СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Разучивание элемента акробатики – кувырка вперёд».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Разучивание элемента акробатики – кувырка вперёд».»

Технологическая карта урока по теме «Разучивание элемента акробатики – кувырка вперёд».

Основные характеристики урока

Тема урока.

Разучивание элемента акробатики – кувырка вперёд.

Тип урока.

Урок изучения нового учебного материала.

Место урока в учебной программе.

Третий урок 2 учебной четверти.

Продолжительность урока.

40 минут.

Цель.

Формирование элементов акробатических упражнений.

Задачи.

  1. Разучить кувырок вперёд.

  2. Совершенствовать упражнения в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.

  3. Развивать координацию движений, тренировать вестибулярный аппарат.

  4. Закрепить основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять.

  5. Выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд.

  6. Профилактика нарушений осанки.

  7. Воспитывать смелость и решительность.

Основные понятия.

Равновесие, группировка, перекаты, осанка, кувырок.

Междисциплинарные связи.

Биология, литературное чтение и развитие речи.

Планируемые результаты.

Повторят ходьбу с заданиями по сигналу; бег в колонне по одному.

Закрепят общеразвивающие упражнения с мячом.

Разучат перекаты в группировке назад и вперёд, кувырок вперёд.

Потренируются в выполнении упражнений на равновесие.

Принципы обучения.

Коррекционно-развивающей направленности, учета возрастных особенностей обучающихся, учета особенностей психического развития, воспитывающего обучения,научности, доступности и индивидуализации, систематичности и последовательности, сознательности и активности учащихся, прочности результатов обучения.

Место проведения урока.

Спортивный зал.

Формы организации образовательной деятельности.

Индивидуальная, фронтальная, групповая, двигательная, игровая.

Средства обучения.

Физические уп­ражнения: подвижные игры, собственно физические упражнения.

Технологии, методы, приёмы обучения.

Метод разучивания по частям, игровой, соревновательный, словесный, наглядного восприятия.Показ физических упражнений, имитации, объяснения, пояснения, указания,беседа, подача команд, сигналы, рассказ, словесная инструкция, повторение упражнений в игровой и соревновательной форме.

Используемые методические разработки дидактические материалы.

Учебное пособие под общей редакцией С.П.Евсеева «Адаптивная физическая культура», Москва 2014.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
Издательство Мозаика-Синтез. Москва, 2015.

Кадровое обеспечение.

Курганский государственный педагогический институт, 1981 г.

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока.

Без особых условий и ограничений.

Методы и механизмы оценки результативности.

Словесная оценка, знак внимания, анализ, сравнение, отметка.

Список литературы.

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» N 1 2000 г.

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» N 2 2000 г.

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» N 5 2002 г.

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» N 6 2008 г.

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» N 5 2011 г.










 







Технология проведения урока

Этап урока

Цель и задачи

Время

Содержание урока: деятельность педагога и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

Вводная часть урока.

2 мин


Построение.

Организация обучающихся на урок.

1,5 мин

Привлечение внимания к учителю, дисциплине во время урока.

Обратить внимание на внешний вид учеников, объяснить необходимость спортивной одежды и обуви, с целью удобства занятий и предупреждения травматизма.

Ученики подготовлены к уроку.

Сообщение задач урока.

Сообщение задач урока.

0,5 мин

Сообщение цели и задач урока.

Чётко сформулировать предстоящую деятельность обучающихся на уроке.

Ученики настроятся на предстоящую работу.

Подготовительная часть урока.

10 мин


Ходьба в колонне по одному.

Подготовить мышцы стопы к предстоящей работе, ориентироваться в пространстве.

1 мин

Ходьба обычная занаправляющим по кругу, с перекатом с пятки на носок, сгибая ноги назад, высоко, поднимая колени, с применением игры « Ров справа».

Обратить внимание на дистанцию, осанку.

По сигналу учителя «Ров справа!» - Ученики выполняют поворот направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону или не успел выполнить команду – считается упавшим в реку. Продолжают ходьбу до следующего сигнала.

Подготовят мышцы стопы к бегу, потренируют внимание, поупражняются в ориентировке в пространстве.

Бег в колонне по одному.

Подготовка специальных групп мышц, дыхательного аппарата, сердечно-сосудистой системы к предстоящей физической нагрузке.

1,5 мин

Бег в колонне по одному, «скрестно», «змейкой», прыжками с ноги на ногу в чередовании с ходьбой.

Соблюдать дистанцию, прыгать выше.

Подготовят специальные группы мышц, дыхательный аппарат, сердечно-сосудистую систему к дальнейшей физической нагрузке.

ОРУ с мячом (большой диаметр).















Повторить упражнения с мячом; развивать мышцы туловища и координацию движений.

7,5 мин

1.И.п. – основная стойка, мяч внизу. 1 – мяч на грудь, согнув локти; 2 – мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые; 3 - мяч на грудь; 4 – исходное положение (6 – 7 раз).

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз.1 – мяч вверх; 2 – наклон вперёд, коснуться правого (левого) носка; 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – исходное положение (6 – 8 раз).

3. И.п. – стойка на коленях, сидя на пятках,мяч перед собой в обеих руках. 1 – 4 – поворот туловища вправо (влево), перебирая мяч руками, прокатывая его вокруг туловища (3 раза в каждую сторону).

4. И.п. – основная стойка, мяч внизу. 1 –2 – присед мяч вперёд; 3 – 4 – вернуться в исходное положение (6 – 8 раз).

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1 – 2 наклон вправо (влево) медленным движением; 3 – 4 исходное положение.

6. И.п. – основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево (3 – 4 раза).


Следить за точным положением и движениями рук, ног, туловища, головы, амплитудой движений. Внимательно слушать счёт учителя.

Потренируют мышцы туловища, координацию движений.

Основная часть.

25 мин


Перекаты в группировке, кувырок вперёд.

Разучить кувырок вперёд.

Повторить и совершенствовать умение выполнять перекаты в группировке, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы спины.

10 мин

Группировка сидя: сидя на мате, по команде согнуть ноги, взяться руками за середину голени и подтянуть колени к груди. Голову наклонить вперёд. Упражнение выполнять медленно и удерживать группировку в течение 2 –т 3 секунд.

Перекаты: из группировки сидя перекат назад – вперёд на спине; из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке; из упора присев в группировке перекаты назад – вперёд. Кувырок вперёд из упора присев.


Учитель предлагает отдельным ученикам индивидуальные задания в зависимости от их способностей и подготовленности.



Чтобы не было головокружения, включать в промежутки перекатов и кувырков упражнения, формирующие гимнастическую школу движения, обращать внимание на правильное положение рук, ног, туловища и.т.д.

Обучающиеся научатся выполнять кувырок вперёд; потренируют вестибулярный аппарат.

Упражнения в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.

Формировать правильную осанку, совершенствовать функцию равновесия.

Воспитывать смелость и решительность.

10 мин

1.Лицом вперёд: не наклоняя головы вперёд, ставя ногу на снаряд с носка, руки в стороны.

2. Боком вперёд: приставными шагами, ставя ногу за ногу перед ногой, за ногой, руки вперёд.

3.Ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не прыгая.

4.Перкдвигаясь вперёд, перекладывать мяч под согнутой и прямой ногой.

5.Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове.

Соблюдать ритмичность движения, сохранять устойчивое равновесие.

Тренировка функции равновесия, координации движений, формирование правильной осанки. Преодоление боязни.

Игра « Кто точнее и красивее!»

Формировать гимнастическую школу движений, развивать двигательную память.

5 мин

Учащиеся делятся на 2 команды, каждая из них строится в шеренгу. Учитель называет какое-либо положение рук или движение ими. Первые номера в шеренгах делают 3 шага вперёд и осуществляют заданное положение рук или выполняют называемое им движение. Учитель оценивает каждым учеником положение по 5-бальной шкале. Учитывая точность и эстетичность его выполнения. Затем учащиеся встают на свои места. Теперь учитель называет какое-либо положение ног или движения ими, при этом выходят из строя следующие учащиеся и демонстрируют заданное положение, а учитель оценивает его.

Следить за точностью и красотой выполнения заданий.

Развитие двигательной памяти.

Заключительная часть.

3 мин


Ходьба в колонне по одному.

Профилактика плоскостопия.

Приведение в норму эмоционального и физического состояния учеников.

1,5 мин

Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, «домиком».

Следить за сохранением правильной осанки.

Приведение в норму эмоционального и физического состояния учеников.

Домашнее задание.

Закрепить умения ходить с предметом на голове, сохраняя правильную осанку.

0,5 мин

Ходьба по комнате приставным шагом с предметом (книгой) на голове.

Следить, чтобы предмет не падал.

Формирование правильной осанки.

Подведение итогов урока.

Оценить работу учащихся на уроке.

1 мин

Отметить трудолюбие, правильное и чёткое выполнение упражнений, желание научиться, взаимопомощь.



Использовать похвалу, отметить успехи относительно самого ученика.

Получат оценки, эмоциональный подъём, стимул к дальнейшей работе.