Актуализация знаний | • Организует устный счет. А сейчас нас ждёт весёлый И серьёзный устный счёт. 1. Решите примеры устно: 7 · 6 + 30 90 – 8 · 3 24 + 36 : 4 700 – 100 · (85 : 17) 1000 – 400 · 2 48 : (230 – 218) (800 + 47) + 500 72 : 3 + 420 : 7 – 9 2. Решите задачи: а) Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? б) Чебурашка работает в магазине: проверяет, хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? 3. Сравните: Сравни величины. Поставь знаки , =. 3 г. 8 мес…. 40 мес. 2 сут. 4 ч…. 18 ч 4 г. …..50 мес. 16 дм….106 см | Обращают внимание на задание Внимательно слушают задания, выполняют их устно. 72 66 33 200 200 4 1347 75 28 апельсинов 3 апельсина 3 г. 8 мес 40 мес. 2 сут. 4 ч 18 ч 4 г 106 см | Презентация Слайд 2-4 Слайд 5 |
Постановка темы и цели урока | • Организует целеполагание -Сегодня на уроке мы будем использовать полученные вами на предыдущих урока знания и умения. С какой темой вы работали на прошлом уроке? -Как вы думаете, над чем мы будем сегодня делать на уроке? | Письменное умножение на однозначное число Закреплять знания по теме, решать примеры на умножение и деление в столбик | |
Закрепление изученного материала | Работа над пройденным материалом. • Для закрепления рассмотренных приемов умножения решить с комментированием примеры № 1. При решении 3 и 4 примера дети должны вспомнить переместительное свойство умножения. -Вызывает обучающихся для выполнения задания у доски. -Организует выполнение №1 стр.90 -Прочитайте условие. Запиши выражение, найди их значение: 152*2= 87*5= 8*62= 3*283 Решение задачи -После разбора содержания задачи № 3 спрашивает: – Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? – Какое действие нужно для этого выполнить? Предлагает разобрать решение, данное в учебнике -Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача решалась не сложением, а вычитанием? После этого ученики сами записывают условие, Решение и ответ задачи. У с л о в и е: Решение примеров. | • Читают задание • Решают выражения и записывают их значение № 1 (3): № 1 (4): 8 · 62 = 62 · 8 3 · 383 = 383 · 3 Решают задачу №3, отвечают на вопросы Сложение На сколько больше груш в больших пакетах, чем в маленьких, или на сколько меньше груш в маленьких пакетах, чем в больших? Р е ш е н и е: 20 · 4 – 5 · 3 = 65 (гр.) О т в е т: на 65 груш больше в больших пакетах. Самостоятельно выполняют задания, записывая примеры 1, 2 и 3-й колонок столбиком. | |
| • Организует выполнение самостоятельной работы -Для закрепления данной темы мы выполним самостоятельную работу, на ваших столах лежать карточки с заданиями и пустые листы для выполнения, не забудьте подписать свою работу: Вариант1 1.Реши задачу. В одном ящике 60 кг яблок, а в другом в 2 раза меньше. На сколько кг яблок во втором ящике больше? 2. Выполни вычисления с проверкой: 532 670 + 198 - 319 3. Реши уравнения. Х*9=810. Х:3=150. 4.Выполни вычисления в столбик: 748:2= 308*2= 856:4= 155*6= 5. Реши задачу: Периметр квадрата равен 28 см. Чему равна одна его сторона? Вариант2 1.Реши задачу. На старом станке изготовили 90 деталей, а на новом в три раза больше. На сколько больше деталей изготовили на новом станке? 2. Выполни вычисления с проверкой: 379 808 + 482 - 364 3. Реши уравнения. Х*7=140. Х:6=60. 4. Выполни вычисления в столбик: 968:4= 215*4= 496:2= 304*3= 5. Реши задачу: Периметр равностороннего треугольника равен 21 см. Чему равна одна сторона треугольника? • Просит обучающихся сдать листы с выполненной работой • Какие трудности вы испытали во время выполнения работы? | • Выполняют задания 1 вариант 1. 1)60:2=30 (кг)- яблок в другом ящике 2)60-30=на 30 (кг)- больше во втором ящике Ответ: на 30 кг больше 2. 532+198=730, 730-198=532; 670-319=351, 351+319=670 (решают в столбик) 3. Х*9=810 х:3=150 Х=810:9 х=150:3 Х=90 х=50 4. 748:2=374; 308*2=616; 856:4=214; 155*6=930 5. Р=28см, Р=а*4, 28=а*4, а=28:4, а=7 см Ответ: 7 см 2 вариант 1. 1)90*3=270(дет.)-изготовили на новом станке 2) 270-90=на 180 (дет.)-больше изготовили на новом станке. Ответ: на 180 деталей. 2. 379+482=861, 861-482=379; 808-364=444, 444+364=808 3. Х*7=140 х:6=60 Х=140:7 х=60*6 Х=70 х=120 4. 968:4=242, 215*4=860, 496:2=248, 304*3=912 (решают в столбик) 5. Р=21 см, Р=а*3, а=21:3, а=7см Ответ: 7 см | Раздаточный материал |
Итог урока | • Подводит итоги урока -Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог. -Какую тему мы сегодня повторяли и закрепляли? Со всеми ли заданиями справились? -Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали. | • Отвечают на вопросы учителя • Оценивают свою работу на уроке | |
Рефлексия | -Какие знания вам понадобились на этом уроке? -Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? Где вы испытали трудности? -Какие задания вам необходимо еще раз выполнить? -Если вам понравился урок поднимите правую руку, если вам не понравился урок поднимите левую руку. | • Анализируют свою работу на уроке • Участвуют в опросе | |