Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Организационный этап (5 мин) | Приветствует учащихся. Делит класс на команды (3 – 5 человек) Объясняет правила. Отвечает на возникшие у обучающихся вопросы. Предлагает учащимся придумать название команды и выбрать капитана. | Приветствуют учителя. Делятся на команды Слушают учителя. Задают уточняющие вопросы. Придумывают название команды и выбирают капитана. | Слайд 1. Слайд 2. |
2. Актуализация знаний (6 мин) | Предлагает учащимся начать соревнование и сформулировать тему урока. Раунд 1. Отгадайте тему урока. (1 балл) Как называются равенства, которые представляют собой запись правила вычисления значения какой-либо величины. (1 минута) Ответ: ФОРМУЛЫ Объявляет тему урока: «Расчеты по формулам» Фронтальный опрос. Задание 1. Найти значение выражения 6,4 : 82 + 1,4 · 3 - 5,1 (1-2 минуты) - расставить порядок действий - выполнить 1 действие (Ответ: 64) - выполнить 2 действие (Ответ: 0,1) - выполнить 3 действие (Ответ: 4,2) - выполнить 4 действие (Ответ: 4,3) - выполнить 5 действие (Ответ: -0,8) Раунд 2. Кто больше. (1 балл) Напишите как можно больше формул. (2 минуты) Подводит итоги раунда 2. | Обсуждают вопрос в команде. Дают ответ на вопрос. Записывают число и тему урока в тетрадях. Выполняют устно задание Записывают известные им формулы. Слушают результаты. | Слайд 3. В случае, если обучающие не дают правильного ответа, учитель предлагает открыть любую букву в слове за каждое правильно выполненное действие в задании 1. Слайд 4. Слайд 5. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин) | Предлагает обратиться к демонстрационному варианту ОГЭ 2024 г на сайте ФИПИ. Задание 12. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой tF =1,8tC + 32, где tC – температура в градусах Цельсия, tF – температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует −25 градусов по шкале Цельсия? | Знакомятся с условием задачи. | Слайд 6. |
4. Первичное усвоение новых знаний. (6 мин) | Предлагает решить задачу и оформить решение в тетрадях. Дано. Решение. tC = -25 tF =1,8tC + 32 tF - ? tF = 1,8 · (-25) + 32 tF = -45 + 32 tF = -13 Предлагает решить еще одну задачу. Задача 2. Мощность постоянного тока (в ваттах) вычисляется по формуле P = I2R, где I – сила тока (в амперах), R – сопротивление (в омах). Пользуясь этой формулой, найдите сопротивление R, если мощность составляет 361,25 Вт, а сила тока равна 8,5 А. Ответ дайте в омах. Обсуждают решение и записывает решение на доске. Дано. Решение. Р = 361,25 Вт Р = I2R I = 8,5 А 361,25 = 8,52R R - ? R = 361,25 : 72,25 R = 5 Ответ: 5. Уточняет все ли понятно. Отвечает на вопросы. | Предлагают варианты решения. Записывают решение в тетрадях Читают условие задачи. Предлагают варианты решения. Записывают решение в тетрадях. Задают уточняющие вопросы. | Слайд 7. Слайд 8. |
5. Первичная проверка понимания. (10 мин) | Предлагает продолжить соревнование. Раунд 3. Лучше меньше, да лучше. (1 балл) Решите как можно больше задач правильно. За каждую верно решенную задачу команда получает 1 балл. Задача 1. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по формуле С = 150 + 11· (t - 5), где t – длительность поездки, выраженная в минутах (t 5). Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 16-минутной поездки. Задача 2. Перевести значение температуры по шкале Фаренгейта в шкалу Цельсия позволяет формула – tC = , где tC – температура в градусах Цельсия, tF – температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Цельсия соответствует 149 градусов по шкале Фаренгейта? Задача 3. Центростремительное ускорение при движении по окружности (в м/c2) можно вычислить по формуле a =ω2R, где ω – угловая скорость (в с−1), а R – радиус окружности. Пользуясь этой формулой, найдите радиус R (в метрах), если угловая скорость равна 9 с−1, а центростремительное ускорение равно 243 м/c2. Ответ дайте в метрах. Задача 4. Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле S = , где d1 и d2 – длины диагоналей четырёхугольника, – угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой, найдите длину диагонали d1, если d2 = 7 , sin = , a S = 4. Подводит итоги раунда 3. | Слушают правила. Решают задачи. Вносят ответы в бланк Задача 1. Дано. Решение. t = 16 С = 150 + 11· (t - 5) C - ? С = 150 + 11 · (16 - 5) С = 271 Задача 2. Дано. Решение. tF = 149 tC = tC - ? tC = tC = 65 Задача 3. Дано. Решение. ω = 9 a =ω2R а = 243 243 =92R R - ? 243 =81R R = 243 : 81 R = 3 Задача 4. Дано. Решение. d2 = 7 S = sin = 4 = S = 4 4 = 4 = d1 | Слайд 9. |
6. Первичное закрепление. (4 мин) | Раунд 4. Будь начеку, не давай ступить шагу врагу (1 балл). Каждая команда решает представленные задачи (приложение МЭШ «Расчеты по формулам») в течение 1 минуты. Затем учитель вводит ответ. Побеждает команда набравшая большее количество баллов. | Решают задачи. | Слайд 10. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин) | Выполнить тест в электронном дневнике. Решение задач записать в тетрадях. | Слушают учителя. | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин) | Предлагает учащимся написать синквейн. Объясняет порядок написания синквейна. Подводит итоги соревнования. Выставляет отметки за урок. | Слушают учителя. | Слайд 11. |