СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание рациональных дробей"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание рациональных дробей"»

Технологическая карта урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПРЕДМЕТ алгебра

КЛАСС 8

ТЕМА УРОКА Сложение и вычитание рациональных дробей

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ)

Решаемые учебные проблемы

Закрепление алгоритма сложения и вычитания рациональных дробей, применение при решении различных заданий на упрощение выражений

Основные понятия, изучаемые на уроке

Рациональные дроби, сокращение дробей. Повторение за 7 класс: формулы сокращенного умножения, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых

Виды средств ИКТ

Учебник, книга для учителя, презентация с заданиями по теме урока


Интернет-ресурсы

-

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для восприятия материала \ организации исследования

Планируемые результаты

Закрепление правил сложения и вычитания рациональных дробей. Научится решать задания на действия с рациональными дробями с применением алгоритма

Длительность этапа

10 минут

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Обучающиеся формулируют тему и цель урока. Ученики повторяют алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, выдвигают версии о сходстве алгоритмов действий с обыкновенными и рациональными дробями 7 и 8 классов.


Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Средства ИКТ

Презентация. Раздаточный материал

Форма организации деятельности учащихся

Устная работа

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация деятельности учащихся, организация беседы. Организация контроля работы учащихся

Точка удивления: дальнейшее применение алгоритма сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями при работе с рациональными дробями.

Происходит повторение правил и алгоритмов при работе с обыкновенными и рациональными дробями. Ребята рассказывают алгоритм решения классу, при этом вспоминают формулы сокращенного умножения за 7 класс

Примеры:

1)Какие из данных выражений являются целыми, дробными?









2 )Укажите допустимые значения переменной в выражении:








3) Сократить дробь:












Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала \ организации исследования

Планируемые результаты

Научиться решать задания с применением данной темы

Длительность этапа

5 минут

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Ребята решают задания из презентации. Рассказывают алгоритм решения. Записывают решение примеров в тетрадь

Примеры:

Выполнить сложение и вычитание дробей:









Дети пытаются сами понять принцип работы с этой темой, для этого ребята самостоятельно повторяют правило и формулы п 4 стр. 24 в учебнике алгебры-8, автор А.Г. Мерзляк. Ребята решают поставленную учителем задачу. Выборочно ребята представляют свое решение.

Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Средства ИКТ

Презентация. Раздаточный материал

Форма организации деятельности учащихся

Работа в группах

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация работы групп, организация контроля учащихся

Этап 3. ПРАКТИКУМ (собственно исследование)

Планируемые результаты

Научится решать задания на сложение и вычитание рациональных дробей

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Выполняют тест. Сопоставление своего решения с подробным вариантом решения, предложенным учителем. Самостоятельное исправление допущенных ошибок, оценивание результата.





Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Средства ИКТ

Презентация. Раздаточный материал

Форма организации деятельности учащихся

Тест (см.приложение)

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация контроля учащихся

Этап 4. ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КОРРЕКЦИЯ

Длительность этапа

10 минут

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Оценивают свою работу на уроке. Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия.


Средства ИКТ

Презентация с самостоятельной работой

Методы контроля \ приёмы контроля (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Способы контроля

Самостоятельная работа

Способы коррекции

Работа над ошибками с помощью правила и примеров в учебнике

Форма организации деятельности учащихся

Самопроверка работ

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Контроль проверки работ учениками

Этап 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам

Итог урока. Записывают домашнее задание в дневник.





























Приложение

Тест

Ответы 1) 2 2) 1 3) 2 4) 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!