Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Разложение квадратного трехчлена на множители"»
Дисциплина «Алгебра», 9 класс
Тема: «Разложение квадратного трехчлена на множители»
Форма урока: Изучение нового материала
Цель урока: Выведение формулы разложения квадратного трехчлена на множители.
Задачи:
Учебные:
- повторить теорему Виета;
- научить выводить формулу разложения любого квадратного трехчлена.
Развивающая:
- развивать способности логического мышления;
- развивать навыки анализа данных и производить вычисления
Воспитательные:
- развивать познавательный интерес обучающихся;
- формировать коммуникативные навыки, уверенность в собственных силах;
- формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени.
Реализуемые требования ФГОС к результатам освоения учебной дисциплины:
предметные результаты: умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
метапредметные результаты: умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
личностные результаты: сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Наглядные средства обучения:
компьютер, проектор, ЭФУ Г.К. Муравин, К.С. Муравин, О.В. Муравина. Алгебра 9 класс
технологическая карта урока
Этап урока | Средства обучения | Деятельность преподавателя | Формы познавательной деятельности учащихся | Предполагаемый результат | Формируемые УУД | Время |
1. Организационный момент. Целеполагание. Мотивация. | | беседа с обучающимися | Знакомит обучающихся с целью и задачами урока. обсуждают с преподавателем значимость темы | Появление заинтересованности в теме урока | регулятивные | 1 мин |
2. Изложение нового материала | ЭФУ | Беседа с элементами лекции | слушают новый материал работают с конспектом отвечают на вопросы преподавателя, выводят формулу разложения квадратного трехчлена на множители записывают формулу в тетрадь, решают примеры 2 и 3 вместе с учителем | Учащиеся формируют навык выведения формулы | познавательные коммуникативные | 20 мин |
3. Закрепление | ЭФУ | координация самостоятельной работы обучающихся | выполнение заданий из учебника 164 (1,2,6) и 166(1,2) | Учащиеся умеют решать задачи на разложение квад-ратного трехчлена | познавательные | 20 мин |
4. Домашнее задание | ЭФУ | объяснение домашнего задания | выполнение заданий из учебника 164 (7) и 166 (3) Дополнительно по желанию можно решить 165(1) | Правильное самостоятельное выполнение заданий по изученной теме | познавательные | 1 мин |
5. Подведение итогов. Рефлексия | | возвращение к цели и задачам урока. организация рефлексии | обсуждают с преподавателем степень достижения цели и задач урока оценивают свой уровень понимания нового материала | Учащиеся определяют проблемы, возникшие у них при изучении данной темы | личностные | 3 мин |