-Актуализировать знания обучающихся о разговоре.
- развивать мышления (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения), коммуникативные качества;
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактические средства | Контроль,самоконтроль | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Организационно-мотивационный | мотивировать деятельность у обучающихся; -организовать школьников, создать положительно-эмоциональный настрой. | Словесный : беседа | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Дмитриевна , и урок русского языка у вас проведу я. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре - Смело, четко говорим И тихонечко сидим. -Присаживайтесь. - Вспомним правила посадки -Проверьте свою готовность к уроку. На парте не должно быть ничего лишнего. Проводит пальчиковую гимнастику. | обучающиеся размещаются в классе; -проверяют готовность к уроку; Выполняют пальчиковую гимнастику перед письмом | Фронтальная, индивидуальная | Слово учителя | Контроль со стороны учителя за готовностью обучающихся к уроку | - | Р:Волевая саморегуляция. К: Формирование навыков сотрудничества с учителем и соседом по парте. | Смысл образования учебной деятельности |
Актуализация знаний | сформировать целенаправленный характер учебной деятельности; -учить школьников формулировать цель и выбирать конкретные средства ее достижения; -составление плана по достижению цели. | словесный метод (беседа, использование художественного слова); -проблемный метод; -игровой прием; -частично-поисковый метод. | Ребята сегодня 21 сентября особенный день ,а чтобы узнать о чём этот день отгадайте загадку: Она – весёлая веснушка Или вкусная ватрушка. Круглобока и проста Эта буква неспроста. (Буква В) Сегодня мы научимся писать заглавную и строчную букву В . Начинаем писать букву С с середины дополнительной строки . Помните о правильном положении тетради, не забывайте про правила посадки при письме. -Ребята, а что мы сейчас с вами делаем? (разговариваем) -С помощью чего мы разговариваем? (с помощью слов) Создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения - Как вы понимаете, что такое речь, для чего она нужна? Как можно воздействовать словом? (Рассмешить, огорчить, обидеть) Вывод: речь – средство… (дети дополняют) Формулировать простые выводы. Представление о видах и формах общения. | Записывают число в тетрадь Отгадывают загадку тем самым определяют тему дня Прописывают буквы с в соединении Отвечают на вопросы | Ф | Презентация | Контроль со стороны учителя за активностью обучающихся. | Предметные: принимают и сохраняют цель и тему урока. | Регулятивные: принимать и сохранять цель урока; в сотрудничестве с учителем. Познавательные: умение самостоятельно давать ответ Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. | Личностные: Познавательный интерес к новому у материалу и способам решения новой задачи. |
Целеполагание | -дать обучающимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, обоснованной идее изучаемого вопроса, правилах, принципах, законах. | -словесный метод (беседа, репродуктивный); -частично-поисковый; -наглядный метод (использование репродукций картин). | - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.. -Поставьте задачи на наш урок, для этого воспользуйтесь словами помощниками на слайде. -познакомимся -научимся Сегодня мы с вами познакомимся с устной и письменной речью. | Определяют тему урока Ставят задачи | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Контроль со стороны учителя за организацией фронтальной работы. Контроль за правильностью ответов | - | Р: умение определять тему на основе выхода из затруднений. П: интерпретация представленной информации. К: развитие коммуникативной речи | Активизация познавательного интереса, смысла образования направления деятельности. Личная значимость результатов своей деятельности. |
Открытие нового знания | Организовать деятельность по открытию нового понятия и получения опыта применения нового понятия. | Словесный ( объяснение, беседа) Практический (упражнения) | Все, что говорят люди – это речь. Она служит для выражения мыслей и чувств. Давным-давно, когда люди еще не умели записывать свои высказывания, они передавали разговором увиденное и услышанное, так появились рассказы, легенды, сказания. Губы раньше назывались устами. Поэтому такая речь получила название устной речи (то есть передаваемой из уст в уста). – Любой рассказ, выступление, разговор – все это устная речь. В книгах, кроме рисунков, страницы заполнены значками (буквами). Ими записаны рассказы, стихи, сказки, вопросы, загадки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. -Наша речь состоит из предложений. Предложением называется законченная мысль. Чтобы выделить заглавную букву, поставим вертикальную чёрточку. Предложения обозначаются прямоугольничками с точкой. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. | Отвечают на вопросы, слушают стихотворение | И | Слово учителя Презентация , музыкальное сопровождение | Контроль со стороны учителя за выполнение задания. Самоконтроль и взаимоконтроль по эталону. | Умение правильно формулировать свои мысли | П: умение работать с памяткой. Развитие мыслительных операции- синтез, анализ. Развитие орфографической зоркости и фонематического слуха. Умение формировать мысли во внешней речи. | Линостные: волевая саморегуляция |
Первичное закрепление | - проверить как ученики поняли тему урока | -словесный метод | Задание на Лёнинг апс https://learningapps.org/25671410 | выполняют задание | Индивидуальная | ИД, рабочие тетради | | | | |
Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | -Словесный метод; -Игровой прием | Что полезного и нового для себя вы узнали на уроке? Как вы думаете : какая речь главная -устная или письменная? На других уроках нам ещё предстоит раскрыть секреты устной и письменной речи и тогда , наверное, мы сможем ответить на этот вопрос. Продолжите предложения: Я научился… Я узнал на уроке… Мне было трудно, когда… Мне было интересно… Оцените свою деятельность на уроке сигнализаторами на слайде. Спасибо за урок! | Актуализирует внимание на пройдённом материале, высказывают свои мнения Отвечают , высказывают мнение Оценивают свою работу на уроке - до свидания! | Индивидуальная | | | | Р: умение сохранять учётную задачу. Умение сопоставлять результаты удобной деятельности с учебными задачами. Умение осуществлять оценочную деятельность. Формирование навыков самоконтроля. | Осознание уровня усвоения знаний. Развитие познавательной активности |