Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия |
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы |
| Учебник В.С. Автономов «Экономика» | Матвеева Т.Ю. «Введение в макроэкономику» | https://yandex.ru/company/researches/2011/yandex_on_jobsearch_2011 Рынок труда и поиск работы в интернете http://nizhstat.gks.ru/ Нижегород стат http://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики http://russia.trud.com/salary/692/ Обзор статистики рынка труда в России https://ru.wikipedia.org/wiki/Безработица_в_России#Современная_ситуация_(по_состоянию_на_2014-2016_годы) | Презентация по данной теме |
Материально-техническое обеспечение | |
Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование |
Этап урока | Подэтап урока | Организация педагогически целесообразного взаимодействия | Психолого – педагогическое обоснование |
Мотивационно- ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Подготовка учащихся к учебной деятельности. Фасилитационный подход. По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа). Методы стимулирования интереса к учению: предъявление требований учителем | Создание комфортной психологической атмосферы урока. |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока знаниями и умениями из других предметных областей, обобщенными способы деятельности, личным жизненным опытом). Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале. По характеру управления учебной работой: самостоятельная работа (выполнение письменных заданий). Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале. | Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика, опора на уже имеющиеся знания по предмету. |
| 1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания» | По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (эвристическая беседа). По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: продуктивный – проблемное изложение (проблемная ситуация). По характеру управления учебной работой: под руководством учителя. Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации занимательности | Создание проблемной ситуации – это новый поворот в уже знакомом мате риале, озадачивание. Разрыв непрерывности предметного действия, переживание невозможности дальнейшего движения требует обсуждения сложившейся ситуации. Здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся. |
Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата. Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока). Организационный момент (2 мин.) Опрос-повторение (7 мин.) Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.) Операционно – исполнительский этап (21 мин.) по плану (записывается на доске по мере объяснения). Проверка усвоения знаний (5 мин.). Подведение итогов урока. (3 мин) Рефлексия. (3 мин) Домашнее задание (1 мин.) | Непосредственная постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов, представляющих цель в виде гипотезы, предположения, контура, который будет дорабатываться в дальнейшем. |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Анализ реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире. Поиск всеобщего отношения изучаемого объекта закономерности), которое должно быть отражено в соответствующем теоретическом понятии (или ценности). | Осуществление данного этапа учебной деятельности связано с содержательным анализом предметного материала, который направлен на поиск и выделение в целостном предмете основного и генетически исходного отношения. |
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Создание материальной основы (модели) для получения способа деятельности, фиксирующей основные элементы внутренней и внешней структуры изучаемого объекта. Формулировка построенного знания, открытого способа деятельности, синтез всего ранее полученного в ходе учебной деятельности. | Действие моделирования направлено на отделение содержания от формы с помощью знаково-символических средств, представления этого содержания, что выступает существенным показателем понимания учащимися учебной задачи. В действии преобразования модели осуществляется переход от чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем. |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно- практических действий | | В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости. |
Рефлексивно- оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | | Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи – учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи. |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Выявление уровня осознания каждым обучающимся степени освоенности со- держания (знаю что?), владения дей- ствиями (знаю как?), понимания смысла изученного (знаю зачем?) и пониманиястепени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?) | Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения. |