1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | Основы безопасности и защиты Родины |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): | 13 |
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): | Строевые приёмы и движение без оружия (строевая подготовка) |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | комбинированный урок |
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | нет |
Планируемые результаты: |
Для учителя | Для ученика |
Личностные (по ФОП ООО) формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. | Ты узнаешь: положения Строевого устава; обязанности военнослужащих перед построением и в строю; строевые приёмы и движение без оружия, строевую стойку, выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы (головной убор) – снять (надеть)», повороты на месте. Ты научишься: выполнять строевые приёмы и движение без оружия, выполнять строевую стойку, выполнять команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы (головной убор) – снять (надеть)», выполнять повороты на месте. |
Метапредметные (по ФОП ООО) в результате изучения ОБЗР на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. |
Предметные (по ФОП ООО) знать основные положения Строевого устава; знать обязанности военнослужащего перед построением и в строю; знать строевые приёмы на месте без оружия; выполнять строевые приёмы на месте без оружия. |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | строевой устав, строй, шеренга, фланг, фронт, дистанция, ширина строя, глубина строя, колонна, команды «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», строевая стойка, повороты на месте |
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | патриотизм | воинская дисциплина | ответственность | исполнитель-ность |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | Урок по ОБЗР для 8 класса по теме: «Строевые приемы и движение без оружия» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке обучающиеся ознакомятся со Строевым уставом ВС РФ, терминами строевой подготовки и командами, которые подаются военнослужащим, находящимся в строю и вне строя. Строевая подготовка является основой боевой подготовки военнослужащих. Она укрепляет волю военнослужащих, тренирует выправку, выносливость, способствует соблюдению порядка и укреплению дисциплины, совершенствует умение четко и быстро выполнять команды, развивает внимательность, исполнительность, подготавливает военнослужащих к четким и слаженным действиям в бою. Воинское приветствие является воплощением товарищеской сплочённости военнослужащих, свидетельством взаимного уважения и общей культуры. |
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
1.1 Построение, доклад дежурного о количестве отсутствующих, формирование положительного настроя на предстоящую работу; |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Приветствие обучающихся. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. Готовность к уроку. |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний |
1.2 Проверка уровня знаний у обучающихся по усвоению изученного материала на предыдущем уроке и знаний из их жизненного опыта, имеющих взаимосвязь с изучением новой учебно-познавательной деятельности. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
|
Проверка знаний по усвоению изученного материала на предыдущем уроке по теме «Воинская дисциплина, ее сущность и значение» - Что предусматривает воинская дисциплина? - Почему так важна воинская дисциплина в ВС РФ? - Чем достигается твердая воинская дисциплина? | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают и дополняют ответы. |
1.2.2 |
Проверка знаний из жизненного опыта обучающихся, имеющих взаимосвязь с изучением новой учебно-познавательной деятельности: запустить для наглядного просмотра видеофрагмент с Парада Победы, обсудить особенности дисциплины и основные положения строевой подготовки военнослужащих. Задать наводящие вопросы обучающимся и вывести на озвучивание новой темы. | Анализируют поведение (дисциплину), выправку, физическую подготовку, чёткость и слаженность действий отряда военнослужащих на Параде Победы. Называют новую тему урока. |
Модуль 1.3. Целеполагание |
1.3 Предложить обучающимся в соответствии с темой сформулировать учебную цель и задачи урока. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Подготовка обучающихся к самостоятельной формулировке цели и задач урока. | Формулируют цель и задачи урока, развивая мотивы к своей познавательной деятельности. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
2.1 Создание условий для усвоения обучающимися новых знаний и умений. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Познакомить обучающихся с применением презентации и учебного видео: - с положениями Строевого устава; - с обязанностями военнослужащих перед построением и в строю; - со строевыми приёмами и движением без оружия; - со строевой стойкой; - с выполнением команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы (головной убор) – снять (надеть)»; - с поворотами на месте. | Просматривают и обсуждают материал презентации и учебного видео по теме, делают записи в рабочих тетрадях основных понятий |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения |
2.2 Использование фронтального опроса для проверки первичного усвоения нового материала. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Проверка первичного усвоения нового материала: Что такое строевая подготовка? Где применяется, зачем нужна и чем полезна обычному среднестатистическому обучающемуся\военнослужащему? Какие строевые команды вы знаете? Кто имеет право подавать эти команды? Опишите основную строевую стойку. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают и дополняют ответы, используя свои записи в рабочих тетрадях. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
3.1.1 Отработка практических навыков выполнения строевых приемов. Работа в группах (в составе отделения). |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Демонстрация основных команд управления строем «Становись!», «Разойдись!», «Заправиться!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить», «Головные уборы (головной убор) – снять (надеть)». Показ четкого выполнения строевых приемов. Проведение практического освоения команд управления строем и выполнение строевых приёмов в составе отделения. | Внимательно наблюдают за демонстрацией основных команд управления строем и выполнением строевых приемов учителем. Выполняют команды и строевые приёмы под руководством учителя. Отрабатывают подачу команд в качестве командира отделения. Обсуждают особенности подачи команд, устраняют ошибки. Отрабатывают строевые приёмы в составе отделения, устраняют ошибки. |
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
3.2 Выполнение заданий из реальной жизни. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Предложить обучающимся вспомнить, где ещё используются элементы строевой подготовки. | Вспоминают и называют, где используются элементы строевой подготовки. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Выполнение тестовых заданий |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Предложить обучающимся выполнить тест. Обсудить с классом результаты выполненной работы. | Выполняют тест. Исправляют ошибки. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия |
5.1. Анализ и оценка успешности достижения цели урока. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Оценить индивидуально и класса в целом слаженность и правильность выполнения строевых команд и строевых приёмов. Выслушать мнение обучающихся: Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы сегодня цели урока? Что нового сегодня вы узнали? Что вам больше всего понравилось, а что вызвало трудности? Над чем стоит поработать? | Отвечают фронтально на вопросы учителя. Оценивают свою работу и работу своих товарищей. Вносят свои предложения над чем стоит поработать. Подводят итог урока. |
Модуль 5.2. Домашнее задание |
5.2 Ознакомление с содержанием домашнего задания. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием |
Предложить обучающимся повторить записи в тетради и практически отработать (перед зеркалом) элементы строевой подготовки, выучить команды. Успешность освоенной обучающимися темы можно оценить, с помощью практико-ориентированных заданий и практических упражнений. Обучающийся понимает, может ли он выполнить строевую команду, верно ли: выполняет – материал освоил; владеет терминологией по теме урока – материал освоил; путает команды – повторить и закрепить; не понимает и не выполняет – вернуться к изучению теоретической информации. | Знакомятся с содержанием домашнего задания. Задают вопросы по содержанию домашнего задания. |