СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Строевые приёмы и движение без оружия (строевая подготовка)" 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Строевые приёмы и движение без оружия (строевая подготовка)" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Строевые приёмы и движение без оружия (строевая подготовка)" 8 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема Строевые приёмы и движение без оружия (строевая подготовка)

Класс 8


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Шоколкина Людмила Валентиновна

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МАОУ «СОШ №1 р.п.Красные Баки»,

учитель ОБЗР

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности и защиты Родины

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

13

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Строевые приёмы и движение без оружия (строевая подготовка)

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

комбинированный урок


Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

нет


Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО)

формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества;

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Ты узнаешь:

  • положения Строевого устава;

  • обязанности военнослужащих перед построением и в строю;

  • строевые приёмы и движение без оружия, строевую стойку, выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы (головной убор) – снять (надеть)», повороты на месте.

Ты научишься:

  • выполнять строевые приёмы и движение без оружия,

  • выполнять строевую стойку,

  • выполнять команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы (головной убор) – снять (надеть)»,

  • выполнять повороты на месте.


Метапредметные (по ФОП ООО)

в результате изучения ОБЗР на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Предметные (по ФОП ООО)

знать основные положения Строевого устава;

знать обязанности военнослужащего перед построением и в строю;

знать строевые приёмы на месте без оружия;

выполнять строевые приёмы на месте без оружия.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

строевой устав, строй, шеренга, фланг, фронт, дистанция, ширина строя, глубина строя, колонна, команды «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», строевая стойка, повороты на месте

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

патриотизм

воинская дисциплина

ответственность

исполнитель-ность

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок по ОБЗР для 8 класса по теме: «Строевые приемы и движение без оружия» разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

На уроке обучающиеся ознакомятся со Строевым уставом ВС РФ, терминами строевой подготовки и командами, которые подаются военнослужащим, находящимся в строю и вне строя.

Строевая подготовка является основой боевой подготовки военнослужащих. Она укрепляет волю военнослужащих, тренирует выправку, выносливость, способствует соблюдению порядка и укреплению дисциплины, совершенствует умение четко и быстро выполнять команды, развивает внимательность, исполнительность, подготавливает военнослужащих к четким и слаженным действиям в бою. Воинское приветствие является воплощением товарищеской сплочённости военнослужащих, свидетельством взаимного уважения и общей культуры.


БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1 Построение, доклад дежурного о количестве отсутствующих, формирование положительного настроя на предстоящую работу;

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Приветствие обучающихся.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

Готовность к уроку.


Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2 Проверка уровня знаний у обучающихся по усвоению изученного материала на предыдущем уроке и знаний из их жизненного опыта, имеющих взаимосвязь с изучением новой учебно-познавательной деятельности.

Рекомендации для учителя


Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Проверка знаний по усвоению изученного материала на предыдущем уроке по теме «Воинская дисциплина, ее сущность и значение»

- Что предусматривает воинская дисциплина?

- Почему так важна воинская дисциплина в ВС РФ?

- Чем достигается твердая воинская дисциплина?


Отвечают на вопросы учителя, обсуждают и дополняют ответы.



1.2.2

Проверка знаний из жизненного опыта обучающихся, имеющих взаимосвязь с изучением новой учебно-познавательной деятельности:

запустить для наглядного просмотра видеофрагмент с Парада Победы,

обсудить особенности дисциплины и основные положения строевой подготовки военнослужащих. Задать наводящие вопросы обучающимся и вывести на озвучивание новой темы.

Анализируют поведение (дисциплину), выправку, физическую подготовку, чёткость и слаженность действий отряда военнослужащих на Параде Победы.

Называют новую тему урока.

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3 Предложить обучающимся в соответствии с темой сформулировать учебную цель и задачи урока.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Подготовка обучающихся к самостоятельной формулировке цели и задач урока.

Формулируют цель и задачи урока, развивая мотивы к своей познавательной деятельности.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Создание условий для усвоения обучающимися новых знаний и умений.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Познакомить обучающихся с применением презентации и учебного видео:

- с положениями Строевого устава;

- с обязанностями военнослужащих перед построением и в строю;

- со строевыми приёмами и движением без оружия;

- со строевой стойкой;

- с выполнением команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы (головной убор) – снять (надеть)»;

- с поворотами на месте.

Просматривают и обсуждают материал презентации и учебного видео по теме, делают записи в рабочих тетрадях основных понятий


Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 Использование фронтального опроса для проверки первичного усвоения нового материала.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Проверка первичного усвоения нового материала:

Что такое строевая подготовка?

Где применяется, зачем нужна и чем полезна обычному среднестатистическому обучающемуся\военнослужащему?

Какие строевые команды вы знаете? Кто имеет право подавать эти команды?

Опишите основную строевую стойку.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают и дополняют ответы, используя свои записи в рабочих тетрадях.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 Отработка практических навыков выполнения строевых приемов. Работа в группах (в составе отделения).

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Демонстрация основных команд управления строем «Становись!», «Разойдись!», «Заправиться!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить», «Головные уборы (головной убор) – снять (надеть)».

Показ четкого выполнения строевых приемов.

Проведение практического освоения команд управления строем и выполнение строевых приёмов в составе отделения.

Внимательно наблюдают за демонстрацией основных команд управления строем и выполнением строевых приемов учителем.

Выполняют команды и строевые приёмы под руководством учителя.

Отрабатывают подачу команд в качестве командира отделения.

Обсуждают особенности подачи команд, устраняют ошибки.

Отрабатывают строевые приёмы в составе отделения, устраняют ошибки.

Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2 Выполнение заданий из реальной жизни.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Предложить обучающимся вспомнить, где ещё используются элементы строевой подготовки.

Вспоминают и называют, где используются элементы строевой подготовки.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Выполнение тестовых заданий

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Предложить обучающимся выполнить тест. Обсудить с классом результаты выполненной работы.

Выполняют тест.

Исправляют ошибки.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1. Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Оценить индивидуально и класса в целом слаженность и правильность выполнения строевых команд и строевых приёмов.

Выслушать мнение обучающихся:

Какую цель мы поставили в начале урока?

Достигли ли мы сегодня цели урока?

Что нового сегодня вы узнали?

Что вам больше всего понравилось, а что вызвало трудности?

Над чем стоит поработать?

Отвечают фронтально на вопросы учителя.

Оценивают свою работу и работу своих товарищей.

Вносят свои предложения над чем стоит поработать.

Подводят итог урока.

Модуль 5.2. Домашнее задание

5.2 Ознакомление с содержанием домашнего задания.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием


Предложить обучающимся повторить записи в тетради и практически отработать (перед зеркалом) элементы строевой подготовки, выучить команды.

Успешность освоенной обучающимися темы можно оценить, с помощью практико-ориентированных заданий и практических упражнений.

Обучающийся понимает, может ли он выполнить строевую команду, верно ли:

выполняет – материал освоил;

владеет терминологией по теме урока – материал освоил;

путает команды – повторить и закрепить;

не понимает и не выполняет – вернуться к изучению теоретической информации.

Знакомятся с содержанием домашнего задания.

Задают вопросы по содержанию домашнего задания.