Мотивировать,заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя. | Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия | Уметь организовать свое рабочее место. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | 2 мин |
Задачи: Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | Отгадайте загадку: Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя. (5 органов чувств) Перечислите их: Глаза - орган зрения Нос - орган обоняния Уши - орган слуха и равновесия Кожа - орган осязания Язык - орган вкуса - Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в органах чувств. - Послушайте народные приметы. Каждой примете назовите нужный орган чувств. ( по 1 каждой команде) 1. У речки пахнет свежей рыбой - к дождю. (нос) 2. Осы кусаются сильно – к похолоданию. (кожа) 3. В ненастную погоду птицы защебетали - к дождю. (уши) 4.Луна ясная и круглая летом - к хорошей погоде, зимой к стуже. (глаза) - Молодцы. Вы уже поняли, что тема нашего урока будет связана с органами чувств человека. Посмотрите на предметы. (зонтик, мягкая ткань, ситечко, термометр, резинка, детский крем, краски). - Как вы думаете, о каком органе чувств пойдет речь. (ответы детей). Верно, о коже. - Какую цель поставим сегодня на урок? (пополнить знания о коже, узнать какое отношение имеют данные предметы к коже) - Давайте конкретизируем цель. Узнаем о строении кожи, свойствах кожи, ее значении для человека) | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположение о теме урока. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи. | Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебную задачу. | Уметь выделять необходимую информацию. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу | 4 мин |
Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала; расширить представление учащихся оимениях в природе весной, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию материала урока. | Итак, тема нашего урока «Самый большой орган чувств» Уверены, что это о коже? Кстати, кожа не только самый большой орган чувств ( если развернуть кожу, то её площадь у взрослого человека достигнет 2 кв.м), но и самый тяжелый (около 4 кг, зависимости от роста и комплекции взрослого человека). Это интересно! На участке кожи размером с небольшую монетку расположено около 35 нервных окончаний различающих холод или тепло, прикосновение или давление, боль. А еще на этом участке кожи расположено около 1 метра крошечных кровеносных сосудов и множество потовых и сальных желез. (Крошечные кровеносные сосуды поддерживают здоровье клеток кожи, принося им кислород и питательные вещества и забирают углекислый газ) У каждого человека рисунок, образованный линиями индивидуален и никогда не повторяется) Рисунок на кончике пальцев, ребята, даже является своеобразным «паспортом» человека. Поэтому в КРИМИНАЛИСТИКЕ давно используются отпечатки пальцев для поиска нарушителей. - А кто-нибудь знает, как называется наука, изучающая линии, рисунок пальцев? (ДАКТИЛОСКОПИЯ) Третий, самый глубокий слой кожи–ПОДКОЖНЫЙ СЛОЙ ИЛИ ГИПОДЕРМА. Какое значение для организма имеет подкожный слой? (Жир помогает сохранить тепло, смягчить удары и помогает поддерживать постоянную температуру тела) - А какая температура тела является комфортной для человека? (около 37 градусов) - Что происходит, когда вам жарко? (кожа активно выделяет пот, охлаждая вас при этом. Если лизнуть кожу в этот момент, то почувствуете соленый привкус. ( избавляется от избытка солей) Откройте страницу 14 в учебнике. Давайте прочитаем. | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Слушают и запоминают новую информацию. Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы. | Выделяют основные особенности строения языка. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД) Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение делать выбор: (Личностные УУД) Выражают свое мнение. (Личностные УУД) | 10-12 мин |
Обобщить полученные школьниками знания и закрепить полученные знания. Оценить учащихся | - Итак, ребята, мы с вами получили небольшие теоретические знания о собственном организме. Как называется верхний слой кожи нижний слой кожи Зачем он нужен? Подумайте, какую работу выполняет кожа? Домашнее задание – Какую работу мы сейчас выполняли? | Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы. | Учащиеся учатся определять главную обще учебную задачу | Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД) | 5 мин |