывод: что обозначает сказуемое?

-. Что еще может обозначать сказуемое? Может ли оно быть выражено другими частями речи?

Отвечают поднятием руки на поставленные вопросы. В предложениях выделяют грамматическую основу; определяют части речи, которыми выражены главные члены.

Обобщают сведения; выясняют, что все сказуемые в предложениях выражены глаголами. Делают вывод, что сказуемое обозначает действие. вспоминают теоретический материал прошлого урока: сказуемое может также обозначать состояние или признак предмета и выражается не только глаголом

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, навыками работы с учебной статьей. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Делают выводы и умозаключения.

4.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ


- Рассмотрите схему на с. 58 учебника (на партах лежат цветные схемы)

- На какие два типа делятся сказуемые?

- Подумайте, чем они отличаются.

- Прочитайте теоретические сведения на с. 59 и скажите, какой частью речи выражается простое глагольное сказуемое.

(Можно вернуться к заданию В первой части предложения Если вы будете идти без цели, то нет смысла выбирать дорогу (Р.Эмерсон) сказуемое будете, если были ???)

Но это ещё не весь теоретический материал. Обратимся к справочным материалам.

Анализируют схему, отвечают на вопросы учителя, работают с теоретическими сведениями. Делают вывод, что простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из наклонений.

Следят за объяснением материала учителем, задают вопросы.

Используют схему для решения учебно-практических задач. Извлекают необходимую информацию из различных источников. Владеют навыками работы с учебной статьей, способами конструктивного Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

5.ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО.


Предлагаю прочитать притчу о выборе пути «У каждого своя дорога». Подчеркните ПГС в диалоге. Проводим взаимопроверку (метод «Эксперт»)

Просматривают текст притчи. Подчеркивают ПГС, чтобы не ошибиться в выборе формы сказуемого, смотрят на справочные материалы. В случае затруднения следует обратиться к соседу по парте, учителю. Проверяют друг друга

Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками

самостоятельной работы.

6.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ


Возникла необходимость закрепить полученные знания. Предлагаю вам придумать 1 предложение с ПГС (приём «Автобусная остановка»), затем меняемся листами, смотрим, с каким ПГС составлено предложение, записываем на этом листе своё предложение и т.д.

Каждый ученик записывает предложение с ПГС, передаёт следующему, прочитывает его предложение, составляет своё с другим примером ПГС. Выборочно озвучивают составленные примеры.

7. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

А теперь работаем самостоятельно, предлагаю дифференцированные задания. (приём «Три цвета – три формы»)

Выполняют упражнение выбранной сложности.

Владеют навыками

самостоятельной работы

8.ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ


Настал момент обобщения полученных знаний на сегодняшнем уроке. (кластер)

Изображают кластер, подписывают, какими частями речи и в какой форме могут быть выражены сказуемые


9.ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ


Проверим, как вы усвоили новый материал. (приём «заполни пропуск»)

Вписывают пропущенные термины, слова в карточки.

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий

10.ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Сверяем ваши ответы с ключом.

Сравнивают ответы с ключом, в случае неправильного ответа сильные ученики поясняют, в чем ошибка.

Владеют навыками оценки учебных действий

11.ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Итак, наш урок подходит к концу. Записываем домашнее задание: упражнение 100, 101, рассуждение «Всё в твоих руках»

Записывают, задают уточняющие вопросы


12. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ


Подводим итоги урока. Что нового вы узнали на уроке? Всё ли вам было понятно?

Делают выводы и обобщения.


Владеют навыками самоанализа

учебной деятельности.

13. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ


Притча «Всё в твоих руках». Я дарю бабочки, напоминание об ответственности, о том, что в любую минуту можно сжать ладони или раскрыть.

Ваше мнение об уроке Приём «незаконченные предложения»

Отвечают на вопросы: На уроке мне больше всего запомнилось…

Меня удивило то, что…

Еще мне хотелось бы узнать…

Знания, полученные на уроке, я могу использовать…

Я встретился(сь) с трудностью при…

У меня хорошо получилось…

  Самым полезным и интересным для меня было …


 Притча о выборе пути «У каждого своя дорога»

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:
- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятого их слова задели за живое, он сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Вывод. У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.

Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.