СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Расчеты по формулам"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Расчеты по формулам" разработана для отработки задания 12 из ОГЭ по математике. К карте разработана презентация "Расчеты по формулам".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Расчеты по формулам"»

Технологическая карта урока


Дата: 19.04.2024

Класс:

Предмет: алгебра

Учитель: Заремба Н. А.

Тема: Расчеты по формулам

Тип урока: Усвоение новых знаний


Дидактические ресурсы: презентация, раздаточный материал, приложение МЭШ «Расчеты по формулам»




















  1. Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Примечание

1. Организационный этап (5 мин)

Приветствует учащихся.

Делит класс на команды (3 – 5 человек)

Объясняет правила.

Отвечает на возникшие у обучающихся вопросы.


Предлагает учащимся придумать название команды и выбрать капитана.


Приветствуют учителя.

Делятся на команды


Слушают учителя.

Задают уточняющие вопросы.



Придумывают название команды и выбирают капитана.




Слайд 1.




Слайд 2.

2. Актуализация знаний (6 мин)

Предлагает учащимся начать соревнование и сформулировать тему урока.
Раунд 1
. Отгадайте тему урока. (1 балл)

Как называются равенства, которые представляют собой запись правила вычисления значения какой-либо величины. (1 минута)

Ответ: ФОРМУЛЫ


Объявляет тему урока: «Расчеты по формулам»


Фронтальный опрос.

Задание 1. Найти значение выражения 6,4 : 82 + 1,4 · 3 - 5,1 (1-2 минуты)

- расставить порядок действий

- выполнить 1 действие (Ответ: 64)

- выполнить 2 действие (Ответ: 0,1)

- выполнить 3 действие (Ответ: 4,2)

- выполнить 4 действие (Ответ: 4,3)

- выполнить 5 действие (Ответ: -0,8)


Раунд 2. Кто больше. (1 балл)

Напишите как можно больше формул. (2 минуты)


Подводит итоги раунда 2.






Обсуждают вопрос в команде. Дают ответ на вопрос.





Записывают число и тему урока в тетрадях.





Выполняют устно задание










Записывают известные им формулы.



Слушают результаты.




Слайд 3.


В случае, если обучающие не дают правильного ответа, учитель предлагает открыть любую букву в слове за каждое правильно выполненное действие в задании 1.





Слайд 4.










Слайд 5.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин)

Предлагает обратиться к демонстрационному варианту ОГЭ 2024 г на сайте ФИПИ.

Задание 12.

Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой tF =1,8tC + 32, где tC – температура в градусах Цельсия, tF – температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует −25 градусов по шкале Цельсия?







Знакомятся с условием задачи.















Слайд 6.

4. Первичное усвоение новых знаний.

(6 мин)

Предлагает решить задачу и оформить решение в тетрадях.


Дано. Решение.

tC = -25 tF =1,8tC + 32

tF - ? tF = 1,8 · (-25) + 32

tF = -45 + 32

tF = -13


Предлагает решить еще одну задачу.


Задача 2. Мощность постоянного тока (в ваттах) вычисляется по формуле P = I2R, где I – сила тока (в амперах), R – сопротивление (в омах). Пользуясь этой формулой, найдите сопротивление R, если мощность составляет 361,25 Вт, а сила тока равна 8,5 А. Ответ дайте в омах.

Обсуждают решение и записывает решение на доске.

Дано. Решение.

Р = 361,25 Вт Р = I2R

I = 8,5 А 361,25 = 8,52R

R - ? R = 361,25 : 72,25

R = 5

Ответ: 5.

Уточняет все ли понятно. Отвечает на вопросы.

Предлагают варианты решения. Записывают решение в тетрадях








Читают условие задачи.











Предлагают варианты решения.

Записывают решение в тетрадях.







Задают уточняющие вопросы.

Слайд 7.









Слайд 8.

5. Первичная проверка понимания. (10 мин)

Предлагает продолжить соревнование.


Раунд 3. Лучше меньше, да лучше. (1 балл)

Решите как можно больше задач правильно. За каждую верно решенную задачу команда получает 1 балл.


Задача 1. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по формуле С = 150 + 11· (t - 5), где t – длительность поездки, выраженная в минутах (t 5). Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 16-минутной поездки.

Задача 2. Перевести значение температуры по шкале Фаренгейта в шкалу Цельсия позволяет формула – tC = , где tC – температура в градусах Цельсия, tF – температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Цельсия соответствует 149 градусов по шкале Фаренгейта?

Задача 3. Центростремительное ускорение при движении по окружности (в м/c2) можно вычислить по формуле a =ω2R, где ω – угловая скорость (в с−1), а R – радиус окружности. Пользуясь этой формулой, найдите радиус R (в метрах), если угловая скорость равна 9 с−1, а центростремительное ускорение равно 243 м/c2. Ответ дайте в метрах.

Задача 4. Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле S = , где d1 и d2 – длины диагоналей четырёхугольника,  – угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой, найдите длину диагонали d1, если d2 = 7 , sin = , a S = 4.


Подводит итоги раунда 3.




Слушают правила.






Решают задачи. Вносят ответы в бланк

Задача 1.

Дано. Решение.

t = 16 С = 150 + 11· (t - 5)

C - ? С = 150 + 11 · (16 - 5)

С = 271




Задача 2.

Дано. Решение.

tF = 149 tC =

tC - ? tC =

tC = 65




Задача 3.

Дано. Решение.

ω = 9 a =ω2R

а = 243 243 =92R

R - ? 243 =81R

R = 243 : 81

R = 3





Задача 4.

Дано. Решение.

d2 = 7 S =

sin = 4 =

S = 4 4 =

4 = d1







Слайд 9.

6. Первичное закрепление. (4 мин)

Раунд 4. Будь начеку, не давай ступить шагу врагу (1 балл).

Каждая команда решает представленные задачи (приложение МЭШ «Расчеты по формулам») в течение 1 минуты. Затем учитель вводит ответ. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.

Решают задачи.

Слайд 10.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)

Выполнить тест в электронном дневнике. Решение задач записать в тетрадях.

Слушают учителя.


8. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)

Предлагает учащимся написать синквейн.

Объясняет порядок написания синквейна.

Подводит итоги соревнования. Выставляет отметки за урок.



Слушают учителя.

Слайд 11.